Выменял совесть на инженерный калькулятор во втором классе начальной школы(С)
Можете говорить, что хотите, но для меня спектакли - не канон. Название, выбранное для них рядом лиц, нахожу по меньшей мере странным.
И я не считаю себя обязанным что-то корректировать исходя из, даже если на это мне укажут специально. Даже учитывая, что в ЛоГГ я канонист более, чем где бы то ни было, не стоит обманываться на этот счёт.
Давно хотел написать нечто подобное, на самом деле - ещё в конце лета, сейчас же просто к ряду мыслей пришлось - о каноне, глюках и логических подтверждениях - которые приходят ближе к ночи в мой мозг.
А информационное поле - это отдельный разговор. И оно существует, в чём я уверен уже весьма давно.
И я не считаю себя обязанным что-то корректировать исходя из, даже если на это мне укажут специально. Даже учитывая, что в ЛоГГ я канонист более, чем где бы то ни было, не стоит обманываться на этот счёт.
Давно хотел написать нечто подобное, на самом деле - ещё в конце лета, сейчас же просто к ряду мыслей пришлось - о каноне, глюках и логических подтверждениях - которые приходят ближе к ночи в мой мозг.
А информационное поле - это отдельный разговор. И оно существует, в чём я уверен уже весьма давно.
А вообще они похожи на чей-то фанфик. Ну или на постановку кружка самодеятельности, о чем я уже где-то писала.
Хотя, надо заметить, мне нравится, забавно.
Я собственно о термине "четвёртый канон", который активно используется рядом лиц.
Мне первый спектакль, пожалуй, понравился - если смотреть на него именно как на постановку по мотивам и держать в голове, что сценическая адаптация имеет свои издержки. Но больше каноном он от этого не становится.
Последующими спектаклями как-то особо не интересуюсь, а третий так вообще смотреть не имею желания, поскольку такие фанфики по прошлому фандому с чистой совестью пропускал мимо себя.;J
не "4-й канон" ни разу, соглашусь
Так он забавен, не вопрос. Что насчёт двух других - не знаю, правда.
Вопрос в другом - что те, кто форсит определение "четвёртый канон" имеют тенденцию именно как канон происходящее и воспринимать, похоже.
У меня - другая позиция.
Я смотрела только первый спектакль, о остальных и не знаю ничего по существу. Первый в принципе похож на то, что мы видим в аниме. Разумеется, с поправкой на жанр и сценическое время.
Ну вот даже на однострочниках на МТ две заявки с такой формулировкой. По-моему, трудно не видеть, но это, конечно, зависит от того, куда и когда смотреть.
Касательно остальных спектаклей - периодически заглядываю на дневник к юзеру, которая про это постит инфу. Оттуда и узнаю некоторые фрагменты.
Первый в плане пресловутой "каноничности" самый безобидный, да. Хотя и его бы...не хотелось.
как-то так.
А спектакль номер раз мне понравился очень, и остальные тоже хочу. Хотя, конечно, они театральные фанфики и не более того.
Что до названия "четвертый канон", то это шутка, конечно
Так что - поскольку то, что считать каноном - наше личное дело - предпочитаю не считать каноном спектакли. Хотя, они могут быть забавными... представляю, как через энное после реальных событий число лет они создаются в мире ЛоГГ, и живые участники их смотрят =))
Да. Биттенфельд на балете про Биттенфельда. Балет называется "Черный тигр". Корабли изображают девушки в черных пачках.
Его величество смеется и аплодирует и косится на Биттенфельда: ну? чего сидишь? искусство же?
Биттенфельд двигает челюстями и медленно начинает хлопать...
См. запись. Я высказал собственное отношение - что не считаю себя обязанным учитывать что-либо из сказанного в спектаклях в качестве объективной информации о мире ЛоГГ. Следовательно, если даже эта тенденция возобладает в фандоме, мнения своего всё равно не изменю. Вот и всё. О чем здесь спорить-то? Как будто я лично вам что-то навязываю, причем в приказном порядке.
