Выменял совесть на инженерный калькулятор во втором классе начальной школы(С)
Меня вымораживает, когда некто сравнительно молодого возраста утверждает "я ненавижу СССР за пустые прилавки и очереди", а потом !внезапно выясняется, что он имел в виду в лучшем случае год восемьдесят четвёртый.
Что за тенденция переносить последние годы государства, к тому же усиленно добиваемого усилиями Горбачёва и Ко и либеральной интеллигенции, на всю остальную его историю?
И тем более - на экономическую модель и идейную составляющую.
Упорно хочется послать людей учить матчасть хотя бы на уровне школьной программы.
Хотя нет. Учебник Данилова/Косулиной я никому не пожелаю - по степени маразма ему мало равных.
Кстати, почему-то в учебниках истории 94-95 гг. больше фактологической базы, позволяющей сделать порой таки не те выводы, которые закладывались демократическим автором. (за все говорить не буду, видел две штуки, готовясь к олимпиаде).
Что за тенденция переносить последние годы государства, к тому же усиленно добиваемого усилиями Горбачёва и Ко и либеральной интеллигенции, на всю остальную его историю?
И тем более - на экономическую модель и идейную составляющую.
Упорно хочется послать людей учить матчасть хотя бы на уровне школьной программы.
Хотя нет. Учебник Данилова/Косулиной я никому не пожелаю - по степени маразма ему мало равных.
Кстати, почему-то в учебниках истории 94-95 гг. больше фактологической базы, позволяющей сделать порой таки не те выводы, которые закладывались демократическим автором. (за все говорить не буду, видел две штуки, готовясь к олимпиаде).
Без вопрос, хотя скажу честно, я уже успела погрызть от нетерпения ногти.
В конце 80-е годы это были именно что Леонтьев, Гнатюк итд.
Но тут дело вкуса... я вообще в детстве любила песни на иностранном языке, любом. потому что слова были непонятны и оттого не раздражали, не казались повторяемой по 3-4 раза фигней.
Авторскую песню не любила, наверно, из духа противоречия - родители часто слушали Высоцкого, Окуджаву итд.
Grey Kite aka R.L. уже как-то говорила в другом дискусе - телевизор наркотик несвободы, а компьютер - свободы.Хотя я всё-таки считаю ошибкой нашего руководства продолжение гонки вооружений при несоизмеримости бюджета США (качающего ресурсы из полуколоний) и возможностей России (с географическим положением которой и так всё понятно). Впрочем, это тоже достаточно сложный вопрос.
Не спрорю. вопрос сложный и слишком близкий к нам по времени, объективно его трудно пока рассматривать.
Хм... А что этот человек вообще смотрит/слушает? Просто судя по книгам, которые есть у нас дома, нормальная литература вроде была...
Читает он очень многое, но дело не в нем. При Союзе издавали русскую и зарубежную классику, прогрессивных иностранных и благонадежных совеских (и из соц. стран) писателей. Прекрасно издавали порой - с предисловиями, примечаниями, почти без опечаток.
Но вот с литературой 20 века было похуже и непоследовательно. Ждали, когда она станет классикой?
Т.н. модернизм не приветствовался - хотя издали Пруста, но не перевели "Улисса" Джойса.
Под запретом была более, чем было принято, откровенная эротика, писатели, как-либо замеченные в порочащих связях с фашизмом и нацизмом (тот же д'Аннунцио), хотя вот Гамсуна издавали.
Не переводилась нехилая часть фантастики ( у Ле Гуин. помнится, издавали только рассказы) и абсолютно весь массив фэнтези и "пред-фэнтези". Да, "Хоббита" издали, как детскую сказку, а вот с переводом-изданием ВК - известная история случилась после инцидента с южнокорейским самолетом и речи Рейгана...
Мало и фрагментарно издавали наш Серебряный век.
В общем, многое вроде было и не запрещено, но не издавалось.
Я уж не говорю о трудах множества историков, философов, о мемуарной литературе ( дневники Вагнера, к примеру), психоанализе Фрейда, Юнга и Фромма.
От дат никакой пользы уму и знаниям истории нет. Иногда мне кажется, что стоило бы изучать поменьше цифр и скухих фактов и побольше моделировать в текстах учебников исторические процессы. И раскладывать понятия на кирпичики: например, что входит в понятие единого государства и чем оно отличается от единой культуры и единой нации.
Хуже, чем для истории, последствия ЕГЭ только для литературы. Историю, по-моему, надо сдавать в виде экзамена и только устно. А еще лучше, собеседования. Литературы касается то же. Извините. это уже говорит махровый гуманитарий, превыше всего ценящий умение грамотно, красиво и понятно излагать.
с переводом-изданием ВК - известная история случилась после инцидента с южнокорейским самолетом и речи Рейгана...
