Выменял совесть на инженерный калькулятор во втором классе начальной школы(С)
Флэшмоб - одиннадцать цитат из любимых/часто читаемых/попавшихся под руку книг.
Задача читателей - опознать.

Вообще, мне довольно сложно выбирать "любимые" - книги, фильмы, песни, т.п.. Есть просто вещи, в которых я нахожу что-то важное и/или интересное в тот или иной момент времени, а если говорить о действительно тёплых чувствах, неизменных в течение долгого времени - то подобных вещей наберётся не во всех категориях, и тем более не больше трёх штук.
Но тем не менее, попробую что-нибудь найти.

Ответы писать под морем.

UPD. - угаданные книги отмечены. Поднимаю один раз, просто ради интереса, тем более, что две мои любимые книги ещё не назвали.

1. читать дальше

2. читать дальше

3. читать дальше - угадано почти всеми.

4. читать дальше - угадано.

5. читать дальше - угадано.

6. читать дальше - угадано.

7.читать дальше

8. читать дальше - угадано.

9. читать дальше - угадано.

10.читать дальше - угадано.

11. читать дальше - угадано один раз.

@музыка: тишина

@настроение: ровное

@темы: книги, флэшмоб

Комментарии
12.11.2011 в 20:17

Ни одно создание, лишенное щупалец, не может иметь развитого интеллекта || No time wasters, no space wasters please!
читать дальше
12.11.2011 в 20:20

Номер 3 читать дальше
Номер 8 читать дальше
12.11.2011 в 20:20

Серый лебедь в тигровой шкуре
читать дальше
12.11.2011 в 20:30

Рождение разума — это видение сердцем.
Я бы предположила, что читать дальше
Остальное, увы, не вспоминается.
То ли я другие книжки в детстве читала, то ли память - дыра.
12.11.2011 в 20:33

Великое Дао, скажи, пожалуйста: какого хрена?!
3. читать дальше
4. читать дальше
6. читать дальше
10. читать дальше

5, 7, 11 - точно читала, но не помню даже смутно, кто это мог бы быть)
12.11.2011 в 20:41

Выменял совесть на инженерный калькулятор во втором классе начальной школы(С)
Lynn
Нет, ошибаешься таки. Тут правильный ответ уже дали, собственно.)
А круг чтения у нас с тобой действительно может быть очень разный, и это нормально.

troyachka
Два верных ответа.

gr_gorinich
Ирма Банева
Stakkars
Названные - угаданы.

Из пятой, похоже, слишком маленький кусок взял, по нему сложно угадывать. Но я старался конкретно абзацы брать, и с минимумом информации, чтобы усложнить условия.

А вообще, интересно, насколько типична или специфична моя выборка.
12.11.2011 в 20:45

...седьмого идиотского полку рядовой. // исчадье декабря.
Опознал две с половиной штуки. Маловато (=.
читать дальше
12.11.2011 в 20:47

Выменял совесть на инженерный калькулятор во втором классе начальной школы(С)
Альре Сноу
Всё правильно опознали, в т.ч. спорный пункт.
12.11.2011 в 21:51

Искал добра да злата, нашел кота хвостата
Мда. Ничего не узнала, кроме Брэдбери и "Посёлка" - но их уже узнали до меня. Интересно - утащить к себе что ли... Будет интересно, наверно.
12.11.2011 в 21:55

Покажи-ка мне ухо - не острое ли?
Опознала Бредбери и Олди, но все успели раньше)))
12.11.2011 в 23:12

А вообще-то я белая и пушистая...
9 - читать дальше

5-е кажется знакомым, но не вспомнила пока. По поводу 3 есть предположение читать дальше, но в значительной степени от фонаря.
К другим не подглядывала
13.11.2011 в 00:53

Великое Дао, скажи, пожалуйста: какого хрена?!
Grey Kite aka R.L.,
да нет, вполне узнаваемый кусок-то... просто читала давно)

