Панси Паркинсон/Беллатрикс Лейстрейндж. "На что же ты готова пойти ради своего желания?"
"Без названия"
Панси наблюдает за ней.
У Панси лицо породистой суки, и пухлые губы, которые она поджимает, стоя перед зеркалом, и глаза чёрные и бесстыдные. Она тщательно расчёсывает волосы, а потом отрезает отросшие пряди - на раз и два. Короткое каре идёт ей больше, да и полезней оно теперь. Панси двигается плавно, ступает уверенно. Она сбивается с шага, когда вспоминает о Беллатрикс.
Панси наблюдает, вжимаясь в стены, превращаясь в слух, посылая все пять чувств на разведку.
Панси убеждает себя, что у них с Беллатрикс много общего. Панси сжимает пухлые губы и снова повторяет сложное движение палочкой.
Беллатрикс вся - резкие линии, у неё лицо худое и неулыбчивое, и хмурая складка между бровями. Она говорит хрипло, смеется громко и ходит быстро. Беллатрикс сильная и злая, и вряд ли часто вспоминает о Панси. Даже, скорее, вряд ли вообще о ней вспоминает.
Панси тоже хочет быть сильной и злой.
Панси находит старые фотографии - всего лишь проследив за мадам Нарциссой. Нарцисса - мадам и миссис Малфой, а Беллатрикс - просто Беллатрикс, и это нормально. Панси убеждает себя, что это на самом деле нормально, хотя Беллатрикс - старше и миссис Малфой, и матушки.
На старых фотографиях Беллатрикс смеется, Беллатрикс разговаривает, Беллатрикс кого-то обнимает за плечи. У неё блестящие чёрные волосы, совсем как у Панси, только куда длиннее, а глаза шальные и тёмно-синие. Панси смотрит на неё чёрным бесстыдным взглядом и разрывает фотографию надвое.
Панси смотрит на фотографию, Панси тяжело дышит, Панси вспоминает, как Беллатрикс идёт по коридору. Беллатрикс сжимает тонкие жилистые пальцы на своей палочке - Панси хочется, чтобы эти пальцы так же сжимались на её плече. Панси убеждает себя, что даже если сейчас она непохожа на Беллатрикс, то обязательно будет.
Панси думает, что Беллатрикс возьмёт её в ученицы.
У Панси короткие волосы, она теперь знает сложные заклинания и она ненавидит грязнокровок. Панси уверена в себе. Панси хочет быть рядом с Беллатрикс. Точнее, Панси хочет, чтобы Беллатрикс была рядом.
Панси смотрит на фотографию ночью в спальне. Она сжимает пухлые губы и закрывает глаза, на ощупь лезет пальцами под ночнушку. Пальцы двигаются мерно-ритмично, а Панси думает, что всё должно получится. Панси представляет себе Беллатрикс и темнота вспыхивает перед её глазами. Вспышка в темноте - это и есть Беллатрикс.
В очередной выходной в Малфой-мэноре Панси наблюдает. Она вжимается в стену и ждёт, когда мимо пройдёт Беллатрикс. Панси тяжело дышит, но выходит в коридор спокойно и плавно. Она останавливается перед Беллатрикс, выдерживает взгляд. Панси почти не задевает то, что Беллатрикс узнала её только через десять секунд.
- Панси Паркинсон. Что ты тут делаешь?
Выдох. Вдох.
- Я хочу учиться у вас. Всему, что вы знаете. Стать как вы.
- И на что ты ради этого готова?
Панси не знает, что отвечать, Панси смотрит на Беллатрикс, и её тянет почувствовать пухлыми губами кожу ладоней. Но она знает, что Беллатрикс не любит слабых, что Беллатрикс никогда не возьмёт к себе слабую. Пол уходит из под ног у Панси, но она решает, что не будет стелиться. Даже если этого хочется. Хочется даже больше, чем быть ученицей.
- Я не знаю, - выдыхает Панси. - На грязную работу, - подбирается Панси. - На то, что должна, - повторяет Панси. - На то, чтобы любить вас, - думает Панси.
Беллатрикс смотрит на неё, тяжело и внимательно, а потом проводит по щеке пальцами. Панси едва удерживается, чтобы не прижаться шекой к загрубевшей ладони.
- Ты молодец, девочка. Только, знаешь, - Беллатрикс усмехается, быстро и рвано, - я не беру учеников. Совсем.
