Про Аннерозе и около.Легче всего предположить, что Аннерозе уходит от Райнхарда, потому что давит её горе и депрессия. А на самом деле, если присмотреться, всё оказывается глубже. И то, за что её проклинает ряд лиц - "бросила братика, сука!" - оказывается наиболее правильным, хотя и жестоким, действием в данной ситуации. Никак с её чувствами к Кирхайсу не связанным, как уже я говорил неоднократно - Аннерозе, вообще-то, не девочка, а сильная женщина, справляться умеет. И в принципе-то, образ жизни она свой не меняет, который вела некоторое время от смерти старого кайзера до нынешнего момента - просто меняет локацию, в которой этот образ жизни ведёт - от греха подальше. Учитывая эмоционально-сексуальный подтекст отношений - в буквальном смысле "от греха". Нестабильный Райнхард такой...нестабильный в это время. Она смертельно боится вместо плюсов получить сплошной минус в виде Райнхарда, который так и закуклится в состоянии ребёнка с полным неразличением себя и любимой сестрёнки. И поэтому - "подними голову, двигайся дальше". По сути, то же, что говорит и Оберштайн - это как два мотива с разных сторон, сливающиеся в один.
Ну и опять же на любимую тему - романтической любви, которая, конечно, внешне романтическая любовь, но... начать с того, что с Фридрихом всё не так просто, как кажется со стороны Райнхарду и Кирхайсу - даром, что Кирхайс парень умный и в плане братско-сестринских отношений просекающий на раз-два, а от фантазий на тему, как бедную Аннерозе жестоко имеют, удержаться не может.(: Вообще, про старого кайзера надо будет отдельным пунктом. Потому что, конечно, не сказать, что хороший человек, но не "царь-тряпка", почему, собственно, и умер даже спокойно своей смертью. А с Аннерозе какая фигня, если внимательно посмотреть... Ситуация: у кайзера умирает супруга, с которой он жил энное количество лет и которой, что уж там, вполне себе изменял - с той же Сюзанной фон Бенемюнде, поскольку таймлайн свидетельствует неумолимо. Супруга, надо сказать, медленно но верно загибалась от рака (да, я книжную инфу сейчас использую), так что маркиза подумывала - наверняка! - о том, чтобы занять её место. Предсказуемо, новую жену кайзеру искать действительно начали - откуда, полагаю, и взялись загадочные "люди из дворца". Ну а дальше, как это ни парадоксально, я таки полагаю - чуйства. Книжный канон тут под рукой прямым текстом говорит. И тут бешенство Бенемюнде куда как объяснимо, что она это столько лет забыть не может - поскольку это не "поменяли одну фаворитку на другую, более удобную", а иной коленкор: она-то по своему положению на "должность" супруги могла расчитывать вполне! а Аннерозе эту "должность" не получила только потому, что слишком уж Мюзели захудалые дворяне, мезальянс-с, нельзя. С характером Фридриха реально наиболее предпочтительный вариант - забить; благо, что Аннерозе сама по себе девушка умная, а тут и светская дама Магдалена под рукой, дабы объяснить, что где и как.
Кстати, у меня !внезапно есть картинки с пейрингом Фридрих/Аннерозе.(:



В общем, не думаю, что Аннерозе при дворе жилось хреново. Мало того, я не думаю, что над ней вообще совершалось, так сказать, насилие. Не тянет она на жертву насилия в общении с братом и Кирхайсом. А вот и далее показывать, какой она "бледный гиацинт" в этом серпентарии - вполне выигрышная стратегия выживания, при том, что она, конечно, сильная, но вся пассионарность в этой семье досталась Райнхарду.
Ну и такая милая деталь как то, что когда Райнхард летит к сестрёнке с вестью об её освобождении, Аннерозе тащем-та в трауре.;J
Но, конечно, любит она по-настоящему только одного человека. И это её брат. Собственно, поэтому пламенная любовь к Кирхайсу - нереальная штука.
