Кажется, с этого стоит начинать едва ли не каждый пост о моем общении с
дорогими сотрудниками Росянками.
Идея, конечно, довольно сырая, но как бы там ни было.
Вообще, ей уже больше полутора месяцев, но до расширения руки не доходят.Империум Человечества - как фандом: с
блэкджеком и шлюхами канонистами, апокрифистами, форумами и сообществами.
Суровый фандом, где изначально было два мнения - Императора (он же автор канона; он же главный монстр фандома, мастер на все руки, райтер-артер-виддер-косплеер-и-многое-другое - даже техподдержка дневников и форумов заключила с ним соглашение о сотрудничестве на следующие 99999.... лет) и неправильное. Никаких AU, апокрифов и рейтингового слэша. Только хардкор.
Но всё это не могло продолжаться долго. Ибо нет мира среди фикрайтеров, только смех жаждущих богов.
читать дальшеСамый эпический холивар в истории фандома начался с того, что автор каноничнейших (по версии Императора) фанфиков, по совместительству владелец одного из самых уважаемых и крупных сообществ, модератор главного форума - Хорус Луперкаль - неожиданно написал апокриф. Причем в своем обычном стиле (эпика, драма, макси, джен, рейтинг R). Часть его читателей удалилась сама, и еще бОльшую Хорус просто беспощадно отписал - и от личного дневника, и от сообщества, предварительно забанив на форуме всех критиков. До фанфика "Истваан-3" в его сообществе было четыре модератора; после холивара осталось лишь двое.
А самым первым апокрифистом и автором AU в фандоме был Лоргар. Любимый стиль повествования - "Император не прав, всё не так было!". Холивары недолюбливал, но при случае банхаммером не брезговал - оставляя на некоторых форумах буквально выжженную пустыню (если доведут). Изначально - та еще фиялка, но прокачался под опекой двоих опытных юзеров, перешедших из малоизвестного, но очень, очень старого фандома. По слухам, они принесли в новый фандом много тенденций из своего прежнего творчества.
Официально в каноне царствовал реализм и жесткий обоснуй, завязанный на догмы современной науки. Император строго подходил к этому вопросу; хотя сам допускал в тексте много двусмысленностей. (Позже это дало повод для обвинений со стороны "альтернативного фандома" - будто бы Император собирался завершить канон грандиознейшим роялем в кустах, обманув читательское доверие).
Но ни одного фика Магнуса, "Алого короля психоделики", не обходилось без отклонений от генеральной линии - в самом крайнем случае, они были зашифрованы для "тех, кто понимает" (желательно, совмещавших культурологическое образование с запойным чтением научно-популярной и эзотерической литературы). Но до поры до времени Магнус искусно обосновывал свои извращения над каноном сюжетной необходимостью и логическими аргументами - и даже смог перетянуть на свою сторону пару-тройку видных деятелей фандома.
Впрочем, внушительный культурный багаж того же Лоргара не спасал этих двоих от частых дискуссий - в закрытых тредах на личных дневниках, а порой и на главном форуме. Лоргар очень любил приписывать своим персонажам духовные поиски и веру в высший смысл бытия (даже будучи правоверным канонистом, у которого еще не "открылись глаза" на истину между строк), причем пропаганда актуального на данный момент высшего смысла сочилась из каждой главки длинного цикла (к циклам Лоргар питал слабость - как и к стилистическим ухищрениям, монологам и длинным философским пассажам). Делал он это, к слову, безо всякой сюжетной необходимости - и более того, даже без попыток найти обоснуй. И очень сердился, когда ему советовали - нередко, впрочем, в самой грубой форме - забить на поиски и написать, наконец, хоть один законченный внятный мини.
Фанфики Конрада Кёрза получались не ниже рейтинга NC-21 (а иногда и NC-стольконеживут-даже-примархи); несмотря на то, что его сообщество было закрыто от несовершеннолетних, на него непрерывным потоком сыпались жалобы. Креативили в сообществе Кёрза преимущественно не по канону, а по кёрзовым же артам и фанфикам (даже устраивали косплей, совмещенный с инсталляциями - того же рейтинга, что и всё остальное, и, по слухам, без реквизита).
После известного холивара с Дорном (краткого, но бурного) Кёрз неожиданно для всех безвозвратно удалил свой "родной" форум, откуда и пришёл в фандом (и которое обеспечивало небольшой, но стабильный приток читателей), а также наглухо огородил сообщество. Вроде бы, не желая, чтобы авторы "с улицы" и дальше ухудшали качество контента, искажая оригинальный замысел авторского апокрифа. Хотя по слухам (и по мнению канонистов) имела место банальнейшая месть и истерика - тем более, что "хомячков" своих Кёрз едва ли не презирал. Вскорости после того, как главный фандомный форум был очищен от хомячков и анонов архихоливарщика Хоруса, аккаунт Кёрза был удален отовсюду с помощью нанятого канонистами хакера. Впрочем, Кёрз сам позволил удалить свой аккаунт, чтобы впечатлить Императора - но тому, ушедшему после фандомного раскола в глубочайший оффлайн, было уже всё равно.