Она разворачивается и уходит, а с Панси остаётся только непонятный внимательный взгляд и горечь. Панси сглатывает ком в горле, Панси знает, что ей неприлично плакать.
Панси сжимает кулаки так, что ногти впиваются в кожу.
Панси по-прежнему думает, что они с Беллатрикс могут быть очень похожи.
Значит, Панси Паркинсон действительно может быть готова на всё, что должна. Может быть, тогда удача ей улыбнётся.
Улыбнётся безумной улыбкой Беллатрикс Лестрейндж.
Скорпиус Малфой/Гермиона Грейнджер: женщины - как вино, с годами делаются только лучше...
"Шрам"
Скорпиус Малфой. Скорпиус. Скор.
Скор - это "шрам".
Шрам на сердце мадам Гермионы Грэйнджер-Уизли.
Она женщина, без всяких сомнений, правильная. Здоровое питание, физические упражнения и уход за собой. И, разумеется, она женщина современная - поэтому не сидит дома, а возглавляет важнейший департамент в Министерстве Магии, и не позволяет себе быть клушей. По отношению к сыну и дочери - она друг, а не матушка, пример Молли отлично подействовал в своё время.
Поэтому Роуз и Хьюго знакомят её со своими друзьями, и друзья, как положено, удивляются - какая у рыжих правильная и современная мать. Эмансипированная женщина, мадам Гермиона Грэйнджер-Уизли. Идеальная. Да.
Она так хотела бы себя назвать, но не получается. До идеала ей не хватает совсем немного, это немного - маленький шрам на сердце.
Просто однажды Роуз познакомила её со своим другом.
- Гермиона, - да, именно так, Гермиона не позволяет называть себя "мамочкой", "матерью" или "мамусей", - Гермиона, это мой друг. Хорошо, что папы нет сейчас дома, правда?
Да, Рон бы точно этого не одобрил, но ему знать не надо. Достаточно, что сама Гермиона всё знает. Идеальная жена, идеальный руководитель - бизнес её мужа и её министерская деятельность идут в паре, и в семье - так же.
Друг её Роуз - Малфой. Это было неправильно, разумеется, настолько неправильно, что Гермиона забыла возмутиться.
Но Скорпиус - Скор - был и сам каким-то неправильным Малфоем.
У Скора короткая стрижка, практически ёжиком - за время, прошедшее с тех пор, как он впервые постучался вместе с Роуз в их дом, его волосы только немного меняли длину, колеблясь около одной определённой.
Скор щурится от солнца, и лицо у него узкое, на отца он похож совсем немного, а на деда - ни капельки. А ещё он читает какие-то маггловские книги и дополнительно занимается какими-то зельями вместе с Альбусом Поттером.
Роуз привела его к ним домой, когда обоим было четырнадцать.
С тех пор прошло целых четыре года.
Думать о том, чтобы отбить парня у дочери - почти преступление. Но Гермиона сама виновата - дети для неё друзья, а не выводок, а отбить парня у своей подруги, пусть и самой лучшей - почти обычное дело.
Впрочем, она женщина правильная, и ничего подобного делать не будет. Хотя, как женщина современной, ей порой очень даже хочется.
Скор проходит по улице, засунув руки в карманы и привычно сутулясь. Гермиона идёт навстречу - она спешит в Министерство, но сегодня решила пройтись пешком, ведь это полезно - и думает, что ему надо бы улыбаться почаще. Скор ловит её взгляд и улыбается - быстро поднимает кончики губ и так же быстро снова губы сжимает. Скор вообще такой - быстрый и резкий, остроугольный какой-то, да и Роуз почти такая же, они вообще очень похожи. И подходят друг другу, хотя никто ещё не слышал, что они могут быть больше, чем просто друзья. Никто. Это всё она себе сама придумала - твердит Гермиона, подходя к телефонной будке-проходу.
Думать о том, что друг дочери может быть твоим парнем - это по меньшей мере странно. Наверное, Гермиона должна чаще напоминать себе, что она замужем - но что напоминать, если "замужем" уже превратилось в банальность, точнее - нечто среднее между привычкой и деловым партнёрством, а деньги и власть всегда очень хорошо сочетались. Так что Гермиона всё чаще забывает об этом.