Какое отношение это имеет к неким...скажем так, объективным данностям, а также исключительно роману как первооснове?.. Даже судя по разведке в японских интернетах, существуют как те, для кого основной канон - аниме, так и те, для кого - роман. У нас же текста нет, так что рассуждения на тему "текста как единственного канона" являются на сей момент в большей степени словоблудием.
Но сериал - это всё-таки качественно иная вещь, по моему мнению. Приравнивать его и спектакли... действительно не слишком разумно.
И ажиотаж со своей стороны мне сложно понять. Но я вообще не фанат по складу характера, видимо, в этом дело.
Erna_Y
Что до спектакля - чтобы оно не слишком выносило мозг, я мысленно представил себя в театре. Местном, городском.;J Куда меня притаскивали по бесплатным пригласительным в рамках приобщения к искусству. Это помогло. Действительно смягчает эффект и позволяет получить в некотором роде удовольствие. Ну и забыть про эмоциональный отклик на персонажей, разумеется. Тоже в плюс при просмотре.
рок-оперу сделает.
Появлялась в моей голове, что хорошо бы появилось в руфандоме нечто подобное по ЛоГГ. Даже мог бы применить себя для написания слов. Но это ведь не только слова надо написать - необходимо найти кого-то, кто может писать музыку, найти людей, умеющих петь, и вообще требует материального ресурса и организации.
Что до названия "четвертый канон", то это шутка, конечно в чем-то даже ирония-)
Да лишь бы в тренд не превращалось, чесслово.
Просто если вспоминать даже многообразие постановок по одной и той же пьесе - то есть вещи, изначально приспособленной для такой реализации - то говорить как о каноне об адаптации текста или тем более о том, что домыслено по поводу в русле данной адаптации - это уже будет забавно. То есть если будет сделан какой-нибудь ещё спектакль или иное творческое переосмысление - это будет пятый канон? шестой? или всё дело в том, что спектакль на японском языке, а раз в Японии сделано - то всё, на этом лежит определенный ореол?; )
А мангу я, пожалуй, изучу. Интересно, всё-таки. По крайней мере, интересно, что и как нарисовано и как в картинках расставлены акценты.
Chiora
Автор разумеется будет рад. Я его, знаешь ли, не осуждаю. В современном мире вставать в позу и запрещать вторичное творчество - куда худшая политика для популярного автора. Более того, даже в случае "WTF?!!" для автора разумнее отыграть "улыбаемся и машем", кмк. Потому что влиять на их творчество он, тащем-та, юридического права не имеет, насколько я понимаю (хотя могу ошибаться). То есть - если разрешил вторичное творчество и не лезешь каждый раз на стенку, то и всё.
Но реакцию автора промеж себя - мы никак не узнаем, а вот собственное WTF высказать имею право. Как человек, тоже придерживающийся теории инфополя, ты, полагаю, поймёшь. Вовремя, однако, написал пост - уже утром прошёлся по твоей френдленте и обнаружил кое-что.
представляю, как через энное после реальных событий число лет они создаются в мире ЛоГГ, и живые участники их смотрят =))
Слушай, я тут представил WTF в исполнении любимого зама...
слава Одинуне надо, лучше уж как-нибудь без)))В том числе и те, кому понравился театральный фанфик, не обязаны им пренебрегать) хотя он в целом никакнон, конечно) а "ажиотаж" в данной ситуации и вовсе слово неподходящее, потому что всего ажиотажу - четыре или пять человек, которым это интересно и которые никому ничего не навязывают))) я просто уточняю формулировки, если что.Что до спектакля - чтобы оно не слишком выносило мозг, я мысленно представил себя в театре. Местном, городском.;J Куда меня притаскивали по бесплатным пригласительным в рамках приобщения к искусству. Это помогло.
