20:00

Выменял совесть на инженерный калькулятор во втором классе начальной школы(С)
Знаете, господа.
Что касательно образования. Уточнять, думаю, уже не стоит - со вчерашнего вечера новость распространяется по дайри с ударной скоростью. Но если что - две ссылки: 1 и 2 Вторую ещё не дочитал, но собираюсь - это, собственно, сам законопроект.
Я не могу молчать, не хочу и не собираюсь - в конце-концов, у меня есть позиция, и пусть она будет.
И пусть я выскажу её не в комментариях у кого-нибудь, а на собственной платформе, чтобы видели все, кто имеет возможность меня читать.

Значит, так.
Я, моя семья и прослойки общества.

Последствия платности образования для прослоек.

Кухаркины дети и самопальные дворяне.

Система образования и система ценностей.

Возможно, я ещё выскажусь по поводу прочих социальных реформ - в частности, расформирования педвузов и проблемы школьных учителей и/или преподов в таких вузах.
Но сейчас, думаю, хватит - во избежание передоза информации.
Прошу высказываться.

@настроение: праведное, млять, негодование

@темы: анализ и синтез, семейка Б, разум над чувствами, идеи и идейное, зло, политика

Комментарии
08.04.2010 в 20:15

Нам фиолетово.
Из комментариев к первой ссылке - mickey-mauser.diary.ru/p103678157.htm
08.04.2010 в 20:19

Выменял совесть на инженерный калькулятор во втором классе начальной школы(С)
Tayrien
Я это читал. Но высказаться мне это не мешает - поскольку даже если оно неправда, моя позиция по вопросам не изменится. По высказанным в пункте один причинам.
08.04.2010 в 20:21

Серый лебедь в тигровой шкуре
Grey Kite aka R.L.
Согласна. По всем пунктам.

Что до любимого тезиса уже получивших образование господ, а-ля "Кухарка не может управлять государством".
Ещё и цитируют не полностью. Ленин говорил, что "необходимо создать такие условия образования и воспитания, чтобы при необходимости каждая кухарка могла принимать участие в делах государственного управления". И ведь создали, что интересно. А теперь хотят вернуть всё к дореволюционному состоянию, не понимая, что тогда от государства просто ничего не останется. Либо глупость, либо измена...
08.04.2010 в 20:25

Выменял совесть на инженерный калькулятор во втором классе начальной школы(С)
Ирма Банева
Я никогда не сомневался в тебе, товарищ.
:friend:

Ещё и цитируют не полностью
Поверь, я-то в курсе. Мне отец об этом говорил, кажется. Отец любил иногда что-нибудь процитировать, причем предостерегал от передёргивания и недоговоренносте, приводя в пример как раз трактовки высказываний Ленина "демократами".
Но хорошо, что ты упомянула. Другие участники пусть тоже знают.
08.04.2010 в 20:29

Серый лебедь в тигровой шкуре
Grey Kite aka R.L.
Ну дык... Кстати, мои родители бывшие инженеры. А теперь, когда пенсионерами будут оба, от т. н. среднего класса мы будем ещё дальше.
И библиотека у нас была всегда, сколько себя помню. Другое дело, что я, кажется, читаю больше родителей. Но я вообще сплошная аномалия.
08.04.2010 в 20:40

унция совы
Grey Kite aka R.L., согласна.
Поднимать эту тему у себя в дайре не желаю, т.к. за словом должно следовать дело, а открывать курсы "доп. образования" для малоимущих мне сейчас как-то откровенно "никак". Равно как и морочиться с оформлениями всех допусков, требуемых для того, чтобы это мероприятие могло рассматриваться, как легальный городской кружок, хотя бы, а не "секта". Да и мотивации внутренней нет :) Соответственно, слова, не подкрепленные в дальнейшем какой-либо деятельностью в направлении, означенной заявленной позицией, в своем исполнении нахожу словоблудием.

