Выменял совесть на инженерный калькулятор во втором классе начальной школы(С)
Можете говорить, что хотите, но для меня спектакли - не канон. Название, выбранное для них рядом лиц, нахожу по меньшей мере странным.

И я не считаю себя обязанным что-то корректировать исходя из, даже если на это мне укажут специально. Даже учитывая, что в ЛоГГ я канонист более, чем где бы то ни было, не стоит обманываться на этот счёт.

Давно хотел написать нечто подобное, на самом деле - ещё в конце лета, сейчас же просто к ряду мыслей пришлось - о каноне, глюках и логических подтверждениях - которые приходят ближе к ночи в мой мозг.

А информационное поле - это отдельный разговор. И оно существует, в чём я уверен уже весьма давно.

@музыка: из мюзикла "Жанна д'Арк"

@настроение: усталость за день

@темы: информационное поле, фандом, Легенда

Комментарии
12.11.2011 в 21:49

Выменял совесть на инженерный калькулятор во втором классе начальной школы(С)
AnnetCat
Могу предположить, что кажусь вам чересчур резким, и вызываю подсознательную реакцию несколько меня...притормозить.
Но на попытки давления я как правило неласково реагирую.
Извините. Не хотел вас обидеть.( :
12.11.2011 в 21:58

Покажи-ка мне ухо - не острое ли?
Grey Kite aka R.L., не. Не обидел. Просто я осознала, что временами мы друг друга не очень понимаем. Ну что делать))) надеюсь, научимся когда-нибудь понимать лучше.
12.11.2011 в 23:07

Grey Kite aka R.L.,
В принципе, очень большое количество литературы - так или иначе вторично, и по современной терминологии может являться "фанфиком".

Вопрос именно в качестве.

Согласна. Все имеет свои корни и свои основы, все из чего-то проистекает. А современная литература - это уже вторичность нагроможденная на вторичность. Но вторичность это не значит эпигонство. Вот так и получается, что главное - подать тему красиво, оригинальность будет проявляться в самой форме.


Фэндом Роулинг от меня далек, поэтому для меня оно все-таки сказка, хотя и с хорошо прописанным миром, завязанным на нашу реальность. Хотя воспринимать можно по-разному.

Не говоря уж о том, что некоторые дополнения из коллективного фанона начинают самим фильмам противоречить.
Неизбежные издержки коллективного фанона. Таковой, имхо, внутренне противоречивым будет обязательно. Так что тут по сути каноном являются только фильмы.
А дальше граница размазана -есть официальные фэнфики, есть неофициальный.
В общем-то, фэндом и не мой, хотя фильмы и вселенная мне нравятся. Не влезла в него лишь по той причине, что слишком уж по нему всего много, читать не перечитать...

Хорошо. Если что-то появится - стучитесь в приват;)
13.11.2011 в 10:46

Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и сожалеть :)) Beware: Alien+cat
Grey Kite aka R.L., мне активно не понравился первый спектакль, но не настолько, чтобы не захотеть посмотреть второй, третий и четвёртый. Ожидания по поводу третьего у меня были, наверное, самыми хорроровыми чуть ли не во всём фандоме)) Ну, а то, что сейчас стало известно, всё же меньший трэш, чем какая-нибудь сопливая история про нищасную лубовь и прибитые к полу игрушки.
Я тебе и больше скажу)) Очень хорошо, что там есть такие ляпы, как живой до самого Зеекта брат. Это позволяет с необыкновенной лёгкостью и простотой перейти из фейспалма в бу-га-га. Было бы намного хуже, если бы спектакль был идеально вписан в канон, за исключением мелкой с точки зрения сюжета детали, для меня определяющей отношение к персонажу - а ведь именно так выглядит для меня сцена первого разговора Оберштайна с Райнхардом в первом спектакле. Может быть, она даже тебя настолько не выносит нафиг, как меня.

Erna_Y, оффтоп, но... до чего же блестящая фраза про фанфики и Шекспира))))
13.11.2011 в 16:52

Выменял совесть на инженерный калькулятор во втором классе начальной школы(С)
D~arthie
Я во время просмотра первого спектакля (хотя... я же его, насколько помню, не досмот - что-то помешало, так что впечатление строго говоря не полное) просто отключался, так что с этим наверняка связано отсутствие яркого негатива. К тому же, слишком эмоционально реагировать на то, что не имело цели направленно задеть - несколько...неправильно, если просто взглянуть объективно.

Ожидания по поводу третьего у меня были, наверное, самыми хорроровыми чуть ли не во всём фандоме))
Этого, конечно, точно сравнить нельзя - насколько мрачными по объективной шкале были твои и мои прогнозы.; ) Впрочем, часто думать об этом было недосуг - акцентуация на ожиданиях от спектакля, по внутреннему определению каноном и так не являющегося, далеко не есть самое главное. Так что отдам первенство в плане хоррорных мыслей тебе.)

Ну, прибитых к полу игрушек и прочих нищастий в нашем фандомном восприятии хватает... Тут случай, когда "обое рябое"(с).
В целом-то всё равно, разумеется. Другое дело, что к бугагашенькам и слишком лёгкому отношению я не приспособлен, а радостное прыгание вокруг того, что "теперь у нас есть и вот такой канон" самое меньшее - утомляют. То есть - сразу говорю: я понимаю этих людей, и понимаю даже тех, кому вот эта изложенная история понравилась и примут её на ура, и вообще кто будет творить исключительно по спектаклям.
Вопрос именно в основах для восприятия.