Мне даже представлять не пришлось...=))) напомнило серию из мультика "Аватар: Легенда об Аанге", где главные герои пришли на спектакль про самых себя - в стиле китайской оперы. И там попеременно то ржали, то возмущались, то не выходили из фэйспалма, поскольку на сцене происходило действо того самого разлива=)
То есть если будет сделан какой-нибудь ещё спектакль или иное творческое переосмысление - это будет пятый канон? шестой?
Ну под представим ситуацию. Ставят спектакль по ЛоГГ в России. В серьезном театре. Все сурово, с надрывом, с преувеличенными по законам жанра эмоциями... с философским подтекстом в монологах, с постмодернистскими аллюзиями на все что плохо лежит за последние лет 40...и ведь тоже буде N+1-й канон-) Исходя из нашей логики)
Хотя это уже каноном точно никто не назовет.
Дело наверное в свежести восприятия. И в том что содержание формально одобрено автором.
Но Борис Натанович Стругацкий тоже экранизацию "Обитаемого острова" одобрил. )
Но это ведь не только слова надо написать - необходимо найти кого-то, кто может писать музыку, найти людей, умеющих петь, и вообще требует материального ресурса и организации.
У меня уже полгода бродит эта идея в голове. Но стихи по мотивам я не пишу, не умею. Музыку бы сочинила, наверное. Хотя на рок-оперу меня бы не хватило, разве что на пару-тройку песен...
дадада
А в 1-м ЛоГГоспектакле особенно позабавил балет. То есть, с одной стороны - это хороший выход, так символически показать космические баталии.
С другой - вот выбегает Биттенфельд [уняня
выбегает Биттенфельд и исполняет свою фирменную пляску святого Витта=))))))
Ну вот, например пируэты ДвЗв вокруг Овлессера - этапять, конечно, но у меня неслабо сбивает планку серьезности, что ли...
выбегает Биттенфельд и исполняет свою фирменную пляску святого Витта=))))))
чорд. уже захотелось пересмотреть эту прелесссть
Да какая тут серьезность, это само по себе китайская опера вкупе с гонконговским кинематографом) только без Джеки Чана-)
мне понравились сами по себе движения, танец, чисто эстетически и безотносительно в ДвЗв, ЛоГГ и прочему, потому что если соотносить, то надо углючиться так, что мозг не выдержит=)
Erna_Y, да это вообще смесь всего со всем по стилистике. коненчо... Но я все ж как-то пыталась соотносить с ЛоГГ, слегка. Пока тыкомка не лопнула, хотя это было рискованно, признаЮ.
..Райнхард с Зигом подтверждают=)))
Существует такая вещь, как общественное мнение. И такая вещь, как авторитетное мнение. Обе разновидности не вызывают у меня тёплых чувств, о чём и сообщаю, буде у кого-то возникнет желание как бы намекнуть. Особенно в свете того, что я наконец решил записать свои глюки про альтер-эга.
И слово "канон" само по себе несёт определенную семантическую нагрузку. Тащем-та.
Извините, я понимаю, что вы хотите, чтобы все жили дружно. Я тоже как бы не против и не люблю холивары. Но оправдываться за поиметое личное мнение не вижу смысла.
А ажиотаж могут создать и два человека, что уж говорить о четырёх-пяти. ;J Разве я что-то сказал на тему того, что всем, кто пишет о спектаклях, надо разом заткнуться и удалить все записи?..
Erna_Y
Ставят спектакль по ЛоГГ в России. В серьезном театре. Все сурово, с надрывом, с преувеличенными по законам жанра эмоциями... с философским подтекстом в монологах, с постмодернистскими аллюзиями на все что плохо лежит за последние лет 40...и ведь тоже буде N+1-й канон-) Исходя из нашей логики)
Хотя это уже каноном точно никто не назовет.
И в том что содержание формально одобрено автором.
Но Борис Натанович Стругацкий тоже экранизацию "Обитаемого острова" одобрил. )
Хороший пример, хех. Вообще, про автора я уже ответил Чиоре.
