23:03 

Стихи: Рина Анно

Город-на-горе тебя осушит до дна
И воды прозрачной нальет.
Антрекот.
читать дальше

15:50 

Ещё много полезных ссылок к дайри- и не только кодировкам

_Ир-Рианн_
Ангел-пилот, натворитель и растворитель, резко заходит в очередной вираж.
Собирая ссылки на дайри-кодировки. Я потом всё это перепроверю и внесу в мануал, а пока так.

04.08.2010 в 16:09
Пишет Мышь Таисья:
Подборка весьма полезных дайро-ссылок
10.07.2010 в 13:57
Пишет [J]tancka[/J]:
Полезные ссылки
Собирала для друзей полезные дайро-ссылки, сюда тоже положу, надеюсь, пригодится.
Всякие спецсимволы типа ♫ ☼ ►: раз, два
Вставка музыки: раз, два, три
Любимая фича дайровцев: как узнать, кто добавил твои записи в цитатник
Красивые иконки рядом с никами
ПЧ-метр
Картинки: как вставить картинку, ссылки на хостинги для хранения картинок, как сделать превью, как уменьшить картинку
Как вставить картинку, чтобы она являлась ссылкой
Собственные кнопки
Как сделать всплывающую подсказку в ссылке
Как сделать отступ или абзац
Один почтовый ящик для нескольких логинов
Группы Избранного
Быстрая вставка тегов картинки, жирного текста, курсива
Текст в две колонки
Как спрятать часть таблицы под кат
Текст с тенью
Как дать прямую ссылку на эпиграф дневника
PDA-версия Diary.ru
Как просмотреть код записи
Вставка логина без прокрутки страницы
Автоответчик U-mail
Как найти комментарии одного пользователя
Как окончательно удалить запись, которая не желает удаляться
URL записи
URL записи

14.09.2010 в 04:34
Пишет Чудомоё:
Разноцветие.
Ну тут всё просто, вместо слова ”Текст” пишем, пишем, пишем, всё, что хочется.
Набрала от жадности цветов, аж в глазах рябит, и все цвета мне уже кажутся одинаковыми.
:-D
ПРИМЕР
МНОГО
URL записи

И вообще кодировки - если на экране кракозябры вместо нормального текста. Как распознать, что во что перекодировать одним нажатием мыши.

И декодер к части из них: www.artlebedev.ru/decoder/

@темы: интересности-полезности дайри- и не только кодов

23:53 

Доступ к записи ограничен

para bailar hay que tener sangre
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

22:47 

Что нового, помимо того, что уже знаю

Trickster Avariya
Встретила Дайрипокалипсис с рецептом драников под аватаром.
Симсы можно запустить в VR... нахрена только (исключая подобные эксперименты, конечно).
А еще то, что когда ожидаешь что-то увидеть, то видишь: в эксперименте с похищением пальцем в небо попала в шестерку (как я считала: три на первой линии вели огонь, двое на второй тоже и один вытолкал лектора - даже не заметила, что двое запихивали его в мешлк, но угадала с числом).
Эксперимент с горилой уже читала, но не видела. Думала сейчас будет ыопрос "что за слово написано на стене меж шахтами лифтов" или "на какую ногу храмал один из людей в черной футболке" и тут припирается мужик в костюме. Я представляла себе видео с настоящей гориллой - что два ролика наложили друг на друга и гориллу из документалки полупрозрачной наложили сверху, чтоб еще менее заметно. Однако, увидев чувака в костюме, я забыло про нижние пасы и посчитала только верхние :facepalm:
Беда моей памяти не в гипокампе, просто я долбаеб не могу сосредоточится на главном и не вижу общей картины.

@темы: Study Time, i'm genius

16:36 

Доступ к записи ограничен

Sindani
Кошка Ночной Луны
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

16:53 

Доступ к записи ограничен

Sindani
Кошка Ночной Луны
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

08:07 

Пара слов о дофамине, самопоощрении и самосаботаже, вдруг кому

_ЛАЙТ_
Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
пригодится.

