Ложится в "Мир-без-меня", но может смотреться и так.
"Знакомство в книжной лавке"...он протянул руку за книгой и уже практически снял с полки, как за томик схватился кто-то другой. Пальцы автоматически разжались - но и у неожиданного соперника тоже, так что через секунду послышалось сдавленное "ой", и "камень преткновения" тяжело шмякнулся на пол.
Пауль посмотрел через плечо сначала на книгу, которую надо бы поднять, а затем поднял взгляд - на мальчишку лет пятнадцати, который практически замер в первый момент, но уже был, похоже, готов к обороне. Впрочем, нападать Оберштайн не собирался, слишком уж небольшим, хотя и досадным, был случай.
- Прошу меня извинить, - и тут он заметил то, что ускользнуло в первый момент, - ...фройляйн.
Одетая, как юноша из хорошей семьи - но всё же. Пауль не мог точно понять, что заставило его обнаружить ошибку в первоначальном впечатлении - возможно, то, что юная фройляйн вряд ли хотела в действительности скрыть свой пол, хотя и выглядела в своём наряде более чем естественно, а не разновидностью своеобразного маскарада. Наиболее явная деталь, свидетельствующая об этом - костяные заколки в коротко стриженных волосах, какие, судя по виденному на улицах, входили в моду среди простых горожанок. Но вот то, что явственно отличает женщину от мужчины, просматривалось через костюм весьма слабо, да и прямой взгляд серо-зелёных глаз подходил бы скорее мальчику.
- Это вы меня извините, - отозвалась она, - надо было смотреть внимательнее. Но я очень давно хотела где-нибудь найти эту книгу.
- Вы... простите, вы точно говорите именно о ней? - Пауль уточнил, всё-таки наклонившись и подняв с пола предмет, о котором шла речь. Стёр пыльные следы рукавом - ткань, конечно, запачкается, но состояние книги определенно важнее - и слегка повернул обложкой к фройляйн, чтобы та могла ещё раз прочитать название и имя автора. Хотя коммандер Оберштайн, офицер военной разведки Рейха, не разделял мнения большинства своих сослуживцев о женщинах в целом, для него тем не менее было не слишком привычным - скорее, непривычным вовсе - проявление со стороны представительницы прекрасного пола интереса к толковой, но более чем серьёзным языком написанной работе о войнах последнего докосмического столетия.
Фройляйн дёрнула плечом - ещё один не вполне девичий жест.
- Разумеется, - и всё, никаких дополнений.
Пауль слегка наклонил голову, принимая к сведению. Лишний раз допытываться, насколько хорошо она умеет читать и имеет ли базу для понимания предмета было бы неразумно - судя по готовым сдвинуться бровям, ответ на провокацию не заставил бы себя ждать. Похоже, девушка-мальчик не привыкла лезть за словом в карман.
- Вы говорите, что долго её искали?
- Именно. Дома, конечно, хорошая библиотека, но не по таким вопросам. А мне, между прочим, интересно, - вызов не столько в интонации, сколько в самом выражении лица.
- Я вам верю, фройляйн. Интерес к знаниям не есть исключительно прерогатива профессиональных военных, - он был вежлив не только из соображений хорошего тона, но и потому, что стоящее напротив...исключение невольно внушало некое подобие симпатии, как минимум - интерес.
- А я бы, может, и хотела стать профессиональным военным. Но мне это не светит, - она озорно улыбнулась уголком губ, - так что у меня просто такие увлечения.
Ещё одна галочка в мысленное досье на эту персону.
- Вы их, надо полагать, разделяете со старшим или младшим братом? - скорее догадка, чем сколько-нибудь подкрепленная уверенность.
- Ошибаетесь. Я сама наследник своих родителей, - она покачала головой. - И вообще, разве вам это так важно? Мы, кажется, говорили о книге.
Пауль слегка пожал плечами.
- Видите ли, фройляйн, мне редко можно доводится встречать интересных людей, тем более - не ожидая того. Но вы правы, разговор о книге стоит закончить.
Неожиданная собеседница вздохнула. Видимо, ей легче всего было предположить, что незнакомый офицер спокойно оставит искомую вещь себе, не обращая больше внимания на сумасбродную девицу. Что же, Оберштайн, в таком случае, намерен был её разочаровать.
- Поскольку она нужна как мне, так и вам, то наиболее разумным будет разделить цену пополам, и каким-то образом решить, кто прочтёт её первым, - невозмутимо окончил предложение Пауль. Во время учёбы в университете ему приходилось так поступать, и выход представлялся более чем разумным. Конечно, если девушка-мальчик не собирается закутывать себя в столь привычную для многих дворянок вуаль таинственности.
А она между тем приоткрыла рот - явно будучи удивлена - и коснулась указательным пальцем губ, словно задумавшись.
- А знаете... мне это нравится, пожалуй. Только, - чтобы внимательно посмотреть ему в лицо, ей потребовалось задрать голову, - надо как-то договориться, и не только про очерёдность.
Пауль кивнул.