Не хочу участвовать в разных "холиварах на заданную тему", но отдельные деятели, теоретизирующие про то, что "кому надо, тот прорвется", в целом, вызывают скептическое недоумение. Информационная среда организована уже совершенно по-другому, нежели даже 10 лет назад. "Ломоносовы", конечно, будут, благо, домашних библиотек никто не отменял, и это может дать новый толчок культуре самообразования и образованию любезного моему сердцу маргинального слоя общества, "асоциального" по определению, - но прелесть жанра в том, что высказывающие подобные идеи товарищи отнюдь не стремятся пополнить собою ряды асоциалов, сколь я заметила :) Кому-то отрадно оказаться в "привилегированном классе"?
Забавно все это. И местами противно. В т.ч. и потому что подобными реформами власть отчетливо дает понять, что у кормила страны стоят бизнесмены, а не люди с государственным умом. Опирающиеся исключительно на возможности сегодняшнего дня.
08.04.2010 в 20:51

out of the loop
А сам законопроект ты читал? Ты уверен, что массовая истерия опрадана? Что всё будет именно так, как сейчас пишут в дайри?
08.04.2010 в 20:57

Бессонница - это насилие ночи над человеком. (с) В. Гюго
Государству нужны рабочие руки - именно рабочие, подчёркиваю. И желательно не гастарбайтерские.
Давно эту мысль думаю. И вот мне интересно, неужели правда считают, что оно того стоит??
Неужели стоит небольшая разгрузка казны за счет сокращения финансирования школ огромных потерь в будущем? И есть ли в правительстве люди, которые видят в таких реформах реальную пользу для системы образования.
Или им легче так - не поднимать престиж и популярность рабочих специальностей, а просто не оставить другого выбора, как идти на завод?
08.04.2010 в 20:59

Выменял совесть на инженерный калькулятор во втором классе начальной школы(С)
Lady Nym
Я его читать начал - думаю, к завтра смогу обработать сознанием.
Что массовая истерия как таковая оправдана - я об этом не говорил, вообще истерия - штука неконструктивная.
Заметь - я разбирал свою политическую позицию по данному вопросу, и она, подчёркиваю, не изменится от того, что что-то будет не совсем так, хотя слухи на пустом месте всё-таки не берутся, и когда появились первые, я вообще их почти не воспринял.

Ирма Банева
Инженер - это только в последнее время стало ругательным словом... А повышение уровня образованности общества - процесс вообще долгий, и даже то, чего успели до "демократии" добиться - уже показатель, хотя и несовершенно, разумеется.
И библиотека у нас была всегда, сколько себя помню. Другое дело, что я, кажется, читаю больше родителей
Например, я тоже читал всегда больше, чем родители - мать всегда читала в основном литературу научную и полезную по работе, отец вообще книг не читал практически, но то, что у нас в библиотеке, он покупал в основном и он же читал - в молодости. Просто - другое время, мда...

Arme
Поднимать эту тему у себя в дайре не желаю, т.к. за словом должно следовать дело
С этим согласен. Если понадобится - я буду что-то делать, и на митинг пойду, и что-то организую. То есть за свои слова я готов ответить - по-всякому.
Но у меня, действительно, несколько иная внутрення мотивация, так что своё навязывать я не желаю и не собираюсь.:)

Информационная среда организована уже совершенно по-другому, нежели даже 10 лет назад.
Разумеется. И доступ к информационной среде стоит денег в куда большей мере - с разобщённостью людей в реале и приобщённостью в интернетах и т.п. Хотя это достаточно поверхностно, но в общих чертах отражает.
Кому-то отрадно оказаться в "привилегированном классе"?
По всей видимости. Человек считает, что "достоин", но другое дело, что это чаще всего лишь его субъективное мнение.
08.04.2010 в 20:59

broken object repaired with gold
Знаете, закона я не читал, но тоже осуждаю. Поскольку по отзывам видно: предполагается некоторое разделение, но по оччень странным признакам.
читать дальше
08.04.2010 в 21:02

Серый лебедь в тигровой шкуре
Мафей
Или им легче так - не поднимать престиж и популярность рабочих специальностей, а просто не оставить другого выбора, как идти на завод?
Именно что легче. Это же товарищ Сталин не искал лёгких путей... И считал, что рабочий при желании всегда может стать инженером, а заодно и создавал такую возможность. А эти... Что говорить. :(
08.04.2010 в 21:05

