Рассказ, написанный довольно давно - кажется, в конце девятого класса в связи с мыслями о власти (я как раз тогда продул школьные выборы, впрочем, это не имеет отношения к тексту и его содержанию, даже косвенное - только как инициатор мыслей). А может быть, оно было написано позже, в десятом - в упор не помню, признаться, что-то в последнее время какой-то избирательный, творческий склероз.
Ориджинал.
Интересно, как воспримут это мои ПЧ.
03.09.2010 в 03:21
Пишет
Grey Kite aka R.L.:
Странная история о вреде частых взглядов на вид из окна и просто намекающая на.Название: Когда смотришь с пятого этажа
Автор: Птица Свободы (Серый Коршун)
Бета: нет
Жанр: философская драма
Рейтинг: PG
Аннотация: когда смотришь с пятого этажа, очень многое видится по-другому…
Предупреждения: альтернативная этика, смерть персонажа, рефрен
читать на свой страх и риск
Когда смотришь с пятого этажа, всё то, что внизу, кажется мелким и каким-то игрушечным – дотянись рукой, и этот мирок сам ляжет в ладонь.
Не сопротивляясь твоей воле – ведь если ты смотришь с пятого этажа, то ты уже выше мира, а как можно не подчиниться тому, что выше?...
Когда смотришь с пятого этажа, такие мысли кажутся самыми естественными из возможных.
А за окном, сквозь которое ты смотришь с пятого этажа, начинается дождь.
Ты откладываешь надоевшие уже с самого начала конспекты, пользуясь тем, что пока никого нет дома, и можно безнаказанно и без всяких вопросов смотреть сквозь дождь с пятого этажа.
Ты любишь дождь. И любишь смотреть. Особенно во время дождя – когда люди, захваченные им врасплох, пытаются скрыться, втягивают головы в плечи и идут быстрее. Или, наоборот, радуются дождю, поднимая голову к небу и с силой ударяя по лужам. Но никто из них не догадывается, что ты наблюдаешь за ними с пятого этажа. Впрочем, люди об этом почти никогда не догадываются. Кто бы ни смотрел на них с высоты.
Между тобой и этими людьми – огромная разница, которая даже больше глубины пяти этажей. Раньше, когда ты только начинала понимать это, ты смеялась, потому что быть выше – лучшее из возможных вариантов. Просто у тебя тогда было мало опыта взглядов с пятого этажа.
А теперь этот опыт есть, но тебе это уже не кажется чем-то необычным. Наверняка, кто-то из прохожих, проходящих мимо твоего окна, тоже временами – или даже частенько – смотрит с пятого этажа. Может, даже и на тебя. Но это совершенно естественно, и не имеет сейчас никакого значения – ведь сейчас смотришь именно ты. А другие – остаются другими, и их пятый этаж совершенно не связан с твоим.
Смотреть с пятого этажа – похоже на власть. Ты можешь распоряжаться людьми внизу, придумывая им жизни и судьбы, никак не соотносящиеся с твоей большой, настоящей жизнью. В этом и есть разница, которая больше глубины пяти этажей.
Когда ты ещё раз кидаешь взгляд с пятого этажа, отвлёкшись от внезапно пришедших воспоминаний о прежних взглядах и пути, пройденном к ним, дождь уже почти заканчивается. Весенние дожди часто кратки, в отличие от осенних. Ты это знаешь – ты ведь любишь смотреть сквозь дождь. И знаешь ещё многое – наблюдения поневоле тобой запоминаются, особенно когда это наблюдения с пятого этажа.
Ты открываешь окно, не вполне понимая, зачем. Возможно, чтобы вдохнуть посвежевший воздух. А возможно для того, чтобы лучше ощутить, каково быть смотрящим с пятого этажа. Это ведь совсем не страшно – особенно когда проделано уже множество раз. Просто безнадёжно и одиноко. И всё.
Когда ты вылезаешь за пределы рамы – небольшой для твоих девятнадцати лет рост позволяет это – и неловко выпрямляешься, то снова кидаешь взгляд с пятого этажа. И в этом есть что-то новое – кроме привычного отстранённого безразличия. Словно бы ты сама, глядя с пятого этажа, ничем не отличаешься от тех, на кого ты смотришь. Только ракурсом. А значит, и жизнь, казавшаяся – в отличие от их жизней – большой и настоящей, тоже не имеет абсолютно никакого значения.
И тебе кажется, что это рано или поздно понимает каждый, кто чаще обычного смотрит на мир с пятого этажа. Только не все об этом рассказывают. Точнее, не рассказывают совсем – знаешь ты. Потому что нельзя лишать людей такой точки восприятия, как взгляд с пятого этажа. Пусть даже эта точка принадлежит не им. Ты тоже их не лишишь.
…И когда ты срываешься вниз, поскользнувшись голой пяткой о мокрый после дождя подоконник, ты продолжаешь смотреть с пятого этажа. Пусть и недолго.
Когда смотришь с пятого этажа, всё то, что внизу, делается мелким и каким-то игрушечным. На многие вещи просто-напросто начинаешь смотреть отвлечённо, не понимая, какое отношение они имеют к большой, настоящей жизни, которой принадлежишь ты.
Да, отвлечённо смотришь – как на картину, интересную картину, к которой испытывать более глубокие чувства – попросту странно.
И тело, в кроваво-алом ореоле по чёрному асфальту – пятиконечная звезда на мёртвой земле – это даже красиво.
Разумеется, когда смотришь с пятого этажа.
URL записи