Окажись я сам в подобном положении... есть много факторов, не только собственный личный фанон автора. А когда автор начинает сам рассказывать то, что не включал в книги... Пример Роулинг: интервью народ ещё со скрипом согласился счесть за канон, а pottermore уже вызвало негодование по большей части. Палка о двух концах.
У меня уже полгода бродит эта идея в голове. Но стихи по мотивам я не пишу, не умею. Музыку бы сочинила, наверное. Хотя на рок-оперу меня бы не хватило, разве что на пару-тройку песен...
Можно скооперироваться, в принципе. Если подумать хорошо.
Крейди,
~Pinch of Madness~,
Erna_Y,
Стоит не отвечать в тему некоторое время - и в ней уже образуется гон.
А вообще, хореография - это таки хороший ход, имхо. Фэйспалма доставляло меньше всего по ходу просмотра.
Но зачем соотносить с, хм, "Легендой" as is - в упор не понимаю. Только нервы, головоломание и недоумение.
Насчет вторичного творчества - безусловно, в том или ином - в любом виде - это популяризация первоисточника. Фанфикшен в том числе. Хорошие фанфики - это пиар для автора, конечно же. Хотя опять же палка о двух концах, поскольку фанфик может стать популярнее первоисточника. Кто помнит первоисточники, по которым свои фанфики писал Шекспир?
Окажись я сам в подобном положении... есть много факторов, не только собственный личный фанон автора. А когда автор начинает сам рассказывать то, что не включал в книги... Пример Роулинг: интервью народ ещё со скрипом согласился счесть за канон, а pottermore уже вызвало негодование по большей части.
С Роулинг и ее признанием по поводу ориентации Дамблдора - это было ужасно. Для меня эти вещи конечоь подогревают интерес- обычно - но тут был как раз тот случай когда признание автора портит хорошую сказку.
Что до остального - не читала, не могу сказать.
Вот интервью Бориса Стругацкого можно считать дополнениями к канону.
Хотя опять же есть пример Звездных Войн - как мощного коллективного фанона, где каноном являются только фильмы, и или комиксов про Бэтмена, которые кто только не рисовал, и в разных вариантах. Там уже понятие канона и фанона размазывается, поскольку исходник - идея.
скооперироваться я не против .
В принципе, очень большое количество литературы - так или иначе вторично, и по современной терминологии может являться "фанфиком". Есть замечательный стёб "Интертекстуальность", как авторы, начиная с самых древних времён, тащат друг у друга идеи. Авторства the-mocturtle.
Вопрос именно в качестве.
Про Роулинг - я пробыл в том фандоме более трёх лет, так что не сказать, что воспринимаю это как сказку.; ) Ну и в фандоме, особенно учитывая слэшеров, как раз информацию про Дамблдора приняли нормально, а вот некоторые другие сведения из интервью являлись причиной многостраничных обсуждений.
У автора в современном информационном обществе вообще положение, имхо, неоднозначное.
Вот интервью Бориса Стругацкого можно считать дополнениями к канону.
У меня политические убеждения данного товарища, всплывшие в 90ые, не вызывают симпатии, что в определенной степени и на творчество распространилось, вынужден констатировать.
Так что не интересуюсь его деятельностью, признаться.
Про ЗВ - это не мой фандом строго говоря, им интересуюсь весьма спорадически, но видел, как люди рассуждали, что конкретно выбирать себе в качестве канона ввиду существования противоречивых версий и появления версий, не стыкующихся с уже сформировавшимися представлениями. Не говоря уж о том, что некоторые дополнения из коллективного фанона начинают самим фильмам противоречить. А ортодоксы от этого фандома вообще признают за канон только старую трилогию и не более.
Опять же, выбор, разной степени сложности.
скооперироваться я не против .
Попробую что-нибудь написать по идеям, набросанным в августе, когда выдастся время.