Всё-таки хорошо выезженные тараканы отлично ходят в упряжке))). Ну вот есть у меня такая дурацкая особенность, как это говорили педагоги в школе - я "разбрасываюсь" и "ничего не довожу до конца", особенно дело обостряется, когда становится "виден край" задачи или когда задача просто большая и относительно монотонная. Тогда она может в недоделанном виде долго "висеть в трее" и жрать системные мощности, но чем дольше висит - тем меньше мотивация всё-таки доделать....
До сих пор я на это знала только два патча - либо "помидорка" и её аналонги, либо достичь дна, полного отвращения к задаче, мирозданию в целом и себе в частности - и с криком "Доколе же, о Катилина?!!" доделать её к чёртовой матери, чтоб не было. Но оба эти способа добивают вхлам и так не чрезмерную в таких ситуациях внутреннюю мотивацию...
Зато на фоне такой висящей задачи очень обостряется поисковая активность. Ну, знаете это, - когда решил лечь спать пораньше, но в три часа ночи внезапно стало необходимо срочно выяснить причины распада Австро-Венгрии. Причём у меня поисковая активность обычно обостряется в русле той же задачи- ну, типа, не доделал пять уроков в туториале и внезапно утратил интерес и решил поискать, что ещё нового есть _в той же области_. Или "не дописал текст", зато внезапно пришло в голову пять идей новых, которые тоже надо записать.

Но внезапно сегодня обнаружился способ превращения этих двух клиньев в один рычаг. А именно:1) Выписываем в столбик все новые хотелки\интересные источники и проч 2) Обозначаем некий разумный кусок недоделанного 3) назначаем возможность выбрать что-то из пункта 1 как награду за пункт 2. В результате мозги, которые за монотонностью задачи утратили переживание смысла, начинают видеть в куске первичной задачи не "надоевшую рутину", а конкретную конечную работу с перспективой хорошего вознаграждения. А вы можете а) поставить галочку похвалить себя за настойчивость, потому что "ещё один шаг из пути в тысячу ри" сделан, и б) насладиться плодами своей любознательности ))) Профит)

@темы: Now Let's Play

02:03 

Ключ: - стихотворение с пятистишиями

Astera Orey
Auditor
Все еще незакрытый алюминий, стихо с пятистишьями.
И заодно по новому флэшмобу Фейры, раз уж пошла такая потеха, потому что темы на этот раз просто огненные.

Тур II // История — Царство

Да, всё начиналось, признаться, не так уж строго:
нечаянным словом да искрою под ребром.
И солнце слепило нас, выползших из берлоги,
и кто-то вскользь бросил, мол, станете словно боги,
познавшие вечную истину зла с добром.

Мы были тогда до нелепого беззаботны,
и терпким был вкус, и на пальцы нам капал сок.
Мир рос из груди, и мы ткали его полотна,
сплетая ветра и внимая речам животных,
и кто-то шепнул, мы же боги — зачем нам бог?

Гнев неба жесток, но и нас он создал, жестоких.
Рождались потопы, смерть шла по остовам лет.
Шар огненный мчался от запада до востока,
но первый из нас обнаружил певучесть в строках,
и солнце скатилось и двинулось с ним в рассвет.

Мы строили башню, царапая небо шпилем,
и облачный жемчуг низали на пояс стен.
Встречая едино и гибельный шторм, и штили —
и сотни веков нас ни капли не изменили,
лишь башни всё выше, точнее лучи антенн.

А нас тянет дальше; всё дальше, туда, где синий
останется отблеском на лобовом стекле.
Уходит в бессмертие белым огнём «Кассини»
за всех, кого боги пока что не воскресили,
сквозь тьму отправляя последний привет Земле.

