Да, автор увидел фразу-ключ и долго вспоминал, где слышал, поскольку ощущение, что слышал в виде песни, не покидало.
В итоге залез в поисковики и вспомнил лето прошлого года, когда у
Ирма Банева смотрел некий мюзикл на DVD. Эпохой (как и вообще японской историей) не увлекаюсь, и не проникся, однако что-то да оставило след в памяти, как оказалось.
А при обдумывании идеи текста решил - почему бы и не использовать... недоцитату. В качестве небольшой литературной игры с заказчиком.
Возможно (и глядя на реакцию заказчика) этого не стоило делать. Но пусть будет.
Название: Песня для двоих
Персонажи: Ян Вэньли, Хильда фон Мариендорф, еще
кое-кто упоминается
Рейтинг: G
читать дальшеОна знает, что это была песня. Старинная.
Её мать была учительницей музыки в школе для девочек.
Старинная песня для двоих, мужчины и женщины.
"Я знаю то, чего не знаешь ты..."
Медленный, плавный напев. Она мурлычет его под нос - почти неслышно, тем более, что она одна.
Ей действительно кое-что известно. Такое, чего ему неоткуда знать - это она смотрит на многое, со многими общается, в том числе и с этим человеком (которого до сих пор многие зовут именно так, даже сейчас, когда тот получил вполне официальную должность в Кабинете министров). Они ни разу не видели один другого - те двое, хотя чем-то схожи.
Она видела его только один раз.
Это случилось в мае четыреста девяностого. За неделю до подписания Баалатского договора.
Ей было интересно посмотреть на столицу мятежников - и было нетрудно выскользнуть вечером незамеченной. У неё имелся опыт в подобных вещах.
Более рискованно, чем конная прогулка в лес с мальчишкой-простолюдином без отцовского разрешения. Но она же теперь стала военным, по-настоящему, а не в мечтах. Ей не хотелось бояться.
Он был в штатском. Она вспомнила, что читала в газете - адмирал Ян и его ближайшие сподвижники вышли в отставку. Несколько дней назад.
Она узнала его по видеозаписи переговоров с Лоэнграммом; как узнал он - осталось неясным. Но всё же он узнал её первым.
Несколько фраз. Простых, банальных. На ночных улицах Хайнессенполиса - прохладно и неуютно. Столица свободных миров, под сапогом давнего врага.
Она способствовала этому. Он это знал. Они знали оба, что это значило - неслучившийся выстрел.
Смущенная улыбка, руки в карманах. Она не из тех, кого можно таким обмануть. Самый опасный человек в Галактике - на той её стороне. Даже без флота, но флот - не столь уж важно. Так она думала и продолжает думать.
Он показал ей памятник Хайнессену.
Ночь, странности освещения. Ей показалось - она помотала головой - выражение страдания на лице памятника.
- Вам не жаль? - неожиданно спросила она тогда. В этом вопросе содержалось больше, чем в словах, из которых он складывался.
- Я смог наконец выйти в отставку, - его голос был таким беспечным. - Займусь историей. Всегда мечтал.
Разве можно было не поверить?
Они гуляли вместе всю ночь. Притихшие, замершие улицы Хайнессенполиса. Прикосновение руки.
И вслед - когда она уже возвращалась, чтобы тихо проскользнуть обратно, - отзвук песни.
"Я знаю то, чего не знаешь ты..."
Приятный мужской голос. Опасного человека, который нежно улыбнулся ей на прощание.
Разумеется, она не обернулась.
Это случилось в мае четыреста девяностого.
Она тогда действительно была забавна со своим неуместным сочувствием. Он бы не стал смеяться открыто, разумеется. Но он уже всё продумал, задолго до той ночи перед памятником основателю своего государства.
Она не знала.
Никто не знал. Ян Вэньли действительно был - остаётся - опасным человеком.
Теперь ей кое-что известно - теперь, возможно, некоторые вещи изменились - но она по-прежнему не знает одного.
Что значило то послание, незадолго до того, как всё началось вновь.
"Прошу прощения, мисс". Она помнит. Не от руки - напечатано, как принято у мятежников. В Союзе. На его родине.