Кирхайс - это рыцарь-защитник в недружелюбных условиях, человек, которому можно довериться. А романтика... романтика - это возможность жить и дальше "одной семьёй", но в одобряемых законом и обществом рамках. И мечты, которые свойственны девушкам в принципе. А Кирхайс, естественно, сделает то, что Надо. Вообще, много рядом с Райнхардом людей, которые Делают То Что Надо... в отличие от него самого.(: Та же Аннерозе - тоже из тех, кто Делает То Что Надо, хотя это скорее сознательная работа по преодолению фамильного характера, который "а я не хочу, не хочу по расчёту..." - потому что явно же хочется Райнхарда, чтобы рядом, и чтобы сердце моё, и вообще. Но. И два раза но. И вообще, великая цель, которая зовёт.
Чем дальше, тем больше мне нравится Аннерозе, в общем. Даже странно как-то.
И ещё про неоднозначность и то, что надо копать глубже.
Казалось бы, нам преподносится в виде основной линии военное противостояние "Ян - Райнхард".
Что тут можно сказать? читать дальшеНа уровне сюжета - оно вроде как в наличии, если смотреть просто так. Если смотреть глубже - то "линия начинает размываться", это единое противостояние оказывает куда как сложнее, не единой нитью, а целым мотком. Вообще, я бы сказал, что противостояние получается какое-то странное - поскольку его воспринимают Райнхард и Ян абсолютно по-разному, и роли они для своего окружения выполняют всё-таки разные, и к тому, что есть, пришли по-разному. И вообще, это не "парные" характеры. "Парные" там Райнхард и Юлиан. И, менее очевидным образом, Оберштайн и Ян. И поневоле приходишь к выводу, что противостояние, которое на внешнем уровне выглядит как космические бои (а мы же помним, что у авторов первична тема "люди и власть", а милитаризм... прописан, но второстепенен, являясь "первым слоем", а не настоящим содержимым; вообще, особенно забавно это выглядит, учитывая неоднократно озвучиваемую позицию о том, какой должна быть роль вооруженных сил в нормальном государстве и что получается, когда происходит не так.;J) - так вот, что это противостояние есть...но - скорее в том смысле, в каком выражено в опенинге "Спирального лабиринта", в двух его частях. То есть именно что от зрителя требуется "посмотреть глубже", в то, какие системы создаются вокруг, какие схемы отношений и что и где люди делают со своими жизнями и ради чего, а также каким образом - причем, кстати, эти выборы не одинаковы на каждой из двух сторон, но на обеих они...обусловлены. А уж какие выводы зритель сделает - его личное дело.
@музыка: "Заходи", Зимовье Зверей
@настроение: усталое почему-то
@темы: анализ и синтез, психологическое, Легенда
А насчет конфликта Ян-Райнхард... для меня оно никогда только к этому не сводилось. Вот контрастность Ян-Райнхард некоторое время играла, но только в начале, пожалуй, потом стало не до того)
Полемизирует? Если и так, то точно не с кем-то конкретным. Я эти мысли вообще довольно давно думаю.
Lord Voldemort
Приятно слышать.)
Stakkars
А вот я бы не сказал, что у неё именно вечно несчастное выражение. Хотя это может зависеть от угла зрения.
Имидж же
бледного гиацинтанежной фиалки - это довольно эффективная защита.для меня оно никогда только к этому не сводилось.
Для меня, собственно, тоже. Хотя анонсировалась мне "Легенда.." вполне определенным образом, но при просмотре анонс уже роли не играл.
И с такой позицией, последовательно высказываемой, я не помню, чтобы лично приходилось встречаться. Однако ж.
нет, ну конечно, она и улыбается, особенно брату, и вообще эмоции адекватные проявляет, однако чуть что - сразу постная мина, прямо на лице написано, как суров этот мир...
я, как женщина, отлично знаю, насколько действенен образ нежной фиалки
Для меня, собственно, тоже. Хотя анонсировалась мне "Легенда.." вполне определенным образом, но при просмотре анонс уже роли не играл.
ну я, каюсь, тоже обычно анонсирую "Легенду..." как историю о войне Империи и Альянса и о противостоянии двух великих полководцев)) правда, обычно оговариваю, что оно не только об этом, однако...
