Выменял совесть на инженерный калькулятор во втором классе начальной школы(С)
А конкретнее - по "готической сказке", она же венская-92.

Если говорить о центральной линии - той самой, которая "жила-была девочка - сама виновата", а вовсе не специфической истории отношений - то Элизабет, как я уже писал, стремилась к свободе, сначала, возможно, для чего-то еще, а потом просто - к свободе как к самоцели, ото всего. Но царство теней, кладбище эпохи, каким мы его видим - это ни разу не свобода, такое после-существование, в котором души остаются наедине со своей памятью.
Элизабет стремилась к свободе. И Смерть, любя её - о, своеобразно, как положено сущности, а не человеку - подарил ей эту свободу. Действительно.
Потому что полная и окончательная свобода - это полное и окончательное небытие.
Она - не с тенями, она - нигде, и сам Смерть может только вспоминать ее. Впрочем, она действительно должна оставаться для него ярким воспоминанием, потому что это было необычно, в первую очередь.

В эссенской версии всё может быть немного иначе - наверняка; в том числе из-за иначе расставленных акцентов. Это уже не готическая сказка. Тут можно думать за несколько более сложную метафизику в плане... "постканона", если, конечно, иметь желание, но лучше писать (и читать) легкий юмор на тему, поскольку эта версия его позволяет.
Всё равно же я всерьёз концовку ХЭ не назову, даже здесь.
И не надо, если подумать.


@темы: копания глубоко, Elisabeth

Комментарии
08.07.2012 в 11:41

Венскую 92 года не осилила полностью из-за плохого качества, слушала в записи. Показалось - она действительно более романтическая(там Смерть - это прекрасный ангел смерти)Эссенская версия тоже романтическая по-своему, но тут же все мрачнее - этот Смерть уже приземленный товарищ, и не романтичный демон, а вполне себе циник. Смерть-учитель, наставляющая жить, а не искать убежища в смерти. Но раз Элизабет так хочет - то почему бы и нет? В конце смерть так довольно побирает ее...
08.07.2012 в 12:35

Выменял совесть на инженерный калькулятор во втором классе начальной школы(С)
Erna_Y
Плохое качество? На торрентах лежит запись генеральной репетиции 92 года, там отличное качество (правда, наличествует пара пауз по техническим причинам), и именно его я смотрел. Могу дать ссылку. Правда, там такой формат, что необходимо на ряде компов конвертировать.
И вот на мой взгляд романтики в эссенской версии больше. ;J Поскольку Повелитель царства теней таки несколько более... знающий людей персонаж, и понимающий их, в отличие от. Следовательно, в отношениях с ним больше схожести с "условно-нормальными" чувствами/отношениями. Так что конец более напоминает то, что принято называть "хэппи-эндом", и именно по эссенской нередко пишут флаффный постканон.
08.07.2012 в 12:39

Grey Kite aka R.L., а можно ссылку? я в свое время тоже с торрентов качала, но до этой не докопалась)

Видимо у нас разное понимание романтики. Я имела в виду готическую романтику смерти, байроническую, если угодно, эскапистскую, а не любовную, эссенская версия кажется мне более жизненной)
08.07.2012 в 12:45

Выменял совесть на инженерный калькулятор во втором классе начальной школы(С)
Erna_Y
Ссылка: rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2415997

А, вы имели в виду романтизм как художественное направление.; ) Тогда да, соглашусь, именно так.
Я недаром венскую как раз "готической сказкой" называю. Т.к., имхо, это в данной версии почти сказка о принцессе, но издевательски - в чем-то - вывернутая достаточно мрачным образом. Что, впрочем, неудивительно, если вспомнить, что мюзикл писался в противовес сахарно-сладким представлениям о Сисси.
08.07.2012 в 12:54

Grey Kite aka R.L., спасибо))

Издевательства я тут не увидела) Просто, скажем так, мрачная сказка в ироническом и саркастическом ключе, там особенно Люкени сарказма добавляет, иногда это даже бесит, но сам он в обоих версиях харизматичен. И в общем-то он больше всех издевается, а кому больше верить - ему или Элизабет и Смерти это уже дело зрителя
08.07.2012 в 14:47

Выменял совесть на инженерный калькулятор во втором классе начальной школы(С)
Erna_Y
А разве "в ироническом/саркастическом" ключе - не равно "слегка издевательски"? Именно благодаря личности рассказчика во многом, что да, то да.

Кстати, а вы с переводом смотрели, или без него?
08.07.2012 в 15:11

Grey Kite aka R.L.
А мне кажется Люкени просто пафос разбавляет, показывает другую точку зрения, но Элизабет, Смерть, Рудольфа и Франца-Иосифа мы видим в драматическом ключе. Вот если бы их образы были комичны - то да, это было бы издевательство.
Я смотрела с подстрочником на русский, любезно предоставленным  М-ль Люсиль :)
08.07.2012 в 15:28

Выменял совесть на инженерный калькулятор во втором классе начальной школы(С)
Erna_Y
Ясно, опять некоторое несовпадение в плане смысла используемых слов. ;J
Здесь, имхо, "издевка" не над персонажами как таковыми - а вот именно над господствующим сахарным образом данной истории. А сами действующие лица - для них, разумеется, всё происходящее серьезно, и это передается зрителю.

Я смотрела с подстрочником на русский, любезно предоставленным М-ль Люсиль :)
Я доставал подстрочник в интернете (оригинальный текст + параллельный перевод). Плюс редактура со словарем, потому что ошибки были. Теперь бы из этого еще субтитры сделать, но я не нашел среди ПЧ того, кто умеет таймировать.
А перевод-пересказ м-ль Люсиль видел, да. Но он несколько неполный, насколько помню.
09.07.2012 в 10:54

Grey Kite aka R.L.,

А перевод-пересказ м-ль Люсиль видел, да. Но он несколько неполный, насколько помню.
Там версия от версии по тексту отличаются, насколько я знаю. М-ль Люсиль специалист по части немецкого, и ее знанию я на все 100 доверяю, поэтому по ее переводу следила. Та версия что мне попалась кажется тоже была длинее немного.
Плохо, конечно, что сабов нет, и маленькая вероятность что сделают - скорее уж сделают к современной версии, венской.
Здесь, имхо, "издевка" не над персонажами как таковыми - а вот именно над господствующим сахарным образом данной истории. А сами действующие лица - для них, разумеется, всё происходящее серьезно, и это передается зрителю.


Это похоже. Просто я совершенно не в теме с Элизабет, и о ней узнала только из фильма про Людвига Баварского и этого мюзикла.