подборка в любом случае интересная)
13.11.2011 в 02:55

Я не падаю, я так летаю. Каждый летает как умеет
3 — читать дальше.
4 — читать дальше.
5 — читать дальше.
10 — что-то знакомое, но никак не вспомню. (Заглянув в чужие ответы): А-а-а! тормоз я, уж по пальцу-то должен был узнать!
Остальное — даже без предположений.
15.11.2011 в 14:44

Никто не слушает Затраса. Говорят, спятил... Затрас не сердится, Затрас привык...
К своему стылу опознал только №3... впрочем, его не узнать невозможно. Пошарив по каментам понял, почему не узнал Олдей - я с детства объелся древнегреческой мифологией, поэтому Олдей не кушал. Впрочем их, как и Валентинова, угадал скорее по стилю.
15.11.2011 в 17:35

Выменял совесть на инженерный калькулятор во втором классе начальной школы(С)
hidden edge
Объелся - в негативном смысле, полагаю? Мне-то оно было весьма интересно, по каковой причине "Герой должен быть один" + обе дилогии скушал с энтузиазмом.

Chiora
Утащи.; ) Попробую поопознавать и проверить, насколько мог пересекаться наш круг чтения.

aikr
3 и 5 угаданы, но, впрочем, вы и так уже посмотрели к другим под кат, так что...)

Злая Ёлка
9 - да, а вот номер 3 - хех, ну действительно ведь известная книга, на самом деле.

Stakkars
Чем интересная?) Круг чтения не думаю, что так уж хорош у меня... люблю фантастику и историю, только-то и всего. Нет бы что-то классическое или модное.;J
15.11.2011 в 19:22

Если я в мечте поджег - города, пламя зарева со мной - навсегда.
Не видела у вас этой темы.
читать дальше
15.11.2011 в 19:24

Выменял совесть на инженерный калькулятор во втором классе начальной школы(С)
~Pinch of Madness~
Да, оно. :)читать дальше
15.11.2011 в 19:34

Если я в мечте поджег - города, пламя зарева со мной - навсегда.
Grey Kite aka R.L., читать дальше
15.11.2011 в 19:38

Выменял совесть на инженерный калькулятор во втором классе начальной школы(С)
~Pinch of Madness~
читать дальше
15.11.2011 в 23:23

Великое Дао, скажи, пожалуйста: какого хрена?!
Grey Kite aka R.L.,
ну, со мной еще хуже - вообще читаю практически только фантастику)) раньше как-то еще исторические любила и публицистику и вообще... все ,кроме любовных романов, а теперь - если есть выбор, выбираю фантастику.
так что мне интересно *пожала плечами*
15.11.2011 в 23:27

Выменял совесть на инженерный калькулятор во втором классе начальной школы(С)
Stakkars
Просто мне неоднократно пеняли на "однобокость"... даже отец, собственно на фантастику в количестве и подсадивший.
А так, разумеется, лучше читать то, что ближе, а не насиловать себя ради призрачных критериев соответствия.
15.11.2011 в 23:59

Великое Дао, скажи, пожалуйста: какого хрена?!
Grey Kite aka R.L.,
а мне всегда было плевать на "однобокость". В конце концов, никто из моих одноклассников не читал, например, энциклопедию животного мира РФ, справочник лекарственных растений Севера или документальный отчет о Чернобыльской катастрофе. Так что мысль о "странности выбранного для чтения" мне привычна с детства)))
И пусть я читаю недолитературу, зато с удовольствием)
16.11.2011 в 00:06

Выменял совесть на инженерный калькулятор во втором классе начальной школы(С)
Stakkars
Что читали мои одноклассники - я не интересовался, но по большей части ничего.
В школе я ещё всякое научно-популярное и энциклопедии очень любил, в рамках "расширения кругозора".
Так что это скорее мнение некоторых окружающих взрослых плюс...общая атмосфера.

