Знаете, господа.
Что касательно образования. Уточнять, думаю, уже не стоит - со вчерашнего вечера новость распространяется по дайри с ударной скоростью. Но если что - две ссылки: 1 и 2 Вторую ещё не дочитал, но собираюсь - это, собственно, сам законопроект.
Я не могу молчать, не хочу и не собираюсь - в конце-концов, у меня есть позиция, и пусть она будет.
И пусть я выскажу её не в комментариях у кого-нибудь, а на собственной платформе, чтобы видели все, кто имеет возможность меня читать.
Значит, так.
Я, моя семья и прослойки общества.Если кто-то ещё не знает - моя семья вполне может считаться бедной. Не дотягивают до среднего класса, согласитесь, люди, у которых на троих приходится 22 тысячи рублей. При средней зарплате менеджера среднего звена в 30 тысяч тех же самых рублей - на одну не очень интеллектуальную персону. И это ещё с учётом того, что мои родители получают пенсию. Не получай пенсии мать - это минус пять тысяч и минус некоторое количество вещей. Да что там - я помню, как в 2001 году, уже при благословенной власти нынешней партии стабильности, моя мать, кандидат наук, человек, которого когда-то знали в научных кругах, мыла полы в бассейне, а отец, педагог со стажем, сдавал в цветмет ценные детали - чтобы тот, кто сейчас пишет этот дайр, не сдох от голода, поскольку реально было нечего жрать.
И при этом - именно тот, кто сейчас ведёт этот дайр, читал запоем книги, любил знания и добывал информацию, где это возможно. Учился рассуждать и не понимал разговоров, которыми только и развлекались сверстники - про новую одежду, новые игрушки и классную музыку. После пятого класса - уже в гимназии, куда меня перевели - мало что изменилось. Зато стало понятней - дети из тех семей, где родители могут обеспечить полностью безбедную жизнь тела, мало заботятся о собственном багаже в смысле духовном. Впрочем, они могут хорошо учиться - всё-таки, память и старательность никто не отменял. И другуб ечальную закономерность я отметил - у просто детей из семей, где нет материального достатка, тоже нет стимула учиться, потому что мать/отец (а среди таких очень много неполных семей!) всё время тратят на добычу средств - где уж тут думать о интеллектуальном, пирамида Маслоу в действии. И стимул к чему-то стоящему сохраняется только у небольшой прослойки (этому слову применительно к обществу меня когда-то научил отец) людей - тех, кто когда-то принадлежал если не к интеллигенции, то просто был образован, имел библиотеку, ценил знания и умения. И одновременно эта прослойка держится около черты бедности, не заходя за неё. То есть мы имеем опровержение тезиса "бытие определяет сознание" - опровержение волевым усилием сохранения традиции.
Вот её-то власть имущим достаточно выгодно уничтожить, потому что подобные лица во все времена были главным источником социальных волнений.
Смотрите сами: богатые (условно говоря) не пойдут против, поскольку они успокоены и заинтересованы в стабильности. Задача государства - убедить достаточное число людей, что они живут хорошо и делать лишние телодвижения - только вред.
А бедные - те, кто стремится выжить - не могут поднять голову, потому что стремление выжить блокирует остальные стремления. Если только не найдутся идейные лидеры, которые смогут зажечь, сплотить и поднять.
А такие берутся...правильно, из прослойки. И если эта прослойка замолчит - общество будет законсервировано.
Хотя, конечно, полное уничтожение невозможно... Да и мы не дадим себя уничтожить, в конце концов, есть много средств для этого. Но разбить государственный институт преемственности знаний - значит, нанести серьёзный удар по будущему мыслящей части общества. Старики умирают. Моему отцу 65 лет, моей матери - 58. Практически все друзья отца уже мертвы, в нашей стране вообще мужчины живут меньше женщин.
Последствия платности образования для прослоек.Так вот. К чему это я?... К тому, что тезис "кто хочет вложиться в образование детей, приложить усилия - тот это сделает" не работает. Он по цинизму напоминает мне тезис одного "психолога" - "Учителя и врачи говорят, что зарабатывают мало - но в современном обществе свободного выбора никто не мешает учителю стать бизнесменом, а медсестре - стриптизёршей. Почему-то они не делают такой выбор - значит, довольны своим положением".