Выменял совесть на инженерный калькулятор во втором классе начальной школы(С)
Мафей
Видишь ли, не во всех действиях нашего правительства есть логика - точнее, она у них может быть вполне специфической.
Или им легче так - не поднимать престиж и популярность рабочих специальностей, а просто не оставить другого выбора, как идти на завод?
По-видимому.
Но в чём ещё дело - я сказал, что это такой аргумент в защиту реформы от определённой части общественности. А общественность не хочет примерять на себя такую социальную роль, как рабочий, к примеру. Стереотипы обычно такие стереотипы.
А вообще, имхо, путь - это автоматизация и роботизация производства с установлением в обществе ноократии, т.е. приоритета интеллектуальной элиты, где школа (средняя и высшая) и наука стали бы основными социальными лифтами.
08.04.2010 в 21:06

А вообще-то я белая и пушистая...
Grey Kite aka R.L., ППКС!
Государству нужны рабочие руки - именно рабочие, подчёркиваю.
Самое смешное, что на данный момент и рабочие руки нужны в идеале в комплекте с головой. Про заводы я не говорю - общаться со станком, который умнее тебя, вряд ли возможно, а нынешние станки весьма и весьма "образованные". Но даже в "ручных" специальностях требуется не только старательность, но и некоторое знание предмета - к чему приводит обратное, мы отлично увидели этой зимой. Когда под грузом снега прогибались и текли в основном починенные в последние несколько лет крыши.
08.04.2010 в 21:06

Выменял совесть на инженерный калькулятор во втором классе начальной школы(С)
Тот самый Волдеморт
Сегрегация по признаку классовому, точнее - доходно-классовому, что в современном обществе взаимосвязано.
Это неправильное разделение, на мой взгляд.

читать дальше
08.04.2010 в 21:09

Выменял совесть на инженерный калькулятор во втором классе начальной школы(С)
Злая Ёлка
Что до рабочих рук - см. мой ответ Мафей.
А что квалификация кадров остаётся важной в любом случае, где бы человек ни работал - это безусловно.

Ирма Банева
Это же товарищ Сталин не искал лёгких путей... И считал, что рабочий при желании всегда может стать инженером, а заодно и создавал такую возможность
Да, некому сейчас взять и уебать и убрать нынешнюю власть копать уран...
08.04.2010 в 21:09

унция совы
Grey Kite aka R.L., позволю себе только один комментарий: на митинг мы все можем пойти. И я могу пойти. Даже на заведомо несанкционированный, с риском получить дубинкой по черепу (столько раз уже на ипподроме приключалась с травмами такого типа, что вряд ли будет сильно хуже :) ), - а что от этого изменится?
Пар, выходящий в гудок - уже неинтересно. Лично мне, по крайней мере.
08.04.2010 в 21:11

унция совы
Grey Kite aka R.L.,

И доступ к информационной среде стоит денег в куда большей мере... - я несколько не это имела в виду. Я исходила из того, что ВСЁ есть информация. Все, что мы видим-слышим-читаем-считаем-etc - ежедневно. Культурная среда = информационная среда = жизненная среда = ценностнообразующая среда.
08.04.2010 в 21:11

Выменял совесть на инженерный калькулятор во втором классе начальной школы(С)
Arme
От митинга, к сожалению, изменится немногое - если изменится в принципе. Тут вы правы.
Пар, выходящий в гудок - уже неинтересно
И я бы предпочёл постепенное нарастание напряжения, перерастающее в революционную ситуацию. Но для этого сначала нужно организовываться.
08.04.2010 в 21:14

out of the loop
Grey Kite aka R.L.
Заметь - я разбирал свою политическую позицию по данному вопросу, и она, подчёркиваю, не изменится от того, что что-то будет не совсем так, хотя слухи на пустом месте всё-таки не берутся, и когда появились первые, я вообще их почти не воспринял.
То есть ты чисто гипотетически пока обсуждаешь эту тему? Мне показалось что ты как-то автоматически воспринял слухи, как данность, и уже обсуждаешь эту "новую реальность", как будто она неотвратима.
08.04.2010 в 21:24

Выменял совесть на инженерный калькулятор во втором классе начальной школы(С)
Arme
Все, что мы видим-слышим-читаем-считаем-etc - ежедневно. Культурная среда = информационная среда = жизненная среда = ценностнообразующая среда.
Смотря какую информацию потребляет индивид. Не все имеют стимул к поиску, тем более - поиску не в социальных сетях.