@темы: творчество, алюминий

12:14 

lock Доступ к записи ограничен

Восьмая дочь
We can't go to hell if we're already there.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

22:57 

Кошачий манифест

Narindol
If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Завернутого в одеялко котика, читающего "Манифест Коммунистической партии" Маркса и Энгельса, нашла в Тумблере Альре, а я в свою очередь не мог не утянуть =)

Sat_manifest.jpg

У нас возник вопрос по поводу недостаточно красного цвета одеялка. Я предположил, что этот котик - социал-демократ, поэтому умеренный цвет одеялка символизирует умеренность его политических взглядов, а соратники в лице Альре и Коршуна - что одеялко малость вылиняло, и это символизирует нынешний кризис мирового левого движения =)

@темы: Ня, смерть!

16:00 

Доступ к записи ограничен

Arvenever
Слышишь?Никогда не сдавайся!
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

17:11 

Зимняя команда Масс Эффекта донесла деанон

Astra3000
Зомби, демон и вампир в подворотне пьют кефир


Нет, я там не участник, а мимокрокодил, но внезапно не с пустыми руками.
Замечательное миди "Зов" авторства Grey Kite aka R.L. меня так зацепило, что я три недели сидела писала к нему стихи. Для меня это быстро, честно -_-

В общем, принесу их и сюда. Но если что, лучше сначала прочитайте само миди, а то они спойлерные :) Там постканон Контроля, очень интересно написанный.
Моя Шепард, честно говоря, прекраснодушный кот Леопольд и ушла в Синтез, чтобы Все Жили Дружно, но тут невозможно было не отреагировать)

Причастившийся свету не грезит о нем...

15:00 

lock Доступ к записи ограничен

Лемерт
Кругом одни засранцы, включая Гильденстерна с Розенкранцем.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

18:38 

Шано
Неожиданно пришло в голову, как должно быть устроено практическое бессмертие эльфов на уровне физиологии. Очень просто, по аналогии с человеческим зрением. У нас под обработку зрительных сигналов разнаряжено минимум половина коры мозга, а лягушка или рыба вовсе никакой коры не имеют, и все равно неплохо видят. Человек тоже использует подорковые зрительные центры, но не для зрения типа "ба, да этот чувак с бородой - мой друг детства Вася!", а для более базовых вещей вроде координации положения глаз в зависимости от наклона головы. Известно, что в процессе эволюции зрение как бы мигрировало все выше и выше из подорковых структур в кору, скажем, у мышей клетки чувствительные к ориентации линий еще есть в таламусе, а у котов уже все, они в первичной коре. У нас и подавно. Эти площади дают нам возможность максимально разнообразить репертуар действий, базирующихся на зрении, доводя его до экстрима: от письменности и вдевания нитки в иголку до фехтования и мысленного сочинения орнаментов.
Так вот, теперь про эльфов. Представим себе, что у эльфов подобным образом эволюционировали возможности анализировать и использовать висцеральные сигналы. Обработка сигналов от внутренних органов улучшилась и усложнилась, а возможности управления расширились, сусщественно увеличив способность организма чинить себя. При этом часть процесса вполне бессознательная, как для нас поворот глазных яблок при наклоне головы, а часть - вполне сознательная, как для нас - закрыть глаза и представить себе вращение фигуры, или решить подобрать краски палитры картины, которую мы еще только планируем нарисовать. Эльф же может заснуть на сто лет, например, потому что ему скучно. Или стать на время зеленым в коричневую полоску, чтобы лучше маскироваться. Начать люминесцировать руками, освещая путь в пещере. Или обратить внимание на проблемы своей поджелудочной железы и восстановить ее функции. В результате он и становится с нашей точки зрения почти бессмертен и наделен рядом вполне магических в нашем понимании черт. У эльфов должна быть несколько крупнее голова, чтобы вместить новые области коры, голова при этом, вероятно, больше скорее в высоту, потому что затылочные части расширять не надо, надо инсулярные и лобные. Лоб становится выше, и пропорции лица несколько вытягиваются.
catta.livejournal.com/160889.html

