Выменял совесть на инженерный калькулятор во втором классе начальной школы(С)
16.05.2012 в 23:53
Пишет Sindani:17.05.2012 в 03:48
Пишет fire-dragon:Про гимны
skirnevsky.livejournal.com/54651.html
Смысловая нагрузка гимнов СССР и России
Мне недавно взбрело в голову сравнить по смыслу гимны Советского Союза и России.
Сравнил. Получилось забавно.
Смысловая нагрузка гимна СССР 1943 года (в вольной трактовке)
Куплет 1: Русь собрала вокруг себя кучу народов.
Теперь мы вместе и вместе мы сила.
Припев: Ура отечеству - оно помогает дружить народам.
У нас клевое знамя - оно нас ведет от победы к победе.
Куплет 2: Нам было хреново, но мы знали - будет хорошо.
И, пришли крутые. Один нам показал - куда идти.
Второй - научил как идти и дал заряд бодрости.
Куплет 3: Мы уже набрали охрененно экспы.
Не надо стоять у нас на дороге - сметем нафиг.
Щас мы еще поднапряжемся, хорошо поработаем и все вокруг охренеют, как у нас все круто получилось.
Смысловая нагрузка гимна СССР 1977 года (в вольной трактовке)
Куплет 1: Русь собрала вокруг себя кучу народов.
Теперь мы вместе и вместе мы сила.
Припев: Ура отечеству - оно помогает дружить народам.
У нас клевая партия - она нас ведет прямо в коммунизм.
Куплет 2: Нам было хреново, но мы знали - будет хорошо.
И, пришел крутой. Он показал - куда идти, научил как идти и дал заряд бодрости.
Куплет 3: Мы себе в целом представляем наше клевое будущее.
Обещаем все сделать, чтобы все получилось.
Смысловая нагрузка гимна России 2001 года (в вольной трактовке)
Куплет 1: Наша Россия это круто.
Припев: Россия - это круто. Предки постарались.
Куплет 2: Россия - круто. Потому что она большая очень.
Она вообще одна такая.
Куплет 3: Тут круто, нам от этого клёва, и это никогда не кончится.
ВЫВОДЫ:
1. Те, кто пели гимн Советского Союза
- Знали чего хотят от жизни.
- Понимали, что для этого надо делать.
- Брали на себя обязательства - бороться и работать для того, чтобы получилось.
2. Те, кто поют гимн России никакой ответственности на себя не берут. Они просто считают, что в России все хорошо (предки постарались). Дальше тоже будет хорошо. Делать для этого уже ничего не надо - все само сабой образуется.
Поэтому его, наверное, особо и не поют.
URL записиskirnevsky.livejournal.com/54651.html
Смысловая нагрузка гимнов СССР и России
Мне недавно взбрело в голову сравнить по смыслу гимны Советского Союза и России.
Сравнил. Получилось забавно.
Смысловая нагрузка гимна СССР 1943 года (в вольной трактовке)
Куплет 1: Русь собрала вокруг себя кучу народов.
Теперь мы вместе и вместе мы сила.
Припев: Ура отечеству - оно помогает дружить народам.
У нас клевое знамя - оно нас ведет от победы к победе.
Куплет 2: Нам было хреново, но мы знали - будет хорошо.
И, пришли крутые. Один нам показал - куда идти.
Второй - научил как идти и дал заряд бодрости.
Куплет 3: Мы уже набрали охрененно экспы.
Не надо стоять у нас на дороге - сметем нафиг.
Щас мы еще поднапряжемся, хорошо поработаем и все вокруг охренеют, как у нас все круто получилось.
Смысловая нагрузка гимна СССР 1977 года (в вольной трактовке)
Куплет 1: Русь собрала вокруг себя кучу народов.
Теперь мы вместе и вместе мы сила.
Припев: Ура отечеству - оно помогает дружить народам.
У нас клевая партия - она нас ведет прямо в коммунизм.
Куплет 2: Нам было хреново, но мы знали - будет хорошо.
И, пришел крутой. Он показал - куда идти, научил как идти и дал заряд бодрости.
Куплет 3: Мы себе в целом представляем наше клевое будущее.
Обещаем все сделать, чтобы все получилось.
Смысловая нагрузка гимна России 2001 года (в вольной трактовке)
Куплет 1: Наша Россия это круто.
Припев: Россия - это круто. Предки постарались.
Куплет 2: Россия - круто. Потому что она большая очень.
Она вообще одна такая.
Куплет 3: Тут круто, нам от этого клёва, и это никогда не кончится.
ВЫВОДЫ:
1. Те, кто пели гимн Советского Союза
- Знали чего хотят от жизни.
- Понимали, что для этого надо делать.
- Брали на себя обязательства - бороться и работать для того, чтобы получилось.
2. Те, кто поют гимн России никакой ответственности на себя не берут. Они просто считают, что в России все хорошо (предки постарались). Дальше тоже будет хорошо. Делать для этого уже ничего не надо - все само сабой образуется.
Поэтому его, наверное, особо и не поют.
Хотя гимн я всё-таки пел, по крайней мере в школе, по крайней мере на Новый год. Не полностью, впрочем - есть там как минимум один момент.
Но старого гимна я тогда по сути еще не знал.
Люди, отдающие себя на благо других, делают это не только и не столько ради других, но и ради себя.
Вот вы тут говорите о рабской психологии, а сами ее декларируете в каждой фразе. Смешно.
Вот вы тут говорите о рабской психологии, а сами ее декларируете в каждой фразе. Смешно. - о-о
И начинаются красивые словеса, за которыми я вижу одно: "признайте меня, признайте мою хорошесть, сознательность, правильность, нужность и полезность!"
Одновременно трогательно, скучно и брезгливо. Пойду-ка я, пожалуй, с этой делянки. На мой вкус здесь дурно пахнет казенщиной. От которой устаешь в "речах с трибун"
Не надо смотреть на меня с выражением "глупая девочка". То, что вы когда-то так думали не значит, что я когда-нибудь буду думать так же как вы. Хотя и не исключено, что я стану "коровой на лугу". Это было бы прискорбно...
Shirley Woodruff, а вообще, никто не говорил о том, что каждый человек должен быть героем в том смысле (как мне показалось). Вопрос не в героизме, то есть не в совершении подвигов и ориентации на них, а в определенной организации жизни.
Приходят на ум опять же в достаточной мере пафосные слова "быть человеком", хотя это дискуссионый вопрос само по себе - что значит данное философское понятие.
Приходят на ум опять же в достаточной мере пафосные слова "быть человеком", хотя это дискуссионый вопрос само по себе - что значит данное философское понятие. читаю сейчас "Час Быка" и нахожу весьма интересные определения. Вообще книга одновременно тяжёлая и наводящая на размышления, не всегда радостные.
действительно, вряд ли те люди, которых мы любим и которых помним, ставили себе цель - вот, счаз как пойду, как совершу подвиг, как потешу своё самолюбие и меня все будут восхвалять. Это просто смешно.
Как-то так.
Обязательность именно подвига как программного конструкта в сознании и его совершения чуть ли не всеми подряд - это несколько