Интересно было бы прочитать про ее встречу со Смертем, признаться. Но это, видимо, опять по принципу самообслуживания, если руки дойдут.
В который раз пересматривая/переслушивая "Элизабет" (конкретно эссенскую версию) поймал себя на какой-то странной разновидности сочувствия к эрцгерцогине Софи - собственно нечто такое мелькало еще при самом первом приобщении к мюзиклу (то была венская-2005). В дуэте "Беллариа" она просто появляется в несколько ином свете, чем до того - когда мы видели ее несгибаемой противницей главной героини и весьма неприятой личностью вследствие этого. А этот небольшой фрагмент заставляет задуматься, какой была Софи на самом деле, ради чего и почему жила - и каким она хотела видеть сына, в текущем облике которого, впрочем, ее вина вполне заметна, потому что он привык к тому, что все решения принимает волевая сильная мать - а она видела в сыне, между тем, смысл жизни, и ради него смирялась и следовала долгу. В общем, вовсе не злокозненной ведьмой она кажется в конце - постаревшая, с клюкой, но тем не менее упрямо закладывающая руку за спину и не желающая полностью сгибаться даже сейчас - когда проиграла, когда судьба привычного уклада действительно под угрозой, когда любимый сын от нее отвернулся. И она-то не эгоистка, если подумать, в отличие от кое-кого еще просто вот такие у нее понятия... специфические.
Интересно было бы прочитать про ее встречу со Смертем, признаться. Но это, видимо, опять по принципу самообслуживания, если руки дойдут.
Интересно было бы прочитать про ее встречу со Смертем, признаться. Но это, видимо, опять по принципу самообслуживания, если руки дойдут.