@темы: Арагарта

01:44 

сорок тысяч лет человечество смотрит на звезды

Альре Сноу
...седьмого идиотского полку рядовой. // исчадье декабря.
Вообще я редко перевожу стихи, тем более — такой нестандартной формы. Но тут меня внезапно вштырило (спустя полтора года после того, как я это стихотворение увидел в первый раз), и я как-то за вечер сел и перевел. И да, это все еще выкладки с ЗФБ, потому что перевод я тогда отнес в команду женщин — ну а что, по тематике подходит же.
Оригинал: Planetarium, Adrienne Rich


Планетарий
Адриенна Рич

Думая о Каролине Гершель (1750—1848),
астрономе, сестре Уильяма; и о других.


Женщина в образе чудовища
чудовище в образе женщины
сколько же их в небесах

женщина       «среди снегов
окруженная часами и приборами
или меряющая землю шестами»

за свои 98 лет открывшая
8 комет

та, что была под властью луны
как и все мы
воспаряющая в ночное небо
на полированных линзах телескопа

Целые галактики женщин
несущих покаяние за своеволие
холод меж ребрами
в огромных пространствах       разума

Око, глядящее

          «с точностью и абсолютной уверенностью»
          из безумных сетей Уранусборга

                         встречающее Сверхновую

как взрывается каждый импульс света

исходя из ядра
когда жизнь покидает нас

          Тихо, шепчущий в финале
          «Пусть жизнь моя не покажется тщетной»

Мы видим то, что видим
наблюдать — значит изменять

свет, что стирает в пыль горы
но оставляет человека в живых

Сердцебиение пульсара
сердце, бьющееся в моем теле

Радиоимпульс, льющийся
из созвездия Тельца

          Я под обстрелом       но я стою

я стояла всю свою жизнь прямо
на пути целого залпа сигналов
самый точно переданный и самый
непереводимый язык во вселенной
Я — галактика столь глубокая столь за-
путанная что световая волна может потратить
15 лет чтобы пройти сквозь меня       И уже
потратила       Я — инструмент в образе
женщины в попытках преобразовать импульсы
в изображения       во имя освобождения тела
и восстановления разума

@темы: перевожу слова через дорогу

15:38 

Доступ к записи ограничен

Botan-chan
Пишу за фидбэк.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

20:43 

lock Доступ к записи ограничен

catizza
Артист переговорного жанра
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

16:30 

О языкознании

loony_spectre
Вселенная без меня уже не та... (с)
Как лексика хранится и организуется в человеческом мозге
gianfrancoconti.wordpress.com/2015/05/26/words-...

1. Долгосрочная память (ДП) и распространение активации

Как вы, должно быть знаете, информация после получения хранится в долгосрочной памяти, огромной нейронной сети, соединяющей абсолютно всю информацию, полученную нами за всю жизнь. Таким образом, долгосрочная память делает нас такими, какие мы есть: она содержит все наши эмоциональные и чувственные переживания, все когнитивные и моторные навыки, которые мы выучили, и, по сути, вообще все наши познания о мире, в том числе лексику и правила грамматики.
"Пространство" ДП, где хранятся лексические термины, называется "ментальным лексиконом". Как выясняется, ученые в прошлом были неправы: любая информация, попавшая в долгосрочную память, остается там навсегда, а забывание происходит не из-за повреждения "памятного следа" (см. ниже).
Когда нам нужно перевести некую мысль (или "утверждение", как выражаются психолингвисты) в слова, мозг запускает электрические импульсы, которые с очень высокой скоростью проходят по нейронным связям ДП и ищут там слова, подходящие для этой мысли. Во время этого процесса активации подвергаются все слова, связанные с этой мыслью.

