Выменял совесть на инженерный калькулятор во втором классе начальной школы(С)
16.05.2012 в 23:53
Пишет  Sindani:

17.05.2012 в 03:48
Пишет  fire-dragon:

Про гимны
skirnevsky.livejournal.com/54651.html

Смысловая нагрузка гимнов СССР и России
Мне недавно взбрело в голову сравнить по смыслу гимны Советского Союза и России.
Сравнил. Получилось забавно.

Смысловая нагрузка гимна СССР 1943 года (в вольной трактовке)
Куплет 1: Русь собрала вокруг себя кучу народов.
Теперь мы вместе и вместе мы сила.

Припев: Ура отечеству - оно помогает дружить народам.
У нас клевое знамя - оно нас ведет от победы к победе.

Куплет 2: Нам было хреново, но мы знали - будет хорошо.
И, пришли крутые. Один нам показал - куда идти.
Второй - научил как идти и дал заряд бодрости.

Куплет 3: Мы уже набрали охрененно экспы.
Не надо стоять у нас на дороге - сметем нафиг.
Щас мы еще поднапряжемся, хорошо поработаем и все вокруг охренеют, как у нас все круто получилось.

Смысловая нагрузка гимна СССР 1977 года (в вольной трактовке)
Куплет 1: Русь собрала вокруг себя кучу народов.
Теперь мы вместе и вместе мы сила.

Припев: Ура отечеству - оно помогает дружить народам.
У нас клевая партия - она нас ведет прямо в коммунизм.

Куплет 2: Нам было хреново, но мы знали - будет хорошо.
И, пришел крутой. Он показал - куда идти, научил как идти и дал заряд бодрости.

Куплет 3: Мы себе в целом представляем наше клевое будущее.
Обещаем все сделать, чтобы все получилось.

Смысловая нагрузка гимна России 2001 года (в вольной трактовке)
Куплет 1: Наша Россия это круто.

Припев: Россия - это круто. Предки постарались.

Куплет 2: Россия - круто. Потому что она большая очень.
Она вообще одна такая.

Куплет 3: Тут круто, нам от этого клёва, и это никогда не кончится.


ВЫВОДЫ:
1. Те, кто пели гимн Советского Союза
- Знали чего хотят от жизни.
- Понимали, что для этого надо делать.
- Брали на себя обязательства - бороться и работать для того, чтобы получилось.

2. Те, кто поют гимн России никакой ответственности на себя не берут. Они просто считают, что в России все хорошо (предки постарались). Дальше тоже будет хорошо. Делать для этого уже ничего не надо - все само сабой образуется.
Поэтому его, наверное, особо и не поют.

URL записи

URL записи

Хотя гимн я всё-таки пел, по крайней мере в школе, по крайней мере на Новый год. Не полностью, впрочем - есть там как минимум один момент.
Но старого гимна я тогда по сути еще не знал.

@музыка: включал недавно гимн версии 43-его года

@темы: идеи и идейное, кровавый_режим, политика

Комментарии
19.05.2012 в 14:09

У меня гранаты не той системы
А я нового не знаю)))
19.05.2012 в 14:12

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
А я из-за гимна получаю на Новый год жестокую головную боль куда раньше следующего утра. Потому что звучит гимн типароссии, а я при этом пою про себя правильные слова. Фигня из телека мешает., но рядом периодически случаются те, кто хотят ее слушать.
19.05.2012 в 14:12

Выменял совесть на инженерный калькулятор во втором классе начальной школы(С)
Венделин
Я в школе учил, на уроках пения. Старый (им. в виду вторую редакцию) разве что родители напеть могли.
19.05.2012 в 14:14

Выменял совесть на инженерный калькулятор во втором классе начальной школы(С)
~Sheogorath~
Это примерно как мои родители, особенно мать - новые слова не запоминаются, а под музыку хочется петь знакомое.
Но это я был еще юн, замечу. Все равно рос патриотом, а различать некоторые нюансы научился несколько позже, что закономерный процесс.
19.05.2012 в 14:14

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Grey Kite aka R.L., Ну, вот в том, чтобы быть на пятом десятке, есть свои преимущества =)
19.05.2012 в 14:16

Выменял совесть на инженерный калькулятор во втором классе начальной школы(С)
~Sheogorath~
Вы все-таки захватили то время.) А я о себе, к сожалению, даже не могу сказать, что рожден еще в Союзе.
19.05.2012 в 14:18

унция совы
Grey Kite aka R.L., думаю, что его особо не поют потому что не особо верят, что "наша Россия - это круто, нам от этого клёва, и это никогда не кончится". Потому что верят глазам своим :)

