Чёрт побери. Чёрт.
Это ведь то самое. Что всегда было где-то рядом, на границе осознания. Как вещь присущая, точнее, вещь, которая присутствовать должна.

Игра вообще даёт возможность посмотреть на себя немного "со стороны", зафиксировать тараканов и не только их. Особенно в критической ситуации, когда всё, что обычно скрывается, выходит если не на свет, то хотя бы наружу.
Собственно, сегодня - сейчас - и был такой случай.
Выбор. Такое простое, казалось бы, слово, о котором я достаточно давно всерьёз не вспоминал. А сейчас вспомнилось - в том числе и замечательно, просто гениальное (если отвлечься от сопутствующего пафоса) выражение из книги "Лицом к лицу": "Выбор - это снятие неопределённости в живой системе".
Снятие неопределённости. Неопределённости, которая накапливается, как снежный ком у вершины горы. Чем больше этот ком, тем с большей энергией он покатится вниз и тем больше он сметёт по пути, просто потому, что отклониться уже не может. Размер снежного кома - это величина неопределённости.
И ещё есть риск, как же без него. Риск лишиться жизни, свободы, чего-то дорогого - липкий страх, стекающий по позвоночнику. Внутреннее изначальное сопротивляется тому, что ощущается им как вред для себя, как угроза. Потому что оно думает только о себе. Только воля может его усмирить - хотя можно, конечно, ему и поддаться. Весь вопрос именно в том и состоит, выбор заключается именно в этом - усмирить или поддаться. И в реальности на это обычно даётся очень мало времени, ведь речь идёт не о том, какую кнопку нажать в дайри-голосовании, а о физических действиях - кратковременных или в перспективе. В реальности времени куда меньше, чем в ролевой игре, но хотя бы на примере ролевой игры стоит понять, как ты делаешь подобный выбор.
Разбираешься себя на запчасти... нет, не так. Просто заглядываешь внутрь себя. И как будто взвешиваешь на весах - собственную жизнь, с разработками и планами, и нечто более высокое, нечто главное, общность и центр общности, которым ты когда-то поклялся в верности, а верность - это штука, с которой не шутят. И можно, конечно, сделать вид, что ничего не было - что ты не слышал шума или не получил сведений, но так нельзя. Опять вспоминаются те же самые строчки - "и можно тихо сползти по горелой стерне..." и далее. Так и приобретается умение давать простые ответы на сложные вопросы.
И неопределённость снимается. Снимается неопределённость - снежный ком катится с горы, и последним актом собственнной воли был акт выбора, дальше владеет реализующаяся определённость - тот путь, по которому катится ком. Хорошо, если неопределенность копилась несколько часов... А если месяц с лишним? Или - допустим - год. Хотя год - это действительно допущение.
Дальше становится так легко... Что кажется, даже смерти можешь не заметить, потому что в этот момент решение руководит тобой. Вот это слово. Решимость. Которую противопоказано путать с "храбростью".

Теперь мне, надеюсь, не потребуется ещё раз отвечать на тот самый вопрос "Почему вы пошли туда?". Потому что. Я так на это отвечаю для себя - психологически. И спасибо ролёвке за то, что ответ дан и опыт приобретён.
Правда, и там я допустил ошибку - небольшой просчёт, и из хода действия выбыл. Не знаю, как там оно дальше. Но если бы я не сделал этого - не смог бы дальше себя уважать и считал предателем. Это было правильное. Чувство долга - страшная вещь. Не лучший помощник для выживания, да и для боя as is тоже не лучший. Но это мой стержень и мой кодекс чести.
А эта жизнь - и мне, и альтер-эгу, - нужна для того, чтобы минимизировать ошибки с учётом прошлого (т.е. аналогичного) опыта. Но это уже, как мне кажется, совсем другая история, которая ещё когда-нибудь будет рассказана.