Жиллиман считал, что у него фанфики получаются гораздо каноничнее, чем у Хоруса (и тем более какого-нибудь Фулгрима). Он неизменно подводил под каждый свой текст железобетонный обоснуй (даже если для этого надо было перерыть парочку планетарных библиотек). Тексты получались добротными, не самой эпической длины, затрагивали разнообразные темы - политику, общественную жизнь, экономику и даже культуру, - удостаиваясь на фандомных сходках благодарности от самого Императора, однако популярность у них всё равно была ниже, чем у фанфиков Хоруса. (Тот же Лоргар в одной из рецензий отозвался о произведениях Жиллимана, как о сухих и бездушных).
Хотя собственные читатели (а у него было, пожалуй, самое крупное сообщество в фандоме, да еще и несколько "карманных" благоустроенных форумов) относились к его творчеству как к неизменной и естественной части каноничного текста. Из-за этого до сих пор ходят слухи, будто Жиллиман втайне сам подумывал отколоться от фандома, подняв знамя хэдканона, а неразбериха Великого Холивара предоставила ему некоторые возможности для маневра.
Фулгрим, рассказывают, когда-то был дженовиком и писал что-то вроде производственных романов для узкого круга лиц, но это было так давно, что никто уже толком не помнит. Его известность в фандоме началась с небольших, изящных мини-фиков в жанре "романс" или "ангст", рейтингом не выше PG-13 ("рейтинг - излишество и искажение замысла!"). К фанфикам он сам делал иллюстрации, хотя по отзывам критиков они не блистали оригинальностью. Мог похвастать по-настоящему организованной армией "хомячков" и "подружек", среди которых царила строгая иерархия и вечное соперничество за право приблизиться к сияющему кумиру. Скандальная и склочная атмосфера в сообществе, где по любому поводу мог вспыхнуть небольшой холивар, привлекала самых разнообразных творческих личностей, филологов и критиков, даже тех, кто изначально был вроде как не в курсе канона.
Но однажды, на руинах заброшенного форума, Фулгрим и его "хомячки" отыскали древний архивный файл. Он казался примечательным разве что необычным форматом, а назывался "О некоторых особенностях анатомии голосовых связок у крупных птиц подсемейства фазановых".
Однако под невзрачным названием пряталось старинное слэшное макси. Написанное в давно уже исчезнувшем фандоме, оно не утратило своей описательной силы, и NC-17, содержавшаяся в нём, могла поднять соответствующие части тела даже у мертвого.
И когда Фулгрим впервые открыл этот файл, его судьба оказалась предрешена. С каждой страницей, промелькнувшей на экране монитора, бывший ненавистник пошлого рейтинга краснел всё меньше, а когда текст перевалил за половину - и вообще начал странно поглядывать по сторонам нетипично-голодным взглядом. Тем более, что самолюбие Фулгрима давно терзала где-то подхваченная мысль, что идеальный райтер должен уметь писать всё.
Даже дженовики соперничающего фандома (раньше царившего на интернет-просторах, а теперь съежившегося до нескольких анклавов) пытались предупредить Фулгрима. Попытка предупреждения переросла в традиционный холивар, где "фандомная звезда" продемонстрировала свои скандальные возможности в полной мере. На следующем, широко разрекламированном в узких кругах фесте, тусовка Фулгрима буквально во всеуслышание заявила о своём переходе к высокорейтинговому слэшу, в жертву которому торжественно был принесен обоснуй и несколько критиков. По слухам, именно тогда в сообществе Фулгрима проснулась невиданная доселе любовь к фанмиксам...А дальше у нас временно кончилась фантазия.
Желающие гнать дальше приглашаются в комментарии.
По идее, где-то здесь должен быть рассказ о том, как закоренелые холиварщики-антиканонисты мутируют в анонов - хотя изначально, может быть, становились ими исключительно ради священных боёв.;J
И о Богах Фандомного Хаоса - которые покровительствуют каждый своему виду "извращений": Тзинч - AU, ООС и "нетаквсёбыло"; Слаанеш - высокорейтинговому сексу, стилистическим излишествам, а также кинкам во всех проявлениях; Кхорн - расчлененке и бессодержательному экшну с мордобоем. А вот Нургл, по ходу, в фандоме не в чести... впрочем, сюда вполне можно натянуть вампирятину - или даже чернуху "с физиологической правдой жизни".