Я не хочу, чтобы меня любили как себя.
Я не хочу, чтобы меня любили больше, чем себя.
Я вообще, наверное, не хочу, чтобы меня любили.
В том смысле, в котором это понимает большинство людей.
Для меня есть чувство, которому нет названия - которое подхватывает порывом ветра и несёт... не то чтобы радость, а какую-то полноту. Сильное, непосредственное, зовущее к. Оно не кореллирует с сексуальным желанием, хотя одно может вырастать из другого при каком-то раскладе.
То есть "любить себя" здесь вообще никак не прочитывается. Что значит - "любить себя"? Можно беречь свою тушку, можно о ней заботиться, можно соблюдать какие-то правила, можно не понижать самооценку... Да, это можно. Но чувствовать такое чувство по отношению к себе самому... как-то действительно начинаешь понимать значение понятия "нарциссизм".
А вообще, людей губит неопределённость данного слова. Слишком большая неопределённость. У Шекли есть хороший рассказ про язык любви. Там рассказывается, что однажды жил юноша, думавший, что не может адекватно признаться в чувствах, потому что люди "любят" до кучи всего. И полетел он на планету, где жил когда-то народ, изучивший до тонкостей оттенки чувств и их особенности, и там учил его этому языку старый человек, мизантроп, но специалист по той вымершей культуре. А когда юноша вернулся на Землю, то тщательно взвесил всё и сказал девушке: "Я к тебе очень хорошо отношусь". Естественно, был скандал. Юноша улетел на тихую планету, где встретил милую девушку, и отписал старому учителю, что живёт с той, "к которой питает нежное чувство". Учитель ответил: "Вот же повезло, зарраза!".
Это, конечно, вульгарная иллюстрация, но всё-таки на что-то да намекает.
Ну и вообще я понял окончательно, что мне в тягость любовь чужая. Та самая, которая возносит и переставляет приоритеты. Любовь, которая считалась от века добродетелью женщин - умение отрекаться от себя, ради существа рядом и приносить жертвы. Человек - всего лишь человек, каким бы он ни был, и любить так - преступление и перед собой, и перед миром, на мой взгляд, хотя кому-то, наверное, такое и нужно. Но не мне. Не могу. Не выдерживаю.
И сам не умею так. Точнее... умел, да, но что говорить о первом опыте.
А высшая форма взаимодействий - это одна-судьба-на-двоих, и это малодостижимая штука. Именно тогда, вне зависимости от чувств, посылаешь метлу в вираж, потому что лучше умереть цельным, чем жить без рук/ног, а то и чуть большего. Но это не только труднодостижимо, но и малопонимаемо, потому что приравнивается к жертвенности. Жертва, господа - это поступок ради другого. А есть ещё поступки при собственной, внутренней невозможности поступить иначе. И всё. Причем плата - это равноценная плата, но таковую вижу только я - поэтому к чему о ней, видимо.
Словом, несовершенство вербальных коммуникаций страшная вещь.
И ещё надеюсь, что в мире победивших сиськопсто меня кто-то поймёт. Потому что сводить все взаимодействия между людьми к сексуальной сфере и даже банально "встало/не встало" (пардонне-муа) - это мне не может нравится, при том, что вроде как не ханжа.
Сорри. Сорри. Сорри.
Особенно кое-кто, кто рассчитывал меня любить именно описанным выше способом жертвования, а не бытия-рядом-как-человек. Увы, я опять же не мог молчать, не мог просто.
И спасибо, наверное, Чиоре - просто за то, что слушала то же самое в скайпе и поняла. Удачи ей в личной жизни, честное слово.
О любви и обо мне
grey-kite
| четверг, 28 октября 2010