- Мы можем это обсудить на выходе, фройляйн. А сейчас - я полагаю, у вас найдётся мелочь?..
Примерно через двадцать минут - точно по часам он, разумеется, не проверял, но обычно чувство времени Пауля не подводило, - он шёл по тихой улице, на которой и находилась эта книжная лавка, привычно зажав свежее приобретение подмышкой. А рядом с ним - та самая фройляйн, к шагу которой приноравливаться не потребовалось, поскольку о правилах приличия в этом отношении она если и слышала, то, по-видимому, предпочла забыть.
Можно было сделать вывод, что со стороны это смотрится странно - хмурый офицер, выглядящий, он это знал, несколько старше своих лет, и чересчур женственный мальчик, едва достающий тому до плеча. Но Пауль действительно давно не встречал стоящего собеседника, что, впрочем, было неудивительно при его образе жизни. И отношении к людям, добавлял он с долей самоиронии - то, что случайная встреча повернулась подобным образом, было не слишком вероятным стечением обстоятельств.
А что касается собеседника - то девушка-мальчик имела весьма любопытный круг интересов, в который кроме военного дела входили политические науки и правоведение, а также изучение живой природы. И её суждения, местами незрелые и идеалистичные, в целом - если слегка подшлифовать - выглядели вполне разумно. Особенно если учесть, что "вполне" по меркам Оберштайна было несколько более высокой планкой, чем у многих других.
Он направлялся к району, где находилось его жильё - после перевода на Один он снимал верхний этаж одного не слишком нового дома.
Она же ничем не давала понять, что её, например, могут ждать к обеду. По крайней мере, с него самого в этом возрасте дядюшка всегда требовал являться вовремя.
Впрочем, минута, когда фройляйн заметила, что ей теперь в другую сторону, всё же настала.
- Ваша книга. Когда вы её прочтёте... - Пауль порылся в кармане, доставая огрызок карандаша и листок бумаги, которые носил там, где полагалось бы носить табельное оружие, - ...позвоните по этому номеру. Если я в это время буду не на службе - отвечу.
- А если я, например, захочу встретиться и обсудить? - она прищурилась.
Второй раз за не слишком долгий промежуток времени он пожал плечами.
- В таком случае, вы сообщите об этом во время звонка. Не вижу в этом проблемы.
- Договорились. И... вы не должны волноваться - я, вообще-то, быстро читаю.
- Тогда остался один вопрос, фройляйн. Я всё ещё не знаю вашего имени.
Девушка-мальчик на мгновение смутилась - совсем по-девичьи - а затем всё-таки протянула руку жестом знакомства.
- Хильда. Хильдегард фон Мариендорф.
"Знакомая фамилия - где-то я уже слышал. Надо будет осторожно навести справки".
И он сдержанно ответил на рукопожатие. В данных обстоятельствах ничего более не оставалось, но сказать, что Пауль был этим недоволен - значило погрешить против истины.
А собственно о том, что было дальше, я хочу сделать клип на вот эту песню. Потом. Когда найду время освоить Сони Вегас.
И не про любовь. Про понимание, и ещё про то, как проходит жизнь.
@музыка: упомянутая в посте
@настроение: головная боль подкралась незаметно
@темы: творчество, герр О, осторожно: ёжики, Легенда, фикрайтерство, песни в голове
В "Мир-без-меня" ложится по-моему, не то, чтобы это, а последующее обсуждение - втроём...
С этого могло всё начаться. Это раз.
И - я же написал, что может восприниматься и в отрыве от. Это два.
А вообще, кажется, что-то я не так написал, поскольку все молчат.
А в целом очень славно, и хочу дальше.
Я подумала, что Хильду мог "подсказать" Райнхарду именно Пауль.
В канонной ветке - всё-таки нет; поскольку знай они друг друга раньше, это бы отразилось на взаимодействиях в большей степени.
В данной же вероятностной реальности - почему бы и нет, как раз весьма.
И что же за "Мир-бнз-меня", такой загадочный, я о нём почти ничего не знаю.
А вот фройляйн допинаю хотя бы начало дописать - и узнаете.
AnnetCat
Чего-то не хватает, говорите?..
На самом деле, это не столько текст как таковой, сколько запись глюка, тем более небеченая, так что могут быть неровности во-первых и некоторая смазанность во-вторых.
Но касательно самой книги - не вижу, что там можно было бы больше сказать. Кроме имени автора и названия, конечно, но подобные вещи у меня не слишком легко придумываются.
хочу дальше.
Дальше, возможно, будет.) Но не сразу.
Ясно. Значит, мой текст не даёт сосредоточиться на мелочах, в таком случае?
Если не можете ответить на вопрос, не отвечайте, конечно.
Просто к моему ОТП и так отношение мягко говоря скептическое, так что хотелось бы компенсировать в некотором роде хотя бы качеством.
Так то в каноне. По счастью, есть такая вещь как AU. Иногда.
считаю, что намеков на него раскидано достаточно.
Про канон зато можно писать политический джен с церебральным сексом
и трагическим финалом.