А во Вьетнаме эту роль приняли с радостью, если верить базе ЧКГ. Говорят, молодые вьетконговцы даже красный глаз на лбу рисовали...
Скорее всего, просто в их понимании орки были инедтифицированы как монгольская раса, которую они весьма напоминают.
Крейди
Но по цензуре действительно тоскуется. Или хотя бы по цензу. Жаль, что нельзя ограничить доступ к литературе "определенного" характера до некоторого возраста.
И ходят слухи об издании "Моей борьбы". Точнее, переиздании. В 1936 году, кажется ее уже издавали.
P. S. Я тут, если что, ненадолго.
Давно есть в уйме самиздатовских вариантов.
Не знала. Ух ты, вот это вролинг!
А Майн Кампф издавали в начале 90-х. Сама в руках держала, но не дочла - скукота...
Принципиальных несогласий с вашей позицией всё равно нет - в этом могу уж точно признаться.)
Крейди
вопрос сложный и слишком близкий к нам по времени, объективно его трудно пока рассматривать.
Это да. Ещё слишком много чисто политических спекуляций. Но с другой стороны, рассматривать необходимо - как-никак, будущее страны во многом зависит от переосмысления прошлого опыта.
О том, что издавали и нет при Союзе я, в принципе, наслышан.
Что касается модернизма и постмодернизма - у меня самого к этим вещам несколько сложное отношение (я всё-таки не эстет-книголюбец), и поэтому своего мнения как такового не имею, но в принципе параллельно.
Вот то, что были ограничения на фэнтези и не-НФ-фантастику - это мне не нравится куда больше, потому что имхо власть слегка переоценила опасность данных вещей, что и вызвало потом субкультурный "взрыв". Хотя издание "Волшебника Земноморья" я видел с датой где-то начала восьмидесятых, ЕМНИП, хотя может это мой глюк.
Равно как и психологи. Сам интересуюсь, как-никак.
А вот запрещение откровенной эротики и авторов, сотрудничавших с идейными врагами напрямую - вполне одобряю.
а вот с переводом-изданием ВК - известная история случилась после инцидента с южнокорейским самолетом и речи Рейгана...
Тут уж Рейган - злобный баклан с фантазией. Если б не его ассоциации по ВК и ЗВ - может, и обошлось бы. Хотя хз.
Ника Люпин
Модо
А в МГИМО вроде как есть "Майн Кампф" в библиотеке. Выдаётся на почитать курсе на третьем в ходе подробного изучения истории политических учений. Нам политгеографичка рекомендовала в ознакомительных целях.
И вообще, врага стоит знать в лицо.
Насколько я слышал, литературно книга написана довольно посредственно.
Ника Люпин
А во Вьетнаме эту роль приняли с радостью, если верить базе ЧКГ. Говорят, молодые вьетконговцы даже красный глаз на лбу рисовали...
Вот это я понимаю - оптимисты.
Иногда мне кажется, что стоило бы изучать поменьше цифр и скухих фактов и побольше моделировать в текстах учебников исторические процессы.
А ЕГЭ по литературе - извращение разума, как, впрочем, и вообще школьное литературоведение чуть менее, чем полностью. По истории хотя бы знание фактов и терминов, что вполне спасает, да и задание С местами приличное. Другое дело что - анализ документа уложить в двести слов? Они, по ходу, издеваются.
А так вообще... своему курсу МК достал я, на втором-третьем курсе много кому понадобилось
А вот что делать с литературой и прочими искусствами крайне низкого качества? Должны ведь люди знать, что собой представляет дурное, чтоб более ценит хорошее. Когда мы изучали Крылова, нам преподаватель читал вслух графа Хвостова.
А вот тут по-разному бывает. Вспомните Эда Вуда.
Что понадобилось - охотно верю.
Стереотипы не должны мешать получать нужную информацию, а читать - не равно принимать идеи к сердцу.
Ника Люпин
Как это понять? Понимаешь, если есть на выбор "плохое" и "хорошее", т.е условно более низкое качество и более высокое, то есть всегда вероятность, что какие-то люди так и останутся на уровне низкого качества. Это, конечно, выгодно, условно говоря "оккупационной" власти (хотя, если подумать - а почему условно), но нормальной власти при стремлении улучшить жизнь своего же народа - как-то уже нет.
Другое дело, специфическое образование или та же школьная программа.
Но учителя и преподы вообще есть идеологические работники во все времена.
Тебе это надо?
Я уж молчу про слеш и т.п.
А вот это уже вопрос тонкой настройки. Лично я за издание всего, но с лютыми комментариями.
А я где-то говорил, что выступаю за полное восстановление цензуры советского типа? Не припомню.
См. мой коммент.
Да и в ГП ничего соответствующе-мотивированного изначально таки нет (то, что придумывают потом люди с профдеформацией - уже отдельная песня)
И если на то пошло, то интересы страны в целом на минуточку кагбэ выше моих. *пожимает плечами*
Модо
но с лютыми комментариями.