Скор, конечно, бывает у них в гостях - как не бывать, бывает вместе с Роуз, вместе с Альбусом, вместе с близнецами Скамандерами. Скор не одинок, он вполне компанейский парень, да и не только в этом кругу у него друзья. У него, кажется, есть отдельная даже компания, туда разве что Роуз ходит, но не рассказывает. Может быть, Скор скоро перестанет приходить к ним в гости - тем более, все они, кроме Хьюго, уже Хогвартс закончили. Начинается другая жизнь - новая, взрослая.
У Скора волосы чуть-чуть отрастают, а ещё он что-то говорит об очках - то с возмущением, то с досадой, то почти со смирением, и иногда заговаривает о магокоррекции. Это дорого, но его матушка даст денег. Это опасно, и Роуз его отговаривает.
А Гермиона спускается с лестницы и кладёт руку ему на плечо. Говорит: "Действуй". И Скор ей улыбается - так же быстро, уголки губ вверх, и всё. Теперь Гермиона точно понимает, что любит эту улыбку - малфоевскую и немалфоевскую одновременно, а шрам на сердце становится больше.
После операции в Мунго Скор говорит, что хочет немного пожить у них, а потом снимет отдельное жильё. Роуз признаётся Гермионе, что тот поругался с отцом и тот выставил его из дому. Почему поругался, зачем - непонятно, возможно, из-за политики, а возможно и нет, но Гермиона всё равно соглашается. Пусть поживёт.
Вечером Рон устраивает ей скандал. Он уже постепенно привык, что малфоевское отродье у них принято в доме, но чтобы жить, да ещё неделю или две - это слишком.
Гермиона уже отвыкла от ссор, и поэтому отвечает резко. А потом обнимает мужа, и говорит, что это всё ненадолго, и как может доходчиво объясняет, что за отношения у Скора с семьёй. Рон успокаивается, бормочет нелепые извинения и трансфигурирует из вилки чахлую розу. Гермиона может даже улыбнуться, и поцеловать его на прощание, потому что брак и привычное партнёрство. Но она снова понимает, что не любит Рона, не любит, и ничего уже с этим не сделать.
Она не любит его даже дольше, чем любит быструю улыбку Скора и капли дождя в его волосах.
Через несколько дней они со Скором обедают. Солнечный сентябрьский день, и Роуз на собеседовании по поводу работы в Министерстве, а у Рона деловая встреча, плавно переходящая в деловое застолье. Гермиона знает специфику, она уже слишком давно замужем.
Они обедают, и пытаются разговаривать - Скор говорит резко, как и двигается, как будто чего-то всё время ждёт, он рассказывает о том, как снова пытался что-то взорвать и с каким результатом, а Гермиона слушает и отдыхает от сплетен и отчётов, которые в равной мере приходится выслушивать на работе.
А потом она подходит к тайному стенному шкафчику и достаёт бутылку вина. Ей хочется немного выпить, а Скор не против. Он всё-таки вырос в хорошем доме и такое ценит - Гермиона тоже, хотя училась вовсе не с детства, а уже потом.
Они пьют потихоньку. Говорят о чём-то ещё, только у Гермионы внезапно кружится голова и она теряет нить, а потом она встряхивается и смотрит на Скора. Кажется, она сказала что-то о женщинах. О том, как трудно быть женщиной - идеальной, правильной и современной. Как сложно. Чем дальше, тем всё сложнее.
- А знаете, Гермиона. Женщины - как вино. С годами только лучше делаются, - говорит Скор и смотрит ей в глаза. Прямо говоря, не по-малфоевски смотрит, открыто. И уголок губ дёргается чуть-чуть.
А потом он накрывает её руку своей. Уже вполне по-малфоевски, Рон в этом возрасте так никогда бы не сделал - вечно сомневался в своём праве владеть чем-либо. А этот - не сомневается.
- И давно ты так думаешь?
- Давно. Уже года два, кажется, - и лицо очень серьёзное, а лучше бы улыбнулся. - Я видел ваши колдографии, у Роуз. По-моему, сейчас вы лучше. Я бы в вас тогдашнюю не влюбился.
- А в теперешнюю? - и говорить трудно, как будто горло сжали.
- Уже, - просто отвечает Скор, сжимая её пальцы.