А фантастика - не недолитература ни в коем разе.))
16.11.2011 в 00:13

Великое Дао, скажи, пожалуйста: какого хрена?!
Grey Kite aka R.L.,
а мои еще читали)) впрочем, если Жюля Верна мы еще читали толпой и вместе, как, впрочем, и Ле Гуин, например, то Чапека брала в библиотеке у же я одна)
да, энциклопедии - это было "наше фсе" в определенный период) и конечно, "Техника молодежи" и "Наука и жизнь"))
А мнение взрослых... *по секрету* у взрослых всегда странное мнение)) еще обращать на него внимание... *улыбается*

Конечно же нет)) но есть ведь и такое мнение)))
16.11.2011 в 02:01

А вообще-то я белая и пушистая...
Grey Kite aka R.L., я это так давно читала... Скорее странно, что Олдей не опознала.
16.11.2011 в 15:11

Никто не слушает Затраса. Говорят, спятил... Затрас не сердится, Затрас привык...
"Объелся - в негативном смысле, полагаю?"
Grey Kite aka R.L., примерно так, ога. Посему насмотря на любовь к Олдям за их древнегречество так и не взялся.
16.11.2011 в 21:17

Выменял совесть на инженерный калькулятор во втором классе начальной школы(С)
Stakkars
а мои еще читали))
Даже странно немного читать такое, признаться. А я ведь не в самой плохой школе учился, даже наоборот. Но вот читать книги сверх школьной программы считалось несколько даже неприличным, особенно с учётом заточки под чёткую профориентацию. В свете этого чтение Ле Гуин всей толпой смотрится слегка фантастикой.; )
Впрочем, наглядное доказательство разницы между поколениями.

у взрослых всегда странное мнение)) еще обращать на него внимание...
Вообще не обращать внимания - это несколько...неосмотрительно, всё-таки.
И как раз со взрослыми, в отличие от сверстников, я общался - причем иногда даже практически "как свой". Так что это не директивное мнение, которое кто-то навязывал - а рекомендации, что ли, или последствия наблюдений за людьми.
Но по ходу всё же придётся признать, что мои вкусы - именно таковы, а не какие-то ещё. "Пробовал - не понравилось", как говорится.;J

hidden edge
Ну вот у меня скорее наоборот - чтение мифологического цикла привлекло к парочке других книг (хотя любителем, ввиду дефицита денег, так и не стал - возможно, как-нибудь буду восполнять любопытство через электронные версии). Но я в детские годы вообще любил читать про всякую мифологию, так что перекормить этим было бы сложно.
16.11.2011 в 21:46

Великое Дао, скажи, пожалуйста: какого хрена?!
Grey Kite aka R.L.,
ну.. я в обычной школе училась, в деревенской. Без заточек и углублений, просто средняя школа. И вот как раз программную литературу мы читали трудно... толкать нас на нее надо было, не шло и все. Только некоторое, только иногда (помню, как всем классом пели на перемени письмо Татьяны Онегину - а захотелось)), но вот вне программы... читали, да. В начальной школе так вообще... На серию про Изумрудный Город приходилось стоять в очередь, ибо была она только в трех экземплярах. Потом, конечно, поотсеялась часть, но все равно - в 7-м классе "Ожерелье планет Ойкумены" передавали из рук в руки... Крапивина - тоже.
Читали, в общем. И это было как раз нормально. А ведь не такая уж у нас с вами и разница, в поколениях-то. Мда.

Вообще не обращать внимания - это несколько...неосмотрительно, всё-таки.
учитывать - да. Но не как критерий, а как информацию к сведению. Впрочем, для меня практически ничье мнение критерием априори не является... Дурацкая манера подвергать сомнениям любые авторитеты.
Хорошо, что не директива. Плохо, что это самое негативное отношение было выражено достаточно ярко, чтобы четко запомнится. Мои старшие вот вроде бы фантастику не читали, и поэтому насчет нее молчали. Впрочем, мне всегда предоставлялась полная свобода во всем. Нет мнений, нет правил, нет советов кроме самостоятельных мыслей и выводов, как-то так.
17.11.2011 в 01:14

Выменял совесть на инженерный калькулятор во втором классе начальной школы(С)
Stakkars
Многие книги в школьной программе, по идее, всё-таки стоит читать не "когда надо", а "когда захочется внутренне". К тому же, программа всегда в той или иной степени несёт отпечаток идеологии, что тоже надо учитывать. Самостоятельное чтение выглядит иначе. Я вот "Войну и мир" прочитал за полгода до того, как начали "проходить", тогда же попробовал читать и "Преступление и наказание", но оно мне как раз не понравилось. Но это были собственные впечатления, что к лучшему.
И ещё мне кажется, что дело в культуре чтения - то есть в том, насколько для ребёнка привычно, что читают дома, читают знакомые или друзья. Когда это не сформировано - то и необходимости как-то нет. Когда вы учились, это ещё не успело так раствориться, как спустя десять лет.