2.1. Как организованы в мозге слова родного языка

Когда в долгосрочную память помещается лексический термин, мозг располагает его не просто в каком-то случайном месте нейронной сети. Исследования в области "оговорок по Фрейду" и афазии показывают, что нейронные связи между лексическими единицами в ментальном лексиконе определяются специфическими ассоциативными механизмами, которые включают в себя физические аспекты слова, а также металингвистические, семантические, социолингвистические и эмоциональные грани.

2.2. Физические ассоциации

Слова ассоциируются на "физическом уровне" в зависимости от их написания (графемный уровень) и звучания (фонологическая репрезентация). Таким образом, слова, которые выглядят или звучат похоже (аллитерируют, рифмуюстся и резонируют), с большей вероятностью будут сильно ассоциированы друг с другом. Соответственно, когда мозг ("оперативная память") пытается достать из ДП слово "дог", и запускается активация, которая должна "принести" это слово, то сильной активации подвергнутся все односложные слова, которые начинаются на "д" и заканчиваются на "г" (например, "друг", "долг" и т.д.). Что интересно, активируется даже "год", анаграмма слова "дог".
Это явление объясняет феномен оговорок - по сути, это "ошибки вычислений", часто вызванные неэффективной обработкой данных: вместо нужного слова мы получаем "похоже звучащий омофон". Вот почему аллитерации, рифмы, рифмоиды и другие фонетические приемы, которыми пользуются писатели и поэты, настолько эффективно усиливают воздействие двух слов, которые и так уже родственны по смыслу и, соответственно, получают еще больший акцент благодаря фонологической связи.

2.3. Семантическая ассоциация (теория поля)

Слова очень сильно связаны друг с другом своими смыслами (теория поля). Синонимы и другие слова, относящиеся к вещам, которые часто связываются в реальной жизни, тоже получают сильную активацию во время процесса поиска. Вернемся к примеру с "догом": во время процесса поиска будут активироваться, например, слова "собака", "питомец", "кость", "щенок", "хвост", "кусать" и т.д.; уровень активации каждого из этих слов зависит от двух вещей: 1) как часто вы употребляли (рецептивно или продуктивно) эти слова вместе со словом "дог" в прошлом; 2) насколько часто в вашей жизни вещи, описываемые этими словами, связаны с идеей "дога".
Семантические ассоциации также зависят от коннотаций - то есть от культурных особенностей. Например, слово "лис" и в итальянском, и в английском языке связывается со словом "хитрость" и всевозможными родственными существительными и прилагательными, а вот слово "цыпленок" в английском языке связывается с трусостью, а в итальянском - с доверчивостью.

2.4. Лингвистический контекст

Этот пункт связан с предыдущим, но требует отдельного описания, потому что конкретно указывает на лингвистический контекст употребления двух-трех данных слов в конкретном языке, а для разных языков контекст может быть разным. Например, слово "собака" вызовет у англичанина иные ассоциации, чем у итальянца, из-за лингвистического контекста разнообразных фразеологизмов. Например, у англичанина "собака" будет ассоциироваться с фразой "собачья жизнь" или "работать как собака", а вот у итальянца - с идиомами "solo come un cane" ("одинок, как собака") или "fa un freddo cane" ("холод собачий").

2.5. Части речи

Слова также организуются по частям речи: прилагательные с прилагательными, существительные с существительными и т.д.

2.6. Эмоциональные и сенсорные связи

Каждый лексический термин также сильно связан с личным опытом и воспоминаниями, хранящимися в эпизодической памяти. Так что если, допустим, у вас был травматический опыт общения с собакой (например, когда вы были маленькими, вас укусил или перепугал большой пес), слово "собака" вызовет сильные негативные эмоции и активирует слова, описывающие предметы, людей или чувства, связанные с этим травматическим опытом.
Кроме того, слова будут связаны с сенсорным восприятием (вкус, запах, визуальный образ и т.д.), основанным на жизненном опыте.