Дескать, дети сейчас, при бесплатном образовании, не читают книг и плюют на знания - и при платном мать этого ребёнка решит, что ей важнее отдых в Тайланде, чем какие-то дополнительные предметы.
Что плюют - это верно. Но как раз дети, которые плюют, при платной системе продолжат учиться - потому что в мозгах их родителей ещё сидит идея "высшее образование - пропуск наверх". И ради этого они положат те самые деньги, и будут натаскивать своих ленивых детей на сдачу ЕГЭ. Мать, возможно, и не станет включать в платный пакет какую-то там историю - но в гуманитарные вузы никто и так не идёт, за редким исключением, а если в выпускном классе вдруг выяснится (ВНЕЗАПНО, о да! - пример взят из моей группы в МГИМО), что для поступления нужно ЕГЭ по истории - натаскаться и забыть никто не помешает. Опять же, примеры у меня перед глазами.
Бедным же, которым не потянуть этого образования за плату, будет, безусловно, легче, хотя что-то внутри может слабо взбунтоваться. Что же, здесь, возможно, что-то даже и правильно... Государству нужны рабочие руки - именно рабочие, подчёркиваю. И желательно не гастарбайтерские. Но. Я категорически отказываюсь ставить равенство между "бедный" и "тупой". Конечно, сейчас в обществе всё более усиливается классовая сегрегация - которую на нынешнему уровне развития общества давно пора заменить интеллектуальной (ноократией)! - и вскоре может стать уже поздно, но я не хотел бы терять надежды.
И остаётся у нас - "прослойка". Есть два варианта - либо эти люди отказываются платить и занимаются самообразованием детей (тогда следующий шаг реформы более чем закономерен - запрещение поступать в вузы без курса государственной или частной средней школы за плечами), либо всё-таки пытаются найти деньги и платить - переходя в другой социальный класс, где бытие начинает действительно определяться сознанием. Ребёнок может получить хорошее образование, возможно - и в таких условиях тоже. Но психологические проблемы - чувство неполноценности и чувство вины перед родителями - могут поставить барьер между ним и его стремлениями. Покорный интеллект - вот результат такой операции.
Как в грустном, но верном анекдоте.
"- После введения нового налога на бедность быть бедным станет просто-напросто нерентабельно!"
Кухаркины дети и самопальные дворяне.Далее. Что до любимого тезиса уже получивших образование господ, а-ля "Кухарка не может управлять государством".
Меня подмывает выяснить происхождение этих господ - не верю я, что столько народу происходит от реальных дворянских фамилий и при тогдашней классовой структуре приближались к классу господ ближе чем на "Петрушка! Сапоги помой". Единственная представительница "бывших", от которой я видел и соответствующие доказательства в виде фотографий, отличалась острой нелюбовью к современной системе управления, и, несмотря на свои, не стану скрывать, монархические убеждения отстаивала историческую неизбежность и необходимость и Революции, и правления И.В.Сталина. То есть снобизма в ней не наблюдалось ни на каплю - куда как меньше, чем в самодовольной русистке, однажды чуть не влепившей мне пощёчину, когда я хладнокровно поинтересовался, какова история дворянского рода "Уберт". Ибо больше ответить данной представительнице было нечего.
Необходимости того, что государством должна управлять элита, я и не отрицаю - но элита интеллектуально-управленческая, а не те, кто появился там в результате происхождения, псевдодемократических выборов или пресловутого "духа правления". Понимаете, очень хорошо, на мой взгляд, теоретизировать, не пытаясь применить положения своей теории к реальной исторической ситуации - как сегодняшней, так и наблюдавшихся в прошлом. Конечно, в абстрактном обществе европейского, условно выражаясь, типа - обычно здесь представляют столь любимую сердцу многих (включая частично меня) Британию - связь между происхожденческой и интеллектуальной элитой достаточно велика, по крайней мере, так представляется. Впитывание традиций управления или чего-то иного с молоком матери, старинные здания, секреты мастерства - это очень красиво... Но только, если честно, я сомневаюсь, что эта модель подходит для общества нашей страны. Более того - я сомневаюсь, что в нашей стране она вообще когда-либо существовала. И сомневаюсь в том, что в столь идеальной форме оно существует вообще где-нибудь. Всё-таки увлечение фэнтези играет временами с людьми дурную шутку - они начинают использовать предпосылки и модели "вторичных миров" для доказательств в мире, условно выражаясь, реальном. Конечно, мы все равны перед информационным полем - но такое смешение достаточно пагубно. Для тех из вас, кто читал книги Камши, можно привести пример Ричарда Окделла - как человека, неспособного понять иную социально-историческую ситуацию, чем конструкция, живущая у него в мечтах.
