Флэшмоб - одиннадцать цитат из любимых/часто читаемых/попавшихся под руку книг.
Задача читателей - опознать.
Вообще, мне довольно сложно выбирать "любимые" - книги, фильмы, песни, т.п.. Есть просто вещи, в которых я нахожу что-то важное и/или интересное в тот или иной момент времени, а если говорить о действительно тёплых чувствах, неизменных в течение долгого времени - то подобных вещей наберётся не во всех категориях, и тем более не больше трёх штук.
Но тем не менее, попробую что-нибудь найти.
Ответы писать под морем.
UPD. - угаданные книги отмечены. Поднимаю один раз, просто ради интереса, тем более, что две мои любимые книги ещё не назвали.
1.
читать дальше- И всё же, имеет смысл напомнить об этом ещё раз. Возможно, вы не вполне осознали суть моих действий. Тогда тоже имелся величайший соблазн собрать все наличные силы и начать вооруженную борьбу. Это наиболее очевидный выход из положения, он тешит ваше чувство собственного достоинства - но этот выход обычно оказывается и самым неразумным. Вы, с вашими призывами "напасть первыми", несомненно, так бы и поступили. А я вместо этого посетил по очереди все три остальных королевства и объяснил их правителям, что если они позволят Анакреону завладеть секретом атомной энергии, то для них то будет то же самое, что собственными руками перерезать себе горло. А потом я подсказал им самый простой выход из создавшегося положения. Вот и все.2.
читать дальшеОна расправила плечи и глубоко вздохнула. Карнавал. Время прятаться от других, возможно, но не от себя самой. Важно было прийти сюда сегодня, осознала она. Постоять, глядя снизу на окно, и представить себе, как поднимается она по винтовой лестнице к человеку, сидящему в той комнате. Важно осознать истину, какой бы трудной она ни была. А потом, сделав это, важно было повернуться и уйти. На этот раз действительно отправиться бродить наугад. Одной, в лихорадочном кипении ночных улиц, снова пуститься на поиски или, точнее сказать, ожидать, пока её найдут.
Если только этому суждено случиться. Если где-то между луной, светом факелов и темнотой это произойдёт.3.
читать дальшеВ какую-то долю секунды, пока бомбы ещё висели в воздухе, на расстоянии ярда, фута, дюйма от крыши отеля, в одной из комнат он увидел Милдред. Он видел, как, подавшись вперёд, она всматривалась в мерцающие стены, с которых не умолкая говорили с ней "родственники". Они тараторили и болтали, называли её по имени, улыбались ей, но ничего не говорили о бомбе, которая повисла над её головой - вот уже только полдюйма, вот уже только четверть дюйма отделяют смертоносный заряд от крыши отеля. Милдред впилась взглядом в стены, словно там была разгадка её тревожных бессонных ночей. Она жадно тянулась к ним, словно хотела броситься в этот водоворот красок и движений, нырнуть в него, окунуться, утонуть в его призрачном веселье.
Упала первая бомба. - угадано почти всеми.
4.
читать дальше...Сначала - оторвать руку. Или выколоть глаз. Или - всё сразу. А потом начинять пирог - драки, веселье, боги. Пожалуй, ты прав, Эриний Неизвестный, посланец Таната. Так оно и есть. Разве что веселья в моей жизни было маловато.
Или это мне сегодня так кажется? Кажется, потому что я понял: мне некуда возвращаться.
Некуда - и незачем. - угадано.
5.
читать дальшеПока он разглядывал эту надпись, число сменилось на "34". По крайней мере, это была полезная информация, хотя, поскольку он не имел ни малейшего представления о скорости машины, она ничуть не прояснила для него вопрос о расстоянии до неведомого города. Стены туннеля сливались в однородную серую массу, и единственным признаком движения была совсем слабенькая вибрация, которой ему бы и не заметить, если бы он не стал с особенным вниманием вживаться в окружающее. - угадано.
6.
читать дальшеМать найти было легче. Она бежала отсюда, унося его, Олега, поэтому на её кровати в глубине каюты валялся скрученный, смятый, сорванный второпях халат, мягкая туфля высовывалась из-под кровати, книга, заложенная листком бумаги, лежала на подушке. Олег поднял книгу, осторожно, боясь, не рассыплется ли она, как то растение в коридоре. Но книга отлично перенесла мороз. Книга называлась "Анна Каренина" и была написана Львом Толстым. Это была толстая книга, а на закладке были набросаны формулы - мать была физиком-теоретиком. - угадано.
7.
читать дальше Мальчик довольно долго рассматривал первую страницу.
