Выменял совесть на инженерный калькулятор во втором классе начальной школы(С)
Из старой, но не так давно перечитанной дискуссии.
Историческое оценивание может быть лишь одно - правильно/неправильно для <страна/класс/народ> в <обстоятельства/время/географическая точка>.
Дополнительно от другого юзера - <в отношении таких-то проблем с учетом таких-то перспектив и следствий>.
Разумеется, есть и личностные соображения в плане идеалов, идейности, либо морально-этических соображений - но их рекомендуется отделять от исследования и слегка отставлять в сторону по возможности.
Историческое оценивание может быть лишь одно - правильно/неправильно для <страна/класс/народ> в <обстоятельства/время/географическая точка>.
Дополнительно от другого юзера - <в отношении таких-то проблем с учетом таких-то перспектив и следствий>.
Разумеется, есть и личностные соображения в плане идеалов, идейности, либо морально-этических соображений - но их рекомендуется отделять от исследования и слегка отставлять в сторону по возможности.
Может быть, "скорее позитивно\скорее негативно"?
Какая формулировка тогда у меня была - ту и выцепил. Хотя, конечно, лучше заменить на "пользу/вред". А то у других людей со словами "правильно/неправильно" могут возникать неуместные сугубо-этические ассоциации.;J
Вот-вот, и я об этом.
Но, может быть, стоит ввести слово "относительно" или синоним? Некоторые события трудно оценить однозначно.
Что до неоднозначности оценивания - здесь уже, в таком случае, будет наблюдаться научная дискуссия с привлечением фактов и аргументов. Я же говорю о принципе формулирования позиции для исследователя.
Именно исследователя, кстати, а не публициста, пропаганиста или политика.