енно так выглядит для меня сцена первого разговора Оберштайна с Райнхардом в первом спектакле. Может быть, она даже тебя настолько не выносит нафиг, как меня.
Помню, что на этой сцене меня чем-то вынесло, но конкретно чем - уже не вспомню, так что, видимо, действительно не столь сильна была реакция, как у тебя. Впрочем, см.первое предложение комментария.
По идее, переглядеть бы спектакль - возможно, даже напишу отзыв.

Erna_Y
Но вторичность это не значит эпигонство. Вот так и получается, что главное - подать тему красиво, оригинальность будет проявляться в самой форме.
Не думаю, что форма - главное. А вот то, как автор переосмысляет поставленные кем-то другим вопросы и решает на их основе собственные художественные задачи - другое дело. Тогда вторичное произведение имеет шанс выйти за рамки "того, что плетётся в хвосте". Но это не значит, что всё, кроме такого, не имеет права существовать. Просто раньше это фанфикшеном не называлось, тащем-та.

В общем-то, фэндом и не мой, хотя фильмы и вселенная мне нравятся.
Аналогично. Тексты читаю временами, даже поговорить об этом могу - но не более. А количество информации...дезориентирует, мягко говоря. Ну и за парочкой дискуссий-недохоливаров на тему, что конкретно канонней понаблюдать имел возможность.
13.11.2011 в 17:09

Grey Kite aka R.L.,
форма не главное, но одна из важных составляющих.
Автор, заимствуя и переосмысливая чужое, говорит свое слово, а уж как сказать - это его дело.
У Акутагавы такое ярко проявляется, да и у Мисимы есть. Вроде как пересказ, переложение - но уже - свое и по-своему.

>>>Но это не значит, что всё, кроме такого, не имеет права существовать

Конечно же нет. Существует, потому что кому-то нужно, и будет существовать, а как же)

И конечно "вторичные произведение" и "фанфики вообще" это все-таки немного разные вещи, потому что первые воспринимаются отдельно от канона, а вторые - далеко не всегда.
14.11.2011 в 20:16

Смерть побеждающий вечный закон - это любовь моя//Бог не бросает Своих святых - по крайней мере, надолго!
Насчет рок-оперы - эта идея терзает меня уже давно аж две недели... ну для меня это давно. Правда, я стихотворец ОЧЕНЬ под настроение, так что, буду прибегать к посторонней помощи. А вот музыка - это мое все:))).
15.11.2011 в 17:47

Выменял совесть на инженерный калькулятор во втором классе начальной школы(С)
Пламя Севера
Значит, уже три человека. То есть, вас можно иметь в виду?

Вообще, если наберётся группа - я мог бы создать у себя закрытку для обсуждения данной затеи, достав из черновиков имеющийся план.

Хотелось бы участия уважаемой [J]Annet Cat[/J] в качестве одного из авторов стихотворного текста. :shuffle:

Erna_Y
Видимо, просто мы в разговоре под "формой" несколько разное подразумеваем.
Пересказ перестаёт быть просто пересказом, если в него вкладываются дополнительные оттенки и смыслы, каких не было в первоначальном варианте. Вы ведь это имели в виду?)

Существует, потому что кому-то нужно, и будет существовать, а как же)
Вот именно. Поэтому лучше не бороться с чем-либо, а заниматься своим...
15.11.2011 в 17:52

Покажи-ка мне ухо - не острое ли?
Grey Kite aka R.L., мяур) я охотно рифмую, но, к сожалению, у меня плохо получается это делать по плану) я готова участвовать словами, но насколько получится - вот тут совсем не уверена. Короче, я всячески одобряю идею, но боюсь что-то твердо обещать))
Кроме того, я ж очень малопафосный человек, а насколько я знаю Пламя Севера, пафос будет рулить))) ничего плохого в этом нет, просто - склеимся ли? но попробовать-то можно.
15.11.2011 в 17:57

Выменял совесть на инженерный калькулятор во втором классе начальной школы(С)
AnnetCat
По плану писать я и сам уже давно не пробовал, но идея сама по себе вдохновляет.
К тому же, текст для мюзикла/рок-оперы - это не совсем то же, что обычное стихотворение, так что меньше требований к художественности как таковой.

Касательно пафоса... особенно если делать акцент на имперскую сторону, он, разумеется, будет, но вопрос в дозировке. К тому же, на одном пафосе далеко не уедешь, нужна и лирика.

Жду ответа от Пламя Севера, если согласится - создаю закрытку для обсуждения.
15.11.2011 в 18:06

Покажи-ка мне ухо - не острое ли?
Grey Kite aka R.L., ага))) попробовать всяко интересно, идея богатая)))
15.11.2011 в 18:08

Выменял совесть на инженерный калькулятор во втором классе начальной школы(С)
AnnetCat
*пошёл рыться в старых умылах и доставать оттуда концепт*
15.11.2011 в 18:27

Смерть побеждающий вечный закон - это любовь моя//Бог не бросает Своих святых - по крайней мере, надолго!
В высшей степени согласен, Ваше Подколодие Благородие! :)
15.11.2011 в 18:52

Выменял совесть на инженерный калькулятор во втором классе начальной школы(С)
Пламя Севера
В таком случае - тему создал, прошу туда. Открыта для лиц, высказавших желание участвовать, т.е. вас, ув.Аннэт и Erna Y.
16.11.2011 в 19:43

Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и сожалеть :)) Beware: Alien+cat
Grey Kite aka R.L., муррр, а можно мне тоже заглянуть?
16.11.2011 в 19:47

Выменял совесть на инженерный калькулятор во втором классе начальной школы(С)
D~arthie
Сейчас открою.)