— А зачем они? — спросил он, потому что эти числа были явно помещены сюда не только из-за красоты. Инженер, сидя рядом с ним на жестком диване в холодной, плохо освещенной комнате отдыха барака, стал объяснять ему логарифмы. На другом конце комнаты два старика играли в "Чей верх" и кудахтали от смеха. Очень юная парочка вошла, спросила, есть ли свободная отдельная комната на сегодняшнюю ночь, и отправилась в нее. Дождь яростно забарабанил по металлической крыше одноэтажного барака и быстро перестал. Дожди всегда кончались быстро.8.
читать дальше"Так надо" - твердил он про себя. Но при виде этих людей, которым суждено было умереть, он невольно думал о смерти: двое обречённых вдруг перестали быть в его глазах лишь политической абстракцией. Пусть они объявлены людьми злокозненными, опасными для государства, они всё равно живые существа из плоти и крови, они мыслят, страдают, мучаются так же, кк и все остальные, как он сам. "Проявил бы я на их месте такое мужество?" - спрашивал себя Мариньи, невольно восхищаясь этими старцами. При одной мысли, что он может очутиться на их месте, по спине у него пробежала дрожь. Но он мгновенно овладел собой. - угадано.
9.
читать дальше- Что ты дёргаешься, Кали, - проворчала Сехмет. - Расслабься. Тебя это дело не касается.
- У нас тут традиционное индуистское непротивление злу, - сказала Кали, поигрывая мечом. - Так что я не позволю, чтобы на моей территории кто-то на кого-то нападал. Я за дело мира всем бошки пообрываю... - угадано.
10.
читать дальше - Ты убил меня, - слова стоят на обочине, скрестив руки на груди, и скорбно смотрят на два совершенно одинаковых тела.
Из вороха белых одежд торчат две совершенно одинаковые стрелы.
Пыль.
Ворочающийся в тесном небе палец упирается в спину уходящего человека, словно подталкивая его.
Синий палец с распухшими суставами и обкусанным ногтём. Широкая спина в потрёпанной львиной шкуре. - угадано.
11.
читать дальшеПамятник стоял в стороне от шоссе, на пересечении двух грунтовых дорог, что называется – местного значения. Бетонная глыба безо всякой облицовки, бетонные, грубо обозначенные бревна у подножия. Наверху, на трехметровой высоте, рвалась в небо полуторка. Военного выпуска – угловатые крылья, единственная фара. Деревянная (правда, покрытая лаком – для сохранности) кабина. Стекла – целы, отливают синевой, но пробоины в бортах и в кабине обведены красным. Из-под кузова вылетали и ныряли обратно стрижи, жаворонки в полях звенели с высоты.
Наташа стояла и смотрела на машину. Долго. Потом наклонилась, положила на бетонную «лежневку» букет полевых цветов. Выпрямилась. Задумчиво погладила рукой выбитую в бетоне звезду. Повернулась и пошла по дороге. Небо было голубым и безоблачным. - угадано один раз.
Номер 8 читать дальше
Остальное, увы, не вспоминается.
То ли я другие книжки в детстве читала, то ли память - дыра.
4. читать дальше
6. читать дальше
10. читать дальше
5, 7, 11 - точно читала, но не помню даже смутно, кто это мог бы быть)
Нет, ошибаешься таки. Тут правильный ответ уже дали, собственно.)
А круг чтения у нас с тобой действительно может быть очень разный, и это нормально.
troyachka
Два верных ответа.
gr_gorinich
Ирма Банева
Stakkars
Названные - угаданы.
Из пятой, похоже, слишком маленький кусок взял, по нему сложно угадывать. Но я старался конкретно абзацы брать, и с минимумом информации, чтобы усложнить условия.
А вообще, интересно, насколько типична или специфична моя выборка.
читать дальше
Всё правильно опознали, в т.ч. спорный пункт.
5-е кажется знакомым, но не вспомнила пока. По поводу 3 есть предположение читать дальше , но в значительной степени от фонаря.
К другим не подглядывала
да нет, вполне узнаваемый кусок-то... просто читала давно)
подборка в любом случае интересная)
4 — читать дальше .
5 — читать дальше .
10 — что-то знакомое, но никак не вспомню. (Заглянув в чужие ответы): А-а-а! тормоз я, уж по пальцу-то должен был узнать!
Остальное — даже без предположений.
Объелся - в негативном смысле, полагаю? Мне-то оно было весьма интересно, по каковой причине "Герой должен быть один" + обе дилогии скушал с энтузиазмом.
Chiora
Утащи.; ) Попробую поопознавать и проверить, насколько мог пересекаться наш круг чтения.
aikr
3 и 5 угаданы, но, впрочем, вы и так уже посмотрели к другим под кат, так что...)
