Выменял совесть на инженерный калькулятор во втором классе начальной школы(С)
"- Я поэт-песенник, - ответил поэт-песенник, - и еще сатирик. Я пишу по лесное солнышко, а также мерзкие злобные пасквили на действующую власть, переписываю их тысячу раз и приклеиваю к заборам
<....>
Но их счастье продлилось совсем недолго, потому что поэта арестовали за злобные мерзкие пасквили на действующую власть и без разговоров отправили на гильотину. Нечестно поступили с поэтом. Подумаешь – пасквили. Вот если бы его за солнышко лесное на гильотину – это я бы еще поняла, но за пасквили… ужасный век". (с)стёб отсюда, который советую отдельно.
Собственно, это просто иллюстрация к возмущению некоторых очень либеральных граждан насчёт "уничтоженных поэтов" и лично г-на Мандельштама, которому хватило ума (или его заменителя) на чтение вслух знаменитого стихотворения. Государство защищает себя во все века, и наша история здесь не какая-нибудь особенная. *пожимает плечами*
<....>
Но их счастье продлилось совсем недолго, потому что поэта арестовали за злобные мерзкие пасквили на действующую власть и без разговоров отправили на гильотину. Нечестно поступили с поэтом. Подумаешь – пасквили. Вот если бы его за солнышко лесное на гильотину – это я бы еще поняла, но за пасквили… ужасный век". (с)стёб отсюда, который советую отдельно.
Собственно, это просто иллюстрация к возмущению некоторых очень либеральных граждан насчёт "уничтоженных поэтов" и лично г-на Мандельштама, которому хватило ума (или его заменителя) на чтение вслух знаменитого стихотворения. Государство защищает себя во все века, и наша история здесь не какая-нибудь особенная. *пожимает плечами*
И это вполне логично.
Вот, кстати, ссылка по теме: тыц
Разбор того, что конкретно и на самом деле было с г-ном, неосмотрительно мной упомянутым в посте.
Отрывок оттуда:
"Негодовать по поводу «сталинской тирании, убивавшей поэтов», конечно, беспроигрышно. Ибо, всякий скажет, вообще нехорошо, когда людей убивают. С другой стороны, талант сам по себе не индульгенция от содеянного помимо творчества Эта прописная истина не зависит от имени лидера, от общественной формации или характеристик режима. Творцов, лезущих в политику, убивают всегда (если, конечно, они не успевают убить первыми). Убивают католики (Джордано Бруно), протестанты (Мигель Сервет) и мусульмане (Имадеддин Насими), убивают коммунисты (Гумилев), фашисты (Гарсиа Лорка) и обычные традиционалы (Гео Милев). Не говоря уж о поборниках Свободы, Равенства и Братства (Шенье). Убивают волей всего народа (Сократ), парламента (Мор), уголовного суда (Вийон) и просто по желанию левой пятки монарха (Петроний). ДВот только на 99% нет среди убитых никого, кто был бы убит просто за то, что творец. Сплошная, повторюсь, политика"(с)
Так что я говорил не о том, что хорошо, когда кого-то там убивают. А о том, что убивают за дело, а не за творчество.
Лично я за то, чтобы одинаково отвечал каждый - поэт или не поэт, и хоть сколько там талатлив.
Ника Люпин
И это не добро и не зло. Это исторические процессы.
Я исследователь, это налагает.
Мой коммент читать всё же стоит повнимательней: только на 99% нет среди убитых никого, кто был бы убит просто за то, что творец. Сплошная, повторюсь, политика"(с). Ну и далее по ссылке. Небесспорно, конечно, но задуматься заставляет.
Венделин
Вот все тут про массовые расстрелы, да, а ты про Анжелику.
И правильно делаешь.Я тоже исследователь, хоть и несостоявшийся. И я вижу, что за то, что человек творческий, власть как раз таки награждает. Как Алексея Константиновича Толстого, например.
ага... это я специально
Мм... Я правильно помню, что единственным политическим моментом в действиях Мандельштама была тема стихотворения?
Вот я и про тоже.
Опять же, предложенная мной ссылка прошла мимо внимания - что, впрочем, весьма удобно, когда существуют некоторые понятия, вроде того, что художник выше всего и имеет право на всё или тому подобного. Этот как с историей об этом избитом журналисте.
А что до Англии... опять же, сравнение тёплого с мягким по исторической и политической ситуации, которая в двух странах весьма отличалась. Задача исследователя - не просто подгонять факты подо что-то, а рассматривать и составлять картинку из этих самых фактов, непротиворечивую и осмысленную, и при этом (сугубое имхо) удерживаться от разливания ушатов помоев. И, если честно, меня умиляет, как наши российские либералы умудряются считать, что в т.н. "развитых странах"(ТМ) не было ничего того, чем в либеральной историографии характеризуется "сраная Рашка". Впрочем, я действительно историю "развитых стран" знаю несколько хуже, чем собственной страны - не та специализация.
Впрочем, если честно, мне несколько влом уже беседовать по этому посту, который был написан уже больше месяца назад. Потому что всё, что возможно, я уже сказал и привёл ссылку на источник, где факты разъясняются достаточно доходчиво. Мне вообще излишний морализм не свойствен - предлагаю заметить, что я ещё и ПС-райтер, до кучи.
И не стоит вешать на меня ярлыки, как на человека, "оправдывающего бессмысленные убийства". Я клоню не к тому, что всё это сугубо правильно и хорошо, а к тому, что если копнуть поглубже, откажется, что "бессмысленные убийства" за творчество оказываются не столь уж за творчество. См. ответ Ника Люпин. Впрочем, ирония поста, действительно, понятна не всем по ходу.
А вот это очень опасная позиция. Гораздо опаснее, чем возможность карать художников за "творческие преступления". У автора в результате никакой ответственности за то, что он пишет и то, "как слово отзовется". А оно, как бы не аргументировали представители постмодернистских и более новых, еще не именованных течений, таки не живет в вакууме и работает.
И если оно становится губительным...
1. Статус поэта в России
Дело в том, что исторически, ещё в царской России сложилась ситуация, при которой власть наказывала за "неугодные пасквили", и так как то, что было в них написано не всегда, но часть оказывалось правдой - взять хотя бы проблему необходимости отмены крепостного права - и впоследствии общество "каялось" (если брать аналогию из ГП, то Поттер "одинокий голос правды" - после июньских событий в Министерстве - это оно самое) в общественном мнении сложился стереотип "творца, пострадавшего за правду". Стереотип этот существует, сломать его крайне сложно, если не невозможно, и им пользуется у нас часть разная шантрапа, прикрывающая им антиобщественную суть своих произведений, которые не попадают куда-нибудь на выставку не потому что они - неугодная власти правда, а потому что они - местаами гадость.
2. И связь с реальными преступлениями.
Если поэт берёт в руки автомат и идёт убивать, то он конечно преступник. Но осуждая поэта власть должна быть готова к тому, что автомат общественное мнение поставит гораздо ниже стихов, сочтёт "сшитым делом" а то и вовсе позабудет, и повесит на её совесть очередного "пострадавшего за правду".
3. Что касается кары только за стихи, то у нас лучшим выходом, ИМХО, является игнорирование творчества, которое не переходит границы разумного. Поскольку стереотип, да и стих не равен автомату.