Как говорится, вопрос в том, с чем и что мы сравниваем имеющийся уровень жизни.
19.05.2012 в 14:22

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Arme, Да даже не в неклевости дело. Неклевость может быть временной - как в 1943 году. Дело в отсутствии внятной цели и, соответственно, в отсутствии внятных перспектив. Жить хорошо, спокойно и сытно - это не цель для народа. Это, пардон, цель для скотины на ферме. И народ это очень хорошо чует подсознанкой - даже если на сознательном уровне хочет только полного корыта.
19.05.2012 в 14:25

Выменял совесть на инженерный калькулятор во втором классе начальной школы(С)
Arme
В то, что "Россия - это круто" (в смысле "наша Родина - это круто") так или иначе верит всё же весьма существенная часть населения страны - тут я намекаю не равнять всех по себе и по некоторой разновидности интеллигенции.

Вопрос в отсутствии мотивации и внятного идейного содержания, потому что непонятно решительно, где все же брать основания для крутости и клевости кроме того, что да, страна большая и предки здорово постарались.
С уровнем жизни связь тут достаточно косвенная - можно вспомнить знаменитое стихотворение Маяковского, посвященное моему родному городу. Уровень жизни у тех, кто строил Новокузнецк в не самой удобной местности был не ахти.

А размывание патриотического чувства в целом - вот как раз следствие не-осмысленности, особенно в молодежи.
19.05.2012 в 14:25

У меня гранаты не той системы
~Sheogorath~,
А я из-за гимна получаю на Новый год жестокую головную боль куда раньше следующего утра. Потому что звучит гимн типароссии, а я при этом пою про себя правильные слова.
До головной боли не доходит, но диссонирует сильно...
19.05.2012 в 14:33

унция совы
Grey Kite aka R.L.,

В то, что "Россия - это круто" (в смысле "наша Родина - это круто") так или иначе верит всё же весьма существенная часть населения страны - ну да, это вполне входит в имперский менталитет: империя это круто, нам здесь п...ц, но это все равно круто :)
А мотивация и содержание... очень странная штука.
Недавно познакомилась с одним человеком. Ему уже под 90 лет. Он воевал и прошел войну - до Берлина. Орденский иконостас вселяет суеверный трепет :)
В конце 1970 годов он посмотрел на свой иконостас, на свой дом, на жизнь вокруг и спросил себя: "И что мне дала эта страна, что я положил на нее всю свою жизнь?.." Потом сказал "Тьфу!" - и прятал у себя на даче диссидентов.
Я его спросила, доволен ли он тем, что получилось. Он пожал плечами и сказал, что вопрос не в том, советская власть или нет, а в том, что имперский менталитет подразумевает "мышление категориями раба", когда "не суббота система для человека, а человек для субботы системы". Но, по крайней мере, ему никто не поет уже в уши, как все здорово, что само по себе, в целом, приятно.
19.05.2012 в 14:35

унция совы
~Sheogorath~, представьте, я вот не хочу, аки часть народа, чтобы за меня мне выбирали цель. Я хочу жить хорошо и спокойно. И, желательно, не голодать. А цели я поставлю себе сама. Свои. Разные на разное время жизни. И буду вполне довольна, чесслово :)
19.05.2012 в 14:37

Выменял совесть на инженерный калькулятор во втором классе начальной школы(С)
Arme
При всем уважении - на моей территории большая просьба без "рабского менталитета" и ему подобных конструкций из определенного словаря.

Мне куда ближе пример моего собственного деда, про который я уже пару раз рассказывал в близким образом ориентированных темах. Людей такого типа, как вами описан, я уважать не могу. Участие в ВОВ - не индульгенция, как бы там ни было.

И я действительно, признаться, не понимаю порой - у вас есть цель меня "обратить в вашу веру", так сказать?;J
19.05.2012 в 14:45

унция совы
Grey Kite aka R.L., я вообще могу уйти с этого поля. Но - я убеждена, что большинство жителей этой страны имеют именно рабский менталитет. По крайней мере, то, что я вижу, вполне укладывается в рамки этой оценки.

Для меня "страна", как таковая - не ценность. Куда большая ценность для меня - моя жизнь со всеми прилагающимися и вытекающими. Посему вполне могу понять и уважать этого человека.