Система образования и система ценностей.В нашей стране всегда было хорошее высшее образование. И вообще, система образования в России, на мой взгляд, только развивалась, несмотря на некоторые шаги назад, наблюдавшиеся в историческом процессе. Конечно, можно говорить, что мы - общество в целом - не ценили то, что имели. Только вот в чём дело - система ценностей общества в основном формируется государственной идеологией (а идейная направленность у государства есть всегда, это одна из его основополагающих функций - даже если вы посмотрите на европейские демократии, то без труда найдёте там такое). А государство на протяжении последних долгих лет обесценивало в общественном сознании систему образования, систему здравоохранения, и прочие социальные структуры - что привело к достаточно закономерному результату. Впрочем, я не обольщаюсь и не стану говорить, что всё в российской и советской системе образования - и прочих, опять же, структурах - было идеально, такого, разумеется, быть и не могло. Но реформы приводят не к закономерному развитию данной системы, а к её изменению - даже, скорее, деформации - в ином направлении, чем это было до сих пор. Всплеск разговоров, на контрасте, конечно, будет - и, возможно, так власти заложат ещё один очаг социального напряжения. Другое дело, что сожаления - разной степени абстрактности - о прошлом прошлого не вернут, а выплеснуть недовольство в разговоры в интернете - куда проще, чем организовать, например, демонстрацию. К сожалению.
Возможно, я ещё выскажусь по поводу прочих социальных реформ - в частности, расформирования педвузов и проблемы школьных учителей и/или преподов в таких вузах.
Но сейчас, думаю, хватит - во избежание передоза информации.
Прошу высказываться.
Знаете, господа.
Что касательно образования. Уточнять, думаю, уже не стоит - со вчерашнего вечера новость распространяется по дайри с ударной скоростью. Но если что - две ссылки: 1 и 2 Вторую ещё не дочитал, но собираюсь - это, собственно, сам законопроект.
Я не могу молчать, не хочу и не собираюсь - в конце-концов, у меня есть позиция, и пусть она будет.
И пусть я выскажу её не в комментариях у кого-нибудь, а на собственной платформе, чтобы видели все, кто имеет возможность меня читать.
Значит, так.
Я, моя семья и прослойки общества.
Последствия платности образования для прослоек.
Кухаркины дети и самопальные дворяне.
Система образования и система ценностей.
Возможно, я ещё выскажусь по поводу прочих социальных реформ - в частности, расформирования педвузов и проблемы школьных учителей и/или преподов в таких вузах.
Но сейчас, думаю, хватит - во избежание передоза информации.
Прошу высказываться.
Что касательно образования. Уточнять, думаю, уже не стоит - со вчерашнего вечера новость распространяется по дайри с ударной скоростью. Но если что - две ссылки: 1 и 2 Вторую ещё не дочитал, но собираюсь - это, собственно, сам законопроект.
Я не могу молчать, не хочу и не собираюсь - в конце-концов, у меня есть позиция, и пусть она будет.
И пусть я выскажу её не в комментариях у кого-нибудь, а на собственной платформе, чтобы видели все, кто имеет возможность меня читать.
Значит, так.
Я, моя семья и прослойки общества.
Последствия платности образования для прослоек.
Кухаркины дети и самопальные дворяне.
Система образования и система ценностей.
Возможно, я ещё выскажусь по поводу прочих социальных реформ - в частности, расформирования педвузов и проблемы школьных учителей и/или преподов в таких вузах.
Но сейчас, думаю, хватит - во избежание передоза информации.
Прошу высказываться.