так проще. Впрочем, не всегда)) одна моя знакомая пошла смотреть "Легенду..." после истории встречи Кесслера и Марики)) еще одна пошла смотреть именно Ройенталя, каюсь (правда, необязательно же, что высмотрит она только его)
но мужчинам я обычно рассказываю про войну))
Глюки, определенно.) Я вообще анализировать люблю то, что попадётся под руку, а полемика несколько иначе выглядит, как правило.
А если вы, например, не любите Аннерозе - так ваше же личное дело.)
Stakkars
нет, ну конечно, она и улыбается, особенно брату, и вообще эмоции адекватные проявляет, однако чуть что - сразу постная мина, прямо на лице написано, как суров этот мир...
Здесь ещё и сила привычки, собственно, может работать. Хотя и не только, разумеется. Но про Аннерозе и её...скажем так, действия, надо бы написать ещё отдельно. Её образ у меня в голове не слишком похож на привычный фанонный, как могу судить.
Если говорить о методах - меня это скорее отталкивает в женщинах IRL, почему и говорю, что довольно странным могут показаться положительные эмоции в отношении Аннерозе. Впрочем, из любого правила есть исключения.
у я, каюсь, тоже обычно анонсирую "Легенду..." как историю о войне Империи и Альянса и о противостоянии двух великих полководцев)) правда, обычно оговариваю, что оно не только об этом, однако...
Не стоит краснеть, что уж там.) Главное, чтобы человек после такого анонса не стал действительно искать милитаризм as is и разносить тактику-стратегию на кусочки, поскольку акцент неправильно определён.
А мне анонсировался сериал как война и политика over9000 и противостояние
альфийских логиковгениев на поле битвы и около. Собственно, ключевые слова - это "политика", "война" и "логики", сочетание которых вызывает у меня вполне определенный энтузиазм. Но "война" в этом ряду - действительно после политики, потому что именно политикой и историей интересуюсь больше и считаю более общим понятием, а война - это частность, хотя и довольно яркая в качестве иллюстрации.И, пожалуй, сам анонсировал бы именно как "эпическое полотно о людях и власти на фоне межгалактической войны двух систем". А всякие Ройентали - это не важный элемент анонса;J Прошу не обижаться, конечно.)
Её образ у меня в голове не слишком похож на привычный фанонный, как могу судить.
ну у меня насчет нее вообще особых мыслей нет .так что варианты принимаются)))
Если говорить о методах - меня это скорее отталкивает в женщинах IRL, почему и говорю, что довольно странным могут показаться положительные эмоции в отношении Аннерозе. Впрочем, из любого правила есть исключения.
вот и я такое в женщинах не люблю, и Аннерозе исключением не стала)
Главное, чтобы человек после такого анонса не стал действительно искать милитаризм as is и разносить тактику-стратегию на кусочки, поскольку акцент неправильно определён.
вроде как не ищут))) один, правда, прослушав полный пересказ "Легенды..." и начав ее смотреть, пришел с вопросом: это вот этот мальчик и есть тот самый будущий император?.. "Ну, я же говорила, что он молоденький совсем", - ответила я))))
Но "война" в этом ряду - действительно после политики, потому что именно политикой и историей интересуюсь больше и считаю более общим понятием, а война - это частность, хотя и довольно яркая в качестве иллюстрации.
каждому свое, да... мне интереснее люди)
А всякие Ройентали - это не важный элемент анонса;J Прошу не обижаться, конечно.)
я не обижаюсь, но повторюсь - каждому свое)) кто-то вот... Кесслера искать будет в сериале
Паранойя - это моё профзаболевание, так что не стоит.; )
А логговские женщины - прекрасные, и я ими всеми так или иначе любуюсь. Просто некоторыми - в большей степени, чем другими.
Stakkars
.так что варианты принимаются)))
Насчёт вас-то я в принципе спокоен. А вот кого-нибудь ещё можно и обидеть ненароком, если он тот же пейринг А/К очень любит.
Но я в любом случае пороюсь в черновиках и в парочке серий.
один, правда, прослушав полный пересказ "Легенды..." и начав ее смотреть, пришел с вопросом: это вот этот мальчик и есть тот самый будущий император?.. "Ну, я же говорила, что он молоденький совсем", - ответила я))))
Да, Райнхард при первом просмотре по-разному действует на людей.;J Есть и те, на кого не действует харизма - хотя ещё вопрос, с чего начинать просмотр.