Впрочем, для меня практически ничье мнение критерием априори не является... Дурацкая манера подвергать сомнениям любые авторитеты.
Аналогично. Другое дело, что тема...социального соответствия, скажем так, это отдельный достаточно неприятный вопрос. Именно в контексте его я задумывался о круге чтения и круге интересов. Хотя в итоге пришёл к выводу, что чёрт с ней, с соцмимикрией в таких дозах.

Плохо, что это самое негативное отношение было выражено достаточно ярко, чтобы четко запомнится
Да не то чтобы ярко... отец никогда не давил, просто подкладывал мне книги. Другое дело, что некий конструкт "общекультурного уровня" включал в себя и чтение "более широкого круга", хотя тут были и сетования на то, что меня не научили вовремя разбираться в музыке и живописи, хотя отец был художник в том числе (редкий пример сочетания технаря и гуманитария в одном лице), а мать любила классическую музыку... В общем, типичная история, что ребёнок растёт не совсем таким, каким хотелось бы видеть.

А в плане воспитания вам в какой-то мере повезло.)
17.11.2011 в 02:42

Великое Дао, скажи, пожалуйста: какого хрена?!
Grey Kite aka R.L.,
Многие книги в школьной программе, по идее, всё-таки стоит читать не "когда надо", а "когда захочется внутренне"
согласна. ко многим книгам во время программного чтения душа не лежит вообще. я вот "Войну и мир" читала в пятом классе, когда же мы дошли до нее по литературе, перечитывать не захотелось совсем. Тут еще многое зависит от учителя. Нам с учительницей по литературе откровенно не повезло: если она когда-то и любила читать, то это было давно и прошло благополучно. Поэтому давался нам материал сухо, сжато, по готовым выпискам из учебников. Я до сих пор помню, как она умудрилась "высушить" "Мастера и Маргариту", которые я к моменту изучения перечитывала уже 7 раз... вот никакого желания открывать книгу не возникло. То же самое было с О.Генри и Ефремовым. В общем, не повезло нам)

Когда вы учились, это ещё не успело так раствориться, как спустя десять лет.
мда. удручающая какая-то выходит картинка.

Другое дело, что тема...социального соответствия, скажем так, это отдельный достаточно неприятный вопрос.
хм. Тема социального соответствия для меня никогда не стояла)) я вечно не вписывалась - ни в моду (как итог - совершенно не по-женски и сейчас плевать на течения, направления и цвета), ни в общепринятые хобби (я любила читать, рисовать и гулять... а девочки играли в барби и смотрели латинские сериалы)), ни - даже - в школьную программу, потому что по всем предметам мне давали индивидуальные задания (шла вперед, иногда почти на год, иногда - просто изучала дополнительные сведения))... Так что быстро привыкла быть "белой вороной" и этим гордиться *пожала плечами*

некий конструкт "общекультурного уровня"
совершенно незнакомое мне с детства понятие))) вот уж чем меня никогда не заморачивали - так это соотвествием "общекультурному уровню". Правила этикета знаешь, вести себя умеешь, разговаривать со взрослыми уважительно можешь?.. Все - ты уже приличный ребенок, молодец и вообще, иди своими делами занимайся, раз не терпится)))
В общем, типичная история, что ребёнок растёт не совсем таким, каким хотелось бы видеть.
я тоже росла не такой, как меня хотели видеть)) но как-то... мне не ставили это в укор) махнули на меня рукой и все))

А в плане воспитания вам в какой-то мере повезло.)
не спорю)) со второго класса я сама назначала - когда приду домой, где буду шляться и с кем играть, что буду читать, носить и чем заниматься в свободное время. И рамки для себя устанавливала сама. Так что понятие "родители запрещают" мне никогда не было знакомо.