И всё оказывается просто, очень просто, как никогда раньше - и все эти визиты в гости, и лёгкие улыбки, такие вежливые на первый взгляд. И она, мадам Гермиона Грэйнджер-Уизли, конечно, женщина очень правильная и современная, но всё-таки ей очень нравится, как губы касаются губ через поверхность стола - надо бы сказать ему, чтобы сесть поудобнее, а то ведь... подростки, такие подростки...
Правильная и современная, очень идеальная женщина готова полететь к драным драклам.
Гермионе это почти уже нравится.
И она успевает прикинуть, что муж задержится ещё надолго, Хьюго в Школе, а Роуз уже всё знает - и тогда говорит Скору, что надо устраиваться удобнее.
Когда Скор целует её грудь, сердце пропускает удар. А потом Гермиона понимает, что её старый шрам - там, под грудью - уже не болит.
@настроение: готовлюсь к заходу...
@темы: фесты-конкурсы, мир Роулинг, фикрайтерство, чувства/эмоции
Мне особенно про Скорпиуса и Гермиону понравился.
Надо же. Узнаваем. Хотя вообще старался не следовать своему привычному стилю.
*дочитав* И первый нравится. Аналогично - очень хорошая передача эмоций. И вполне вписываются в мой личный фанон такие связки.
Скажу, пожалуй, что оба раза ты превзошел себя.
Спасибо за комплимент. Вообще я стараюсь как-то находить иные средства выражения, не зацикливаться только на привычном, пытаться "увидеть" грани. А что до передачи эмоций - сам это отфиксить я не могу, для меня там "слепое пятно", только конструировать так и могу, поэтому отзывы ценны.
Кстати, о том, что в предыдущей записи, мне тоже интересен отзыв.(:
Спасибо за отзыв и критику. Кстати, мне интересно, какой из персонажей показался наиболее интересным?
ответ
troyachka
Рад слышать
Скажу даже, что они чем-то у меня параллелятся с Приддами, хоть и вектор совершенно иной, чем.Но по тексту и по деталям у меня образ схватить получилось. Рваный, молодой, чуть-чуть неврастеник, со своим грузом семейных проблем. И в целом все еще подросток. Интересно, во что будет расти.Мне нравится твоя Грейнджер. Не в смысле "как человек", а то, как ты ее даешь в персонажном развитии. Имхо, правдоподобно. Никаких тебе "Гермиона очень изменилась за лето", наоборот, все вполне "по сюжету". Хотя даже жаль ее, по-своему.
Не очень понятна мадам Тэм. Насколько я понимаю, сие есть личный фанон и авторский персонаж, что само по себе невозбранно и даже хорошо, но лично мне воспринимать такого рода тексты в отрыве от авторского фанона довольно тяжело - разве что в формате Макси, когда персонаж обрастает подробностями и личной историей и его... да, по сути его уже "знаешь", совершенно так же, как "канонических" героев. То есть в данном случае лично для меня объем (и соответственно выписанность персонажа) имел бы значение.
Исключением из вышеописанного мог бы быть драббл, где персонаж-рассказчик дается только как "атмосфера", третье лицо, на фоне которого раскрывается главгерой. Но здесь же дается сюжетная линия, которая, кмк слегка непонятно обрывается и переходит в "гетную" линию развития отношений Роуз и Поттера. Что воспринимается странно.
А в целом, если примешь совет, я бы предложила тебе не стараться вложиться в рамки того или иного феста, а писать исходя из самой логики текста. То есть, если в данном случае текст в целом "праполитегу" - реваншисты, оппозиция, новое поколение, интрига, расследования etc. - то !внезапно вклинивающееся в него детальное описание эротических сцен слегка когнитивит. Даже если оно оправдано "жанровостью" рассказа. Это абсолютно не значит, что в тексте прополитегу должна быть только она, просто акценты... вот, к примеру, есть хороший фильм "Елизавета. Золотой век" и там есть персонаж (имени которого я не помню, но играет его Джеффри Раш) и он ведет свои "закулисные" интриги, в ходе которых у него наклевывается постельная сцена с одной дамочкой... а следующим кадром нам дают бездыханное обнаженное тело этой дамочки (после бурной ночи) и рыдающего у ее ложа племянника. Ход очевиден?
С другой стороны, в предыдущем фильме про молодую Елизавету вполне откровенно наличествует интимная сцена между молодой королевой и ее фаворитом - но там она вполне оправдана, ибо атмосфера фильма совершенно иная.