Интересно, любое высказывание отличной точки зрения означает "цель обратить в веру"? ;)
Если на этой территории допустимо только соглашаться с хозяином этого дайри - прошу поставить меня в известность об этом и я не буду никому "портить делянку", благо, обращать кого-то в веру - занятие, лично мне никаких бонусов не сулящее и посему к разряду осмысленных не относимое :) Но соглашаться с тем, с чем я соглашаться не считаю разумным и правильным - тем более смысла не вижу (благо, и вопрос не стоит на уровне "хорошо, я подпишу, только уберите от виска парабеллум, выйдите из моего дома и отвяжитесь, наконец!" :) ).
19.05.2012 в 14:52

Выменял совесть на инженерный калькулятор во втором классе начальной школы(С)
Arme
Выражение "эта страна" и стоящие за ним смыслы мне тоже, мягко говоря, неприятны. Оперировать этими категориями не стану в любом случае, так что разговора с их использованием здесь банально не выйдет - по крайней мере, лично со мной, возможно, кому-то из читателей это не мешает вести диалог в своем ключе.

Интересно, любое высказывание отличной точки зрения означает "цель обратить в веру"? ;)
Отнюдь.
Однако точка зрения высказывается уже мне известная и теми же словами - что поневоле наводит на определенные мысли. Дело не в согласии или несогласии с конкретными вещами, а в ощущении, что конкретно моя жизненная позиция должна поддаваться коррекции, "пока не поздно". Возможно, это ложное ощущение - на знание истины, особенно о том, как судят другие люди, я не претендую.
Если я с чем-то не согласен, то максимум высказываюсь один раз - если необходимо обозначить для оппонента собственную позицию - в дальнейшем с высокой вероятностью пройду мимо.
19.05.2012 в 14:57

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Arme, Я тоже не хочу голодать и холодать, как ни странно. Как-то не замечал себя в мазохзизме =) Но для меня психология раба - это как раз психология зависимости от комфорта, достатка и статуса. Когда человек прыгает с крыши не от того, что он завтра будет голодным, а потому, что он утратит свой статус успешного бизнесмена и будет вынужден думать, как заработать себе на кусок хлеба с маслом. Когда подросток вешается не от несчастной любви, а потому, что родители не купила ему дорогую игрушку. Когда люди выходят на улицы и громят все вокруг из-за того. что им пришлось по объективным причинам слегка затянуть пояса - ничего не знаем, верните все взад! Вот это - настоящее рабство. И это куда страшнее любой из тираний - потому что это внутри, а не вовне и как рабство и подавление не ощущается, а напротив - создает иллюзию свободы, за которую при случае можно и чужие глотки порвать.
19.05.2012 в 14:59

Teacher: are there any classes you are struggling with? Me: the bourgeois. Teacher: what ? Karl Marx: nice
~Sheogorath~, совершенно с вами согласна. :friend2:
Разница между человеком, живущим в тоталитарном обществе, и человеком, живущим в демократическом обществе, находится между ушей. Человек, живущий в демократическом обществе, думает, что он свободен. - Гордон, который Александр, и который иногда говорит умные вещи.
19.05.2012 в 15:00

Двоюродная сестра Змея Горыныча и внучатая племянница Кащея Бессмертного
Для меня гимном навсегда останется именно второй вариант. Хотя, превый мне кажется лучшим. У меня в подборке старых советских песен есть его исполнение хором Большого театра 1944 года. Это впечатляет.
Но у вас осталась хотя бы та мелодия и многие ассоциируют её с правильными словами. А вот гимн Украины это нечто. В вольном переводе первые слова: "Ещё не умерла Украина". О чем можно говорить дальше. К чему эта страна может стремится при таком изначальном посыле?
19.05.2012 в 15:01

У меня гранаты не той системы
~Sheogorath~,
ППКС.
19.05.2012 в 15:11

Выменял совесть на инженерный калькулятор во втором классе начальной школы(С)
~Sheogorath~
И это куда страшнее любой из тираний - потому что это внутри, а не вовне и как рабство и подавление не ощущается, а напротив - создает иллюзию свободы
Хорошо сказано.
Свободным можно быть даже в плену у врага, если у тебя есть чувство собственного достоинства и внутренняя не-зависимость.

Shirley Woodruff
Авторитарное/тоталитарное общество, если подумать, честнее, чем предлагаемая как универсальное средство западная демократия. Поскольку многое зависит от того, насколько искусно укрыты инструменты контроля. ;J
А вообще, это не слишком приятно - происходящее в последние десятилетия со словом "свобода" - потому что оно некогда было для меня практически священным. Но не в том смысле, в каком оно используется преимущественно сейчас.

царевна Лягушка
Исполнение первой версии гимна у меня есть скачанное с совмюзика, его и слушаю, если есть соответствующий настрой.