Злая Ёлка
9 - да, а вот номер 3 - хех, ну действительно ведь известная книга, на самом деле.
Stakkars
Чем интересная?) Круг чтения не думаю, что так уж хорош у меня... люблю фантастику и историю, только-то и всего. Нет бы что-то классическое или модное.;J
читать дальше
Да, оно.
читать дальше
ну, со мной еще хуже - вообще читаю практически только фантастику)) раньше как-то еще исторические любила и публицистику и вообще... все ,кроме любовных романов, а теперь - если есть выбор, выбираю фантастику.
так что мне интересно *пожала плечами*
Просто мне неоднократно пеняли на "однобокость"... даже отец, собственно на фантастику в количестве и подсадивший.
А так, разумеется, лучше читать то, что ближе, а не насиловать себя ради призрачных критериев соответствия.
а мне всегда было плевать на "однобокость". В конце концов, никто из моих одноклассников не читал, например, энциклопедию животного мира РФ, справочник лекарственных растений Севера или документальный отчет о Чернобыльской катастрофе. Так что мысль о "странности выбранного для чтения" мне привычна с детства)))
И пусть я читаю недолитературу, зато с удовольствием)
Что читали мои одноклассники - я не интересовался, но по большей части ничего.
В школе я ещё всякое научно-популярное и энциклопедии очень любил, в рамках "расширения кругозора".
Так что это скорее мнение некоторых окружающих взрослых плюс...общая атмосфера.
А фантастика - не недолитература ни в коем разе.))
а мои еще читали)) впрочем, если Жюля Верна мы еще читали толпой и вместе, как, впрочем, и Ле Гуин, например, то Чапека брала в библиотеке у же я одна)
да, энциклопедии - это было "наше фсе" в определенный период) и конечно, "Техника молодежи" и "Наука и жизнь"))
А мнение взрослых... *по секрету* у взрослых всегда странное мнение)) еще обращать на него внимание... *улыбается*
Конечно же нет)) но есть ведь и такое мнение)))
Grey Kite aka R.L., примерно так, ога. Посему насмотря на любовь к Олдям за их древнегречество так и не взялся.
а мои еще читали))
Даже странно немного читать такое, признаться. А я ведь не в самой плохой школе учился, даже наоборот. Но вот читать книги сверх школьной программы считалось несколько даже неприличным, особенно с учётом заточки под чёткую профориентацию. В свете этого чтение Ле Гуин всей толпой смотрится слегка фантастикой.; )
Впрочем, наглядное доказательство разницы между поколениями.
у взрослых всегда странное мнение)) еще обращать на него внимание...
Вообще не обращать внимания - это несколько...неосмотрительно, всё-таки.
И как раз со взрослыми, в отличие от сверстников, я общался - причем иногда даже практически "как свой". Так что это не директивное мнение, которое кто-то навязывал - а рекомендации, что ли, или последствия наблюдений за людьми.
Но по ходу всё же придётся признать, что мои вкусы - именно таковы, а не какие-то ещё. "Пробовал - не понравилось", как говорится.;J
hidden edge
Ну вот у меня скорее наоборот - чтение мифологического цикла привлекло к парочке других книг (хотя любителем, ввиду дефицита денег, так и не стал - возможно, как-нибудь буду восполнять любопытство через электронные версии). Но я в детские годы вообще любил читать про всякую мифологию, так что перекормить этим было бы сложно.
ну.. я в обычной школе училась, в деревенской. Без заточек и углублений, просто средняя школа. И вот как раз программную литературу мы читали трудно... толкать нас на нее надо было, не шло и все. Только некоторое, только иногда (помню, как всем классом пели на перемени письмо Татьяны Онегину - а захотелось)), но вот вне программы... читали, да. В начальной школе так вообще... На серию про Изумрудный Город приходилось стоять в очередь, ибо была она только в трех экземплярах. Потом, конечно, поотсеялась часть, но все равно - в 7-м классе "Ожерелье планет Ойкумены" передавали из рук в руки... Крапивина - тоже.
Читали, в общем. И это было как раз нормально. А ведь не такая уж у нас с вами и разница, в поколениях-то. Мда.
Вообще не обращать внимания - это несколько...неосмотрительно, всё-таки.
учитывать - да. Но не как критерий, а как информацию к сведению. Впрочем, для меня практически ничье мнение критерием априори не является... Дурацкая манера подвергать сомнениям любые авторитеты.