мне интереснее люди)
Так без людей невозможны события в принципе. Но люди как участники данных событий мне интереснее, чем, например, в частной жизни - не стану отрицать, хотя и психология - предмет моего интереса.
я не обижаюсь, но повторюсь - каждому свое)) кто-то вот... Кесслера искать будет в сериале
Пусть ищет Кесслера, можно подумать, я мешаю.) Только определяю основную мысль, можно сказать.
Беатрикс
Шаблон, да. Психологическая защита. Я разве о чём-то другом говорю? Впрочем, в моём представлении Аннерозе ещё и неплохой манипулятор (без отрицательной коннотации данного понятия), так что имидж приобретает дополнительный оттенок. Но она действительно не пассионарна - всё Райнхарду досталось.
есть вероятность, что у неё давняя и глубоко загнанная депрессия, отсюда и унылая мимика.
Вот в немыслимые страдания как раз плохо верю. Впрочем, если подумать, этот вариант - с депрессией - тоже не исключён, если принимать именно заболевание, хотя всё же очень осознанно она действует и живёт, но, возможно, я мало знаю о людях с клинической депрессией.
Нет в нашем богоспасаемом отечестве психотерапии...
Но не знаю, насколько можно ставить диагноз по скриншоту)))
Какой был главным - не берусь судить. С одной стороны, она на самом деле обвиняла себя в том, что Кирхайс погиб, ведь она об этом Хильде дважды говорила, если не ошибаюсь.
С другой - ответ заключается в ее мыслях, незадолго перед смертью Райнхарда, когда от автора говорится, что она хотела, чтобы ее брат расправил свои крылья и летел, забыв о ней.
Она хотела чтобы он перестал зависеть от нее психологически.
что касается восприятия, то эмоционально Легенда для меня закончилась с 1-м сезоном. Потом были какие-то надежды. Потом следующий всплеск - Ройенталь...
Агония Райнхарда длиной в 3 сезона. Ангст сплошной, одним словом(Насчёт вас-то я в принципе спокоен.
ну, я вообще не любительница пейрингов. Никаких...
Но я в любом случае пороюсь в черновиках и в парочке серий.
чтобы поподробнее написать об Аннерозе?) это дело, да))
Есть и те, на кого не действует харизма - хотя ещё вопрос, с чего начинать просмотр.
ну, дальше мне таких вопросов не задавали - видать, проняло)))
Но люди как участники данных событий мне интереснее, чем, например, в частной жизни - не стану отрицать
я вообще больше ориентирована на персональное... причем не столько для анализа)
Только определяю основную мысль, можно сказать.
Я не слишком разбираюсь в генезисе психрасстройств - это не политические процессы, несмотря на интерес к работе человеческой психики.
Стресс, конечно, не стоит сбрасывать со счетов, даже если она - как видим - в итоге к данному фактору притерпелась. А привыкание (как механизм реагирования на стимулы) может проявляться и в отстраненности, демонстрируемой окружению.
Erna_Y
С одной стороны, она на самом деле обвиняла себя в том, что Кирхайс погиб, ведь она об этом Хильде дважды говорила, если не ошибаюсь.
А вот тут снова чувствуется необходимость отдельного поста.
Впрочем, я не отрицаю, что она винила в этом себя, только опять же, видимо, несколько не так в плане нюансов интерпретирую. И в любом случае это не тянет на повод "уйти" само по себе. В сочетании с эмоциональным состоянием Райнхарда на тот момент - уже тянет, поскольку она со своим чувством вины не сможет ему ни в чём отказать.
И я не про секс сейчас, если что.А требуется от него на данный момент вовсе не уткнуться в сестрину юбку, собственно, чтобы ещё раз нырнуть в слияние.Она хотела чтобы он перестал зависеть от нее психологически.
Об этом и речь. Что, в общем-то, потребовало переступить через эгоизм собственный в том числе. Касательно Кирхайса - я полагаю, что она могла обвинять себя в том числе в "эгоизме" - чтобы братишке было легче идти по "высокому пути", попросила быть с ним рядом и удерживала хорошего парня, который к тому же был в неё влюблен и к которому она весьма хорошо относилась, но ведь братишка - это самое важное, что есть у Аннерозе, и вот как всё обернулось. Да, я пытаюсь смоделировать логику, в некотором роде, хоть и схематично.