3. Ментальный лексикон иностранного языка

Если вы хорошо знаете иностранный язык, и у вас большой словарный запас, то слова в ментальном лексиконе второго языка будут храниться точно так же, за исключением того, что появится еще одна важнейшая ассоциация: между словом второго языка и переводом его на первый (а также третий, четвертый и т.д.) Так что слово "собака" в мозге человека, знающего итальянский, французский и немецкий, будет связано со словами "chien", "cane", "hund" и т.д. Следовательно, когда начинается активация в поисках слова "собака" на одном языке, скажем, французском, все соответствующие слова из других языков тоже будут активированы (теория параллельной активации); все языки, на которых вы говорите, будут одновременно активированы на разных уровнях: родной язык активируется в наибольшей степени, тот язык, который вы знаете хуже всего - в наименьшей. Это объясняет явление, при котором люди, изучающие язык, при проблемах с когнитивной обработкой данных на нужном языке вспоминают слово из родного языка, а не его перевод на нужный язык.
Если же вы знаете иностранный язык не очень хорошо, то у вас будет меньше связей между иностранными словами, потому что ментальный лексикон будет маленьким, и многие другие виды связей, описанные выше, еще не сформировались - например, вы еще не запомнили, к каким частям речи принадлежат все выученные слова, и/или что означают эти слова. Это значит, что при активации будет задействовано меньше лингвистических единиц.
То, что человек, плохо знающий язык и обладающий относительно малым словарным запасом, имеет меньше соединений (причем более слабых) описанных выше видов и, соответственно, меньше нейронных путей, сильно влияет на вспоминание, потому что чем больше у нас связей, тем больше шансов, что мы найдем любое нужное слово успешно и не сильно напрягая "оперативную память". Почему? Потому что успешный поиск слова в памяти зависит от двух факторов: а) силы "памятного следа" (насколько часто мы сталкиваемся с этим словом) и б) использования эффективного сигнала, который помогает "оперативной памяти" искать информацию в мозге. Чем больше связей у слова есть с другой информацией, хранящейся в долгосрочной памяти, тем выше шанс успешно его вспомнить.

4. Почему мы забываем

Чтобы лучше понять, какое значение все это имеет для изучения языка, нужно знать о явлении "сигнально-зависимого забывания".

4.1. Сигнально-зависимое забывание

Причина, по которой мы часто не можем вспомнить выученное слово, чаще связана не с ослаблением "памятного следа", а просто с тем, что нам не удается найти это слово. Факторы, влияющие на такую неудачу, связаны с контекстом, в котором это слово было закодировано ("выучено"), потому что этот контекст дает ключевые сигналы, помогающие найти слово. Например, если вы выучили слово, подчеркнутое красным маркером на белой учительской доске, сидя по соседству с кем-то из одноклассников, то красный цвет, учительская доска и этот одноклассник могут стать эффективными сигналами для вспоминания слова. Отсутствие этих факторов может помешать вам вспомнить слово.
В контексте пополнения словарного запаса это значит, что чем больше ассоциаций возникает в вашем мозге, когда вы выучиваете иностранное слово, тем больше вероятность, что вы его запомните, потому что каждая из ассоциаций сможет сыграть роль сигнала для поиска.

4.2. Консолидационное забывание

Еще одна возможная причина, по которой мы забываем: когда мы получаем новую информацию, должно пройти определенное время, чтобы изменения в нервной системе сохранились - это называется процессом консолидации, - и слово как следует запомнилось. Если этот процесс консолидации не завершить, то мы потеряем информацию. Без постоянного повторения новых слов вы забудете 60% из них через 48 часов после того, как "выучите". По этой причине мы должны повторять информацию снова и снова, пока она прочно не осядет в долгосрочной памяти.

@темы: Переводы

22:03 

Шано
21:18 

lock Доступ к записи ограничен

Svengaly
голос за кадром
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Гнездовье хищного птица

главная