И несколько цифр, похожих на номер.
Она так и не решилась проверить их - или даже кому-то сообщить.
Она сидит одна и думает, что теперь могла бы это использовать.
Знак... особого расположения? Игра? Он знает людей - лучше, чем этот человек, - и играет тоньше. Возможно. Возможно очень многое в этой сложной вселенной.
Возможно, это ничего не значит. Возможно, она ему просто понравилась - так тоже бывает. Хотя ей странно о таком думать. Тем более - верить.
Ей действительно кое-что известно.
Сейчас и здесь, на флагмане Лоэнграмма, в шаткой обстановке перед вероятными переговорами.
Она умеет думать и сопоставлять, её мозг привык к работе, послушно сортирует и выдает воспоминания. Она сама писала кое-что, не так уж давно, в том числе о Яне Вэньли.
Он уже никому не нужен.
Вот та простая мысль, которая ей известна. Которую она не могла бы отправить - даже если бы захотела - а тем более высказать то, что из этого следует.
Неважно, кто его убьет.
Неважно, будет ли то план этого человека - или нечто другое - или свои же, демократы того или иного типа.
Она не чувствует ничего по этому поводу. Может быть, немного печаль. Но он ведь опасный человек, как бы там ни было.
Просто знание, сухое и прохладное, как та майская ночь на Хайнессене. Как прикосновение его ладони. Мелочь по сравнению с событиями, потрясшими Галактику.
Она сейчас не считает возможным менять что-то в мире одна. Слишком самонадеянно. Неуместно. Как тот вопрос и тот взгляд на памятник, имевший, кажется, почти живое выражение лица.
А человеку, которому она могла бы - действительно могла бы, как теперь здраво думается - показать те несколько цифр, она их не показала. Неуместно тоже. Тем более, что его здесь нет - этот человек далеко, на Феззане. Исполняющий обязанности главы Кабинета. Автор спорного плана.
Это не имеет значения.
После некоторого колебания, она печатает несколько слов с помощью портативной клавиатуры. Никакого почерка - так, как принято у мятежников. На его родине. Но это же будет не письмо как таковое - просто послание, последовательность электронных сигналов по особому зашифрованному каналу. Собственно говоря, смешно было бы думать, будто этот канал нужен для чего-то другого. Просто вариант. Никто ничего бы не проиграл, даже сообщи она обо всем.
Или ей только так кажется.
Четверостишие. Почти как в той песне. Её учили сочинять стихи в школе, как и всех.
"Я знаю то, чего не знаешь ты -
Но я не в силах встать навстречу року,
А ты храним - кто знает, чем - до срока.
Так пей свой чай и спи до темноты..."
Где-то там он, наверное, улыбнется - той самой немного смущенной улыбкой, которой она не верит.
А что будет потом - то будет уже потом.
А историей можно заниматься по-разному. Иногда, в момент, когда мне кажется, что я раскрыл еще одну из граней этого человека, я думаю, что творить ее Яну нравилось не меньше.
Знаете, одним из важных личных критериев оценки для меня является объемность, рельефность текста, многогранность. Язык и стиль, конечно, тоже хорошо, но отнюдь не на первом месте.
И по всем этим моим критериям ваши работы хороши. И жду я их с нетерпением.)
Не показалось - там действительно страдание.
Просто это давний глюк фройляйн - что у памятника Хайнессену явственно меняется выражение лица. И действительно это можно обнаружить, приглядевшись.
Вы таки разглядели второе дно в реплике товарища Яна. ;J Только не думаю, что "нравится" - то самое слово. Скорее, тут как в анекдоте про кошку и пылесос.
объемность, рельефность текста, многогранность.
Я люблю вкладывать в текст какие-то детали, акценты, рассчитанные на довольно внимательное чтение впоследствии. Приятно, что находится кто-то, кто это ценит.
Хотя количество граждан, оставляющих мне отзывы, все более уменьшается со временем, что заставляет предположить как минимум отсутствие прогресса в творчестве.
Вы мне льстите, по ходу.; )
Хотя что да, то да - хоженными путями, как правило, не хожу. Специфическое и своеобразное, как правило.
Увы, тенденции фандома действительно таковы.