Часть первая. Подготовительная.

...уже прошло двадцать пятое декабря. Ёлки в квартире не было - и, как мы решили, скорее всего не будет; как и снега на улицах. Двадцать пятого, вообще говоря, был день рождения отца; "новогодие" для нас всегда начиналось 24-ого - впрочем, в том числе и потому, что отец, такой же атеист, как и я, решил придерживаться "мировой" традиции, а не зачатков "духовных скреп", если уж праздник с религиозными корнями сложился исторически - нас ведь использовать атрибутику не заставляет никто. Но ёлки не было, платить за огрызки по тысяче рублей никто из нас двоих был не готов.
И вообще, я и мать - не особенно "праздничные" люди. Особенно мать, которая способна и готова соблюдать традиции, но нечто новое воспринимает со скрипом. Когда-то ядром создания праздника в нашей семье был отец; а сам "праздник" не был чем-то самодовлеющим, чем-то, что должно состояться обязательно и по лекалам, хоть тресни - это было что-то, что создается вместе и для совместного, так сказать, применения. С соответствующим настроением и собственными ритуалами. Для того, чтобы сделать что-то творческое, интересное, праздник был лучшим временем. Я помню и отцовскую светомузыку, и запуск фейерверка во дворе, впервые, захватывающе и страшно, и ночные прогулки после полуночи, и самодельную гирлянду, которую я помогал конструировать, и сияющую красную звезду на вершине ёлки. Игрушки, маски, всё, что угодно - лишь бы попадало в настроение. Но всё кончилось; даже раньше собственно смерти отца.
И я говорил об этом с фройляйн: о себе, как о человеке, мало заинтересованном в чем-то особенном. Если я один - хватит и пьянки в скайпе с Трепетными Росянками, и тостов, и просмотра мюзиклов - нескольких за раз. Так я ей говорил. А мать - как уже было сказано: почетный человек-резистор, генерирующий сопротивление.
Впрочем, именно фройляйн и надо поблагодарить: потому что я всё-таки решил сделать с этим что-нибудь. Попробовать на вкус идею о "для себя", да и мать тоже расшевелить.
И внезапно здесь большую роль сыграла такая вещь, как выписываемая матерью условно "книга" рецептов. Которые, в общем-то, складывались в прилагающуюся к комплекту коробку и благополучно откладывались "на когда-нибудь потом". Предрассудками на тему, что "готовка - исключительно женское дело", я не страдаю, а подойти творчески и оригинально можно к практически любому процессу - так что сборник рецептов был пересмотрен на тему того, что можно и нужно сообразить к праздничному столу. Возражения матери - на данном этапе вялые - я пресек, а далее уже приступил к составлению списка блюд и списка продуктов (потому что как же так - без плана и без списка; непорядок будет ).
В основном, в меню блюда из птицы и других видов мяса, а также десерты. Другое дело, что рецепт съедобного фруктового салата для зимы я составил для себя сильно раньше, так что сделаю именно его. И, разумеется, разборки с матерью, ввиду опять-таки несочетания подходов к процессу. Легкий в моем случае (планы, спокойствие, не торопиться), "серьезный" - для нее (опыт прожитых лет, нервы, успеть ровно до стольки-то часов). Но в общем процесс идет - и сейчас, когда я допишу посты, отправлюсь в кухню для последней битвы (точнее, двух: свиной отбивной и курицы с грецкими орехами). И он, что уж там, доставляет мне удовольствие. Долой гендерные стереотипы, в общем. Особенно в праздник.
Еще я купил некоторое количество игрушек-украшений - на собственные деньги. И ароматические свечки, постаравшись угадать с запахом - в конце концов, встречать год в темноте - старая традиция, а свечки смотрятся при этом лучше, чем другой посторонний источник.
Но всё это уже было в тот день, когда мать неожиданно - для нее самой - притащила купленную задешево ёлку. Видимо, всё-таки заразилась моим настроем.;J Ёлка ростом всего лишь с меня, однако довольно пушиста - как минимум, по сравнению с палками. Руки вдоволь измазались в смоле, пока я ее ставил, от чего я пришел в еще больший восторг. Люблю этот запах, он ассоциируется с НГ куда больше пресловутых мандаринов.
Ёлка наряженная, как она есть. И кусок помещения.
Что там, спрашивается, за звезда? А это отдельная история.