вот гимн Украины это нечто. В вольном переводе первые слова: "Ещё не умерла Украина". О чем можно говорить дальше. К чему эта страна может стремится при таком изначальном посыле?
К выживанию, надо полагать. ;J И к тому, чтобы любыми средствами самоутвердиться в качестве государства. Что, вроде как, и наблюдается.
19.05.2012 в 15:15

Teacher: are there any classes you are struggling with? Me: the bourgeois. Teacher: what ? Karl Marx: nice
Grey Kite aka R.L., а теперь слова Куба либре пишут кока-кольным шрифтом. Нафиг.
19.05.2012 в 15:22

Двоюродная сестра Змея Горыныча и внучатая племянница Кащея Бессмертного
Grey Kite aka R.L., в украинском гимне нет позитива, а это очень плохо.
19.05.2012 в 15:24

Выменял совесть на инженерный калькулятор во втором классе начальной школы(С)
царевна Лягушка
Я говорил с иронией, в принципе. Если что.

А отсутствие позитивного посыла - оно как бы проявляется не только в гимне, я полагаю (хотя судить изнутри по понятным причинам не могу).
19.05.2012 в 15:59

Двоюродная сестра Змея Горыныча и внучатая племянница Кащея Бессмертного
Grey Kite aka R.L., ну, последних лет двадцать мы уверенно скатываемся в пропасть. Дна ещё не достигли, но уже близко. Просто гимн, в данном случае, хорошая к этому иллюстрация.
19.05.2012 в 21:17

Серый лебедь в тигровой шкуре
Grey Kite aka R.L., ну, ты в курсе, нового текста типа гимна я не знаю. С детства помню второй вариант, теперь самым правильным кажется первый.
Насчёт рабской психологии очень хорошо написал Мухин. Цель жизни раба - потреблять и развлекаться. Цель жизни человека - творчество. Оно, как ты знаешь, весьма разнообразно... Только рабу это скучно, потому что думать надо. Кстати, ещё АБС хорошо сформулировали: "чтобы было весело и ни о чём не надо думать". Теперь этот "заповедник" хорошо так расширился... Благодаря системе образования.
19.05.2012 в 22:19

унция совы
~Sheogorath~, Grey Kite aka R.L., я считаю, что психология раба начинается тогда, когда человек систематически считает необходимым делать что-либо себе в ущерб, полагая это нормой, ради блага - абстрактного будущего (в потомках), системы, etc. И предпочитаю хотеть себе благ, удобств, комфорта и пр., а не лишений во имя светлого будушего, плодов которого мне вкусить не суждено, а суждено лишь настоящее, полное лишений.
В эти игры "во имя..." я просто наигралась к тридцати с лишним годам. И, осознав, что, наконец-то, я могу обеспечить себе своей профессией нужный уровень комфорта, предпочитаю его обеспечить. А думать о благе системы я начну не раньше, чем система начнет думать о моем.

И, пожалуй, свою свободу в настоящий момент жизни я определяю в т.ч. как отсутствие в УК такой статьи, как "за тунеядство". Оставляющую мне возможность работать в удобном для себя режиме - и не работать, если/когда получится создать себе такую возможность. И для меня этот момент свободы весьма существенный.
19.05.2012 в 22:38

Искал добра да злата, нашел кота хвостата
Arme,
То есть вы сейчас, фактически, назвали рабами всех героев, которых человечество помнит и чтёт, невзирая на их национальную принадлежность и природу убеждений, начиная с Прометея.
Какааааая прелесть. Какие рабы нехорошие, ай-яй-яй...

:lol: :lol: :lol:
19.05.2012 в 22:42

Teacher: are there any classes you are struggling with? Me: the bourgeois. Teacher: what ? Karl Marx: nice
Прометей не всем пример. Да и не может общество целиком состоять из прометеев. Наверное, оно и к лучшему.
19.05.2012 в 22:50

унция совы
Chiora, собственно, что человечество чтит? То, что вложилось в него, не требуя (а то и просто не получив) отдачи. То, что оно "благополучно потребило", "использовало, себе во благо", не позабыв вовремя "выбросить". Пока ничего взамен не потребовало.

Спасибо, я не хочу, чтобы человечество в любых количествах использовало меня себе во благо, не давая мне нужной мне отдачи. Предпочту заплатить за то, что мне нужно, вложившись в свою работу настолько, насколько это приемлемо для меня.
19.05.2012 в 22:53

Искал добра да злата, нашел кота хвостата
Shirley Woodruff,
Не может, нет. Но люди, подавившие животные инстинкты, для чего-то большего, всегда были примером. Способность презреть даже инстинкт самосохранения - отличительная особенность homo sapiens, и отказ от неё - часть гражданского или религиозного сознания во все времена.