Какого конкретно рода? С идейными разъяснениями, где и в чём автор не прав и ссылками на соответствующую литературу?...
Ага, вроде того.
Дело не в выборе. Просто низкое качество надо все же изучать. Чтобы помнить, как не надо. Но это уже для очень зрелых людей. На нас работает уже плохо.
Чего "всего такого"? Уточни термин, плз.
А в данном имеющемся информационном пространстве я заставляю за собой право действовать в его рамках.
Кстати, о слэше - в "Ладонях" сцен половой ебли не припоминаю, сам факт отношений - да. То, что есть гомосексуальные отношения в природе - само по себе под аморалку, имхо, не попадает.
Модо
Аццкий труд для издательства, однако. Но небесполезный. Лишь бы люди нашлись. Ника Люпин , ты бы согласилась участвовать?
Просто низкое качество надо все же изучать. Чтобы помнить, как не надо.
Так я же говорил об упоминания в школах и специфических вузах. Что не так-то?
А вот не надо на рамки информационного пространства пенять. С себя надо начинать.
Да, это моя любимая фраза))Помню. Откровенная эротика, сотрудничество с идейно чуждыми элементами. Я не пишу, вроде, ни того, ни другого - какие проблемы? Или то, что эти двое в фике держатся за руки, проходит по разряду половой ебли-НЦ?
Если бы начинать с себя по всяким там традционным нормам, то мне надо было бы самовыпилиться, но такой вариант окружающих почему-то не устроил.
как-то двусмысленно это прозвучало))))Смотрю, Ирма тоже что-то слешем баловалась, я даже удивилась.
Пойми меня правильно: пишите, что хотите. Но что тогда страдать по тем временам, когда была цензура? Тут или крестик снять или трусы надеть, по-моему.
При таком раскладе, т.е. с цензурой, мы бы все уже лес валили где-нить под солнечным Магаданом.
С их помощью книгу можно просто наизнанку вывернуть. А участвовать я была бы, конечно, не против, но не одна, конечно. Для этого нужен огромный штат. И желательно, узких специалистов по разным областям культуры. кто по теории Юнга, кто по Библии. кто по мифам. Эти три источника просто как основные для заимствований, связи и комментирования в русской и западной литературе привожу.
И все зависит от того, какие комментарии и для кого книга.
А насчет цензуры - было бы здорово сделать ценз. Чтобы, например, книги определенного толка не поступали в продажу, а выходили малым тиражом и шли в библиотеки. И выдавали их только по достижении определенного возраста или по предъявлении документа студента или сотрудника соответсвующего вуза. И это касается не только порнушки-крови, но и оппозиционных произведений. Потому что среди них есть талантливые, даже гениальные, нуждающиеся в изучении.
P. S. Какой-то спецхран получается... извините за термины.
Правильно)) Ибо тот, кто хочет прочитать книгу, такую возможность получит и при этом будет волен послать комментатора с его комментариями по известному адресу, даже в них не заглядывая))
Но вообще-то поздно вы озаботились, господамы - теперь придется не издания цензурировать, а интернеты согражданам отрубать.
Да ладно. Стоит вопрос прежде всего цензурирования учебной литературы, а ее потребители в интернетах ищут все-таки другие вещи.
Grey Kite aka R.L., надо оно тебе?
А учебная литература и сейчас цензурируется. Как, другой вопрос. Но в левой типографии на коленке учебники не издаются - гриф нужен.
Я об этом и говорю - запретить, не пущать и прочие радости)))
Что-то мы не туда уехали, вам не кажется? О цензуре: она есть везде и была всегда. Другое дело, какая именно.
Модо
Да ладно. Стоит вопрос прежде всего цензурирования учебной литературы, а ее потребители в интернетах ищут все-таки другие вещи.
Логично. Учебная литература - это то, что люди обязаны читать. То, что издавалось под видом учебников истории в начале 90-х - такая макулатура... И не сказать, что с литературой было лучше.
Художественная литература - вопрос отдельный, особенно иностранная. Да, перевод, предисловие, комментарии - это то, чем должны заниматься профессионалы. Иначе получится то, что мы имеем сейчас, когда книг вроде бы навалом, а читать нечего.
Ника Люпин
А насчет цензуры - было бы здорово сделать ценз. Чтобы, например, книги определенного толка не поступали в продажу, а выходили малым тиражом и шли в библиотеки. И выдавали их только по достижении определенного возраста или по предъявлении документа студента или сотрудника соответсвующего вуза. И это касается не только порнушки-крови, но и оппозиционных произведений. Потому что среди них есть талантливые, даже гениальные, нуждающиеся в изучении.
Вполне себе выход. Кто бы ещё всем этим занялся...