Короче говоря, имхо, имеет смысл ориентироваться на оправданность тех или иных движений сюжета и текста с точки зрения самого текста, а не "рамок" в которые он должен укладываться.
И имеет смысл "автобетинг", т.е. хотя бы перечитывать внимательно написанное. А то проскакивает иногда разное, вплоть до опечаток и несогласования глагольных времен. (:
Кстати, пролог я посмотрела. (: Только выводов не сделала.
Тьфу, я эпилог имел в виду. Опечатался.
На остальное отвечу чуть позже, но действительно - гет здесь ярко прявлен ввиду требования заявки, что, впрочем, оказалось лишним, т.к заказчик всё равно даже не отметился в теме.
Посмотри по тэгу "фикрайтерство", а вообще, я могу дать ссылки. Правда, у меня многое написано уже два года назад, в частности, "Младшая фигура", которую я бы сейчас написал иначе - но тем не менее, посмотри. Ещё вот "Чёрные тени", может быть, ты их читала уже. Ещё есть мелочёвка разная.
А про отношения просто я больше писал, чем про политику, потому что - боязно.
А почему - боязно? Либо ты это чувствуешь и пишешь, либо - не чувствуешь. Рука набивается в процессе, ибо в любом случае не боги горшки обжигали.
Вообще, подумалось тут, что писание чего-то большего, чем зарисовка, в принципе сродни созданию фильма. Из определенного количества нарезки кадров (зарисовок) путем комбинации (нанизывания на сюжетную нить) и заполнения лакун (дописывания недостающих логических кусков) создается что-то бм связное, отражающее ту цельную картину, которая есть только в голове автора - так, что она становится понятной не только автору, но и стороннему читателю. Если же идти иным путем (пытаться сразу охватить всю картину целиком, опуская и упуская детали), то часто (как правило) получается "фанфик школьного уровня", где картина в целом видна, но понятна только тому (тем), кто в курсе происходящего в авторской голове.
Но я в общем про это уже говорила - тут: www.diary.ru/~geltairo/p129478871.htm
Именно исходя из этого лично я не пытаюсь даже писать про свою траву всерьез. (: Терпения не хватит.
Хорошо - люди без именно что лишней идеализации и демонизации. И хорошо - "просто Беллатрикс".
Измельчание магов в первой зарисовке - и "омаггление" окончательное в следующей.
ИМХО, Вам (или тебе? не помню, мы на "ты" переходили или нет) стоило бы продолжать писать.
+ 1
Имхо, очень хороший совет.
Может, малые формы - это твой жанр?
Малые формы - это то, к чему меня приучили обстоятельства и то, что я оттачивал. От больших форм я отвык, а тогда, когда все дети балуются литературными опытами, мне категорически не хватало времени, да и отец приучил бояться "незаконченных рОманов".
А здесь я и правда - в смысле, с "В коридорах власти темно" - слишком попытался уложить в рамки феста. Негативный опыт - тоже опыт, в итоге.
Arme
люди без именно что лишней идеализации и демонизации.
А я всегда стараюсь именно так. Чтобы - люди. Спасибо за отзыв.
и "омаггление" окончательное в следующей.
Процессы такие процессы. Хотя их можно поворачивать для рассмотрения по-разному.
или тебе? не помню, мы на "ты" переходили или нет
По-моему, переходили, а если нет, не вижу к этому особых препятствий.
Tayrien А почему - боязно?
Потому что "около политики" пишут уже, и пишут достаточно профессионально, так что я могу допустить какую-то ошибку ввиду неполного знакомства с каким-то элементами теории и практики. Я ведь даже ещё вуз не закончил. А чувства... это так, игра, безобидная реконструкция.
Если же идти иным путем (пытаться сразу охватить всю картину целиком, опуская и упуская детали), то часто (как правило) получается "фанфик школьного уровня", где картина в целом видна, но понятна только тому (тем), кто в курсе происходящего в авторской голове.
Хм. А по-моему, "высший пилотаж" - это умение набросать картину как раз штрихами, чтобы детали становились понятными в процессе действия. Мне, повторюсь, как раз пеняли на чрезмерность разъяснений, и я не хочу, чтобы их у меня было много, пытаюсь нащупать балланс и по-хорошему завидую тем, кто сразу пишет макси и не может остановиться.
про персонажей
Гермиона - такая, какая должна быть. Ну или как бы я ее представила взрослой, что вернее =)
Понравилось, спасибо.