За ссылку благодарю. Прочитал.
Следует обратить внимание на концовку, я так понимаю?...

Lady Nym
Мне показалось что ты как-то автоматически воспринял слухи, как данность, и уже обсуждаешь эту "новую реальность", как будто она неотвратима.
Есть уже не только слухи - есть законопроект, поэтому я и счёл необходимым сказать своё слово. А новая реальность таки неотвратима, если всё будет идти так, как идёт. Тенденция.
08.04.2010 в 21:29

А вообще-то я белая и пушистая...
Lady Nym, я так поняла, что проект уже прошёл первое чтение. И в таких делах я последнее время склонна верить худшему, потому что. как бы ни был плох закон, его применение на практике, увы, будет ещё паршивее.
Потому что с последствиями многих даже формально "правильных" законов в сфере образования я в последнее время сталкиваюсь - и как мама, и как начальник отдела реализации издательства, работающего в основном на вузы.

Например с этого года выпускники педагогического колледжа уже не могут пойти в профильный институт на третий курс и по результатам диплома - только на общих основаниях, на первый и по ЕГЭ. Результат: потерянные два года плюс необходимость на выпускном курсе тратить время на подготовку к ЕГЭ (как известно, сие не равно хорошему знанию предмета, сдача ЕГЭ - процесс специфичный, требующий специфической же подготовки).
А теперь: внимание! Поступить на третий курс всё же можно! Но - на платное отделение...

Про так называемые "тендерные распределение бюджетных средств" я уже молчу, дабы не выдавать коммерческих секретов - как это происходит на самом деле и во что обходится всем участникам процесса....
08.04.2010 в 21:31

Нам фиолетово.
Grey Kite aka R.L. Arme Судя по всему, проблема (если конечно это проблема) человека, о котором вы говорите в том, что его "хотение" никак не связано с реализацией. Точнее - он не хочет ничего из перечисленного вами настолько сильно, чтобы заняться реализацией этого вот прямо здесь и сейчас.
То, что я хочу по-настоящему у меня есть.
08.04.2010 в 21:31

А вообще-то я белая и пушистая...
новая реальность таки неотвратима, если всё будет идти так, как идёт.
Вот именно. Мне уже доказывали, помнится, что все разговоры о религиозном воспитании в школах - не более, чем разговоры. Теперь мы имеем его в реальности, пока - в виде "эксперимента". То же было с ЕГЭ...
08.04.2010 в 21:33

А вообще-то я белая и пушистая...
То, что я хочу по-настоящему у меня есть.
Ага-ага. Хотите, чтобы ваш ребёнок получил нормальное образование - бросайте свои глупые пробирки и идите в киллеры (ибо на панель уже поздно).

Что-то за несколько веков мы видим одного-единственного Ломоносова. Что на всю Россию один умный крестьянский сын попался? (К слову сазать - Ломоносов был из поморов, где и воли, и прочего всегда было куда как больше, нежели в других областях)
08.04.2010 в 21:37

Выменял совесть на инженерный калькулятор во втором классе начальной школы(С)
Tayrien
Очень легко, имхо, говорить, что "раз не сделал - значит, не хочешь" и "сперва добейся!".
Я уже цитировал психолога С.Сергеева:
"Учителя и врачи говорят, что зарабатывают мало - но в современном обществе свободного выбора никто не мешает учителю стать бизнесменом, а медсестре - стриптизёршей. Почему-то они не делают такой выбор - значит, довольны своим положением".
Мерзко.

Если я чего-то хочу - я действительно это делаю, поскольку для меня "хотеть" и "решить" очень тесно связаны. Но не стоит переносить индивидуальный выбор на сферу социальной ответственности.


Злая Ёлка
Ты правильно всё говоришь, спорить не хочется.
К слову, ходят сведения, что всё-таки схема по первой ссылке - таки фотожаба, но вторая ссылка - всё-таки реальных законопроект, из которого многое может вылезти. Даже если коммерционализация образования ещё не законодательная инициатива, то отдельные экспериментаторы от образования могут воспользоваться законом - и уже, судя по свидетельствам, начали пользоваться. А правительство - подхватит. ЕГЭ ведь тоже сначала было только "экспериментом в отдельных московских школах"...