Stakkars
я вообще не любительница пейрингов. Никаких...
Я сам, собственно, дженовик, что уж там. Хотя и шиппер, но одно другому вроде бы не мешает.
чтобы поподробнее написать об Аннерозе?)
Именно.)
дальше мне таких вопросов не задавали - видать, проняло)))
Харизма кайзера - страшная сила.; )
я вообще больше ориентирована на персональное... причем не столько для анализа)
Каждому - своё. Что я ещё могу сказать?
А вот это совсем даже не факт, как мне кажется.
Потому что если исходить из вашей же посылки, что Аннерозе сильная женщина, что у нее должно хватить силы и не пойти у Райнхарда.
Поэтому мне и видятся два мотива сразу. И еще очень даже вопрос, какой из них истинный, а в каком она себе индульгирует, оправдывая его вторым.
А вот это совсем даже не факт, как мне кажется.
Не факт в смысле реального положения дел, а не того, чего сама Аннерозе может опасаться.
Исходя из логики, "оправдательным" должен быть именно что озвученный мотив, а не тот, который оставлен ей при себе.
Поскольку тосковать по несбывшемуся - это достойно и романтично, а вот довольно жестоко поступить с Райнхардом "ради его же блага" - уже при этом довольно сомнительно. Ей не позавидуешь в данной ситуации, словом.
Я сам, собственно, дженовик, что уж там. Хотя и шиппер, но одно другому вроде бы не мешает.
дело не в том, что я дженовик (да и дженовик ли я?))... просто не вижу в этом смысла, так как-то)) поэтому любимых пар - нету)) есть красивые, есть гармоничные, но тех, за которых сильно бы переживала, как за пару - не завелось))
Харизма кайзера - страшная сила.; )
еще какая!))))
И потом, довольно жестоко поступить с Райнхардом "ради его же блага" - это сомнительно не с точки зрения морали а сомнительно с точки зрения эффективности.
Это совсем как по Ницше - "падающего толкни". Выплывет так выплывет. В общем, совсем не выход и не решение.
Шипперство - это просто присутствующее желание видеть данных персонажей вместе, собственно.)
А в чём конкретно вы не видите смысла? Я просто несколько не понял, похоже. Поскольку именно отсутствие акцента на сексуально-романтические отношения и характеризует дженовика, а вы вроде как о чём-то ещё говорите.
Erna_Y
я не могу отказать ей в честности перед собой.
А я что, отказываю, что ли?
И потом, довольно жестоко поступить с Райнхардом "ради его же блага" - это сомнительно не с точки зрения морали а сомнительно с точки зрения эффективности
Вот здесь мы с вами, пожалуй, не сойдёмся. Это эффективно - с точки зрения следования пути, по которому Райнхард идёт и на который его вполне себе подтолкнула сестрёнка, а не только рука судьбы и исторический процесс. Если он "закуклится" - то всё, включая и смерть Кирхайса, будет зря, если подумать.
Впрочем, хорошего решения в этой ситуации нет в принципе.
И вот насчет сцены с "освобождением" я тоже вставлю, извините: Аннерозе. конечно, в трауре, но это может быть и связано с дворцовыми условностями. Но вот вид у нее в том эпизоде действительно убитый. А когда райнхард начал про освобождение говорить, ей, судя по всему, еще хуже стало. И смотрела она на него как на человека, которому ничего нельзя объяснить. Но, конечно, это мое восприятие.
На самом деле для тяжелой депрессии достаточно даже одной мысли - что завтра тоже не будет радости.
Сильвара среброволосая
И смотрела она на него как на человека, которому ничего нельзя объяснить.
У меня часто мелькала такая мысль. И не только тут. А конкретно в этот момент мне ещё кое-что подумалось - что она ждала его как близкого человека, на чьём плече можно выплакать своё горе. А получилось вот так. Мне даже послышался громкий щелчок, с которым захлопнулись створки её раковины...
по жизни не вижу смысла в длительном совместном проживании и семейных отношениях) что не может не сказаться на предпочтениях в творчестве и потребляемой литературе))