Хорошо, что не директива. Плохо, что это самое негативное отношение было выражено достаточно ярко, чтобы четко запомнится. Мои старшие вот вроде бы фантастику не читали, и поэтому насчет нее молчали. Впрочем, мне всегда предоставлялась полная свобода во всем. Нет мнений, нет правил, нет советов кроме самостоятельных мыслей и выводов, как-то так.
Многие книги в школьной программе, по идее, всё-таки стоит читать не "когда надо", а "когда захочется внутренне". К тому же, программа всегда в той или иной степени несёт отпечаток идеологии, что тоже надо учитывать. Самостоятельное чтение выглядит иначе. Я вот "Войну и мир" прочитал за полгода до того, как начали "проходить", тогда же попробовал читать и "Преступление и наказание", но оно мне как раз не понравилось. Но это были собственные впечатления, что к лучшему.
И ещё мне кажется, что дело в культуре чтения - то есть в том, насколько для ребёнка привычно, что читают дома, читают знакомые или друзья. Когда это не сформировано - то и необходимости как-то нет. Когда вы учились, это ещё не успело так раствориться, как спустя десять лет.
Впрочем, для меня практически ничье мнение критерием априори не является... Дурацкая манера подвергать сомнениям любые авторитеты.
Аналогично. Другое дело, что тема...социального соответствия, скажем так, это отдельный достаточно неприятный вопрос. Именно в контексте его я задумывался о круге чтения и круге интересов. Хотя в итоге пришёл к выводу, что чёрт с ней, с соцмимикрией в таких дозах.
Плохо, что это самое негативное отношение было выражено достаточно ярко, чтобы четко запомнится
Да не то чтобы ярко... отец никогда не давил, просто подкладывал мне книги. Другое дело, что некий конструкт "общекультурного уровня" включал в себя и чтение "более широкого круга", хотя тут были и сетования на то, что меня не научили вовремя разбираться в музыке и живописи, хотя отец был художник в том числе (редкий пример сочетания технаря и гуманитария в одном лице), а мать любила классическую музыку... В общем, типичная история, что ребёнок растёт не совсем таким, каким хотелось бы видеть.
А в плане воспитания вам в какой-то мере повезло.)
Многие книги в школьной программе, по идее, всё-таки стоит читать не "когда надо", а "когда захочется внутренне"
согласна. ко многим книгам во время программного чтения душа не лежит вообще. я вот "Войну и мир" читала в пятом классе, когда же мы дошли до нее по литературе, перечитывать не захотелось совсем. Тут еще многое зависит от учителя. Нам с учительницей по литературе откровенно не повезло: если она когда-то и любила читать, то это было давно и прошло благополучно. Поэтому давался нам материал сухо, сжато, по готовым выпискам из учебников. Я до сих пор помню, как она умудрилась "высушить" "Мастера и Маргариту", которые я к моменту изучения перечитывала уже 7 раз... вот никакого желания открывать книгу не возникло. То же самое было с О.Генри и Ефремовым. В общем, не повезло нам)
Когда вы учились, это ещё не успело так раствориться, как спустя десять лет.
мда. удручающая какая-то выходит картинка.
Другое дело, что тема...социального соответствия, скажем так, это отдельный достаточно неприятный вопрос.
хм. Тема социального соответствия для меня никогда не стояла)) я вечно не вписывалась - ни в моду (как итог - совершенно не по-женски и сейчас плевать на течения, направления и цвета), ни в общепринятые хобби (я любила читать, рисовать и гулять... а девочки играли в барби и смотрели латинские сериалы)), ни - даже - в школьную программу, потому что по всем предметам мне давали индивидуальные задания (шла вперед, иногда почти на год, иногда - просто изучала дополнительные сведения))... Так что быстро привыкла быть "белой вороной" и этим гордиться *пожала плечами*
некий конструкт "общекультурного уровня"
совершенно незнакомое мне с детства понятие))) вот уж чем меня никогда не заморачивали - так это соотвествием "общекультурному уровню". Правила этикета знаешь, вести себя умеешь, разговаривать со взрослыми уважительно можешь?.. Все - ты уже приличный ребенок, молодец и вообще, иди своими делами занимайся, раз не терпится)))
В общем, типичная история, что ребёнок растёт не совсем таким, каким хотелось бы видеть.
я тоже росла не такой, как меня хотели видеть)) но как-то... мне не ставили это в укор) махнули на меня рукой и все))
А в плане воспитания вам в какой-то мере повезло.)
не спорю)) со второго класса я сама назначала - когда приду домой, где буду шляться и с кем играть, что буду читать, носить и чем заниматься в свободное время. И рамки для себя устанавливала сама. Так что понятие "родители запрещают" мне никогда не было знакомо.