сдача ЕГЭ - процесс специфичный, требующий специфической же подготовки).
ППКС. :Е

Про так называемые "тендерные распределение бюджетных средств" я уже молчу, дабы не выдавать коммерческих секретов - как это происходит на самом деле и во что обходится всем участникам процесса....
А ты расскажи, расскажи...
08.04.2010 в 21:38

out of the loop
Злая Ёлка
я так поняла, что проект уже прошёл первое чтение. И в таких делах я последнее время склонна верить худшему, потому что. как бы ни был плох закон, его применение на практике, увы, будет ещё паршивее.
Я против того, чтобы орать "Кошмар, что за законы принимают!", не прочитав сам закон. Пусть он принят, но есть ли в нём то, о чём разговоры идут? Я тоже пока не читала, но очень сильно сомневаюсь, что в нём есть что-то про разделение на бедных и богатых и лишение бедных права на среднее образование, про три бесплатных урока в день и прочих "фактов", которые сейчас так активно обсуждаются в дайри.

Grey Kite aka R.L.
Есть уже не только слухи - есть законопроект,
Так поэтому я уточнила читал ли ты его, прежде чем начать обсуждение. А то пока как в анекдоте "мне Рабинович напел" выходит.
08.04.2010 в 21:39

Бессонница - это насилие ночи над человеком. (с) В. Гюго
Grey Kite aka R.L. А вообще, имхо, путь - это автоматизация и роботизация производства с установлением в обществе ноократии, т.е. приоритета интеллектуальной элиты, где школа (средняя и высшая) и наука стали бы основными социальными лифтами.
"Нет, сынок, это фантастика!" Я бы даже сказала, утопия.
Стереотипы обычно такие стереотипы.
Их можно менять, в том-то и дело.
Видишь ли, не во всех действиях нашего правительства есть логика
А вот в это я не могу поверить. Мне кажется, она как суслик. И проблема в том, что мы не только его не видим, но и не всегда знаем, где искать.
08.04.2010 в 21:39

Выменял совесть на инженерный калькулятор во втором классе начальной школы(С)
Злая Ёлка
Ломоносов был из поморов, где и воли, и прочего всегда было куда как больше, нежели в других областях
К тому же, что немаловажно, поморы - как и большинство сибирских поселенцев - не были крепостными. Поэтому он, собственно, и смог уйти.

бросайте свои глупые пробирки и идите в киллеры
Ну да... Здравствуйте, девяностые. Мать Метели об этом имеет, впрочем, сказать больше, чем я.

Мне уже доказывали, помнится, что все разговоры о религиозном воспитании в школах - не более, чем разговоры. Теперь мы имеем его в реальности
Бррр... Я ничего не имею против верующих, но это - насилие.
08.04.2010 в 21:44

Выменял совесть на инженерный калькулятор во втором классе начальной школы(С)
Lady Nym
очень сильно сомневаюсь, что в нём есть что-то про разделение на бедных и богатых и лишение бедных права на среднее образование, про три бесплатных урока в день и прочих "фактов", которые сейчас так активно обсуждаются в дайри.
Я про три бесплатных урока в день и не говорил - но с введением самофинансирования в школах каждый будет выкручиваться, как может, и тот самый эксперимент (пока, вроде бы, только ограниченно-московский) вполне может показаться многим директорам или их спонсорам неплохим выходом. А я пишу про то, что может получиться. И про то, к чему мы идём.

Мафей
"Нет, сынок, это фантастика!" Я бы даже сказала, утопия.
Знаешь... В 19 веке если бы кто-то сказал, что люди, живущие один в Москве, другой - в Австралии смогут мгновенно общаться, одновременно получая сведения от многих других людей - его бы посчитали ненормальным утопистом. Что какбэ намекает.

Мне кажется, она как суслик. И проблема в том, что мы не только его не видим, но и не всегда знаем, где искать.
Логика... Видимо, зависит от того, что под ней понимать.