Но мюзикловерсия в первую очередь. Слишком она выгодно отличается от прочих по ряду моментов (по крайней мере, для меня). Все-таки - еще одно немаловажное - полезно еще и вслушиваться/вчитываться в слова, а не только слушать музыку и голоса.
Вообще, Кунце и Левай - гениальный тандем. Если можно заслушать до дыр музыку - то я опасно близок к этому. "Элизабет", "Ребекка", "Моцарт" - три прекрасных вещи со смыслом, хотя относительно последнего - я еще толком не рылся в либретто, а имеющееся видео - девяносто девятый год, с камеры, качество соответственное (да, хочется все-таки оригинальную версию посмотреть, а не концертную).
Я никогда особенно не разбирался в музыке, но это прекращает иметь значение в данных случаях.
В общем, "Ребекка". И, как ни странно, основное место в моих мыслях занимает не Дэнверс (даже с учетом всей замечательности образа, созданного Сюзан Ригвавой-Дюма). Неожиданно я думаю про де Винтера.
Вообще, стоило бы написать про мюзикл в целом и про отличия от книги, главное из которых, по-моему, в том, что в конце мюзикла есть надежда, а в книге скорее отсутствует. Говоря о надежде, я говорю о главной канонной паре мюзикла, разумеется. (Я частично фемслэшер, но отношения Дэнверс и Ребекки привлекают не то чтобы сильно, мягко сказать, даже если допустить их наличие - а в мюзикловерсии это гораздо легче, чем в книге или, возможно, фильмах; хотя там на тему женщин и их роли есть еще покопать - но все же, все же).
Думаю. Но не вслух. В том числе потому что дела командные.
И еще про свой ОТП в мире Роулинг. И его неосуществившийся аналог.
В знак раздумий пусть будет песня Беатрис.
Я как-то неожиданно
И, пожалуй, второй дуэт "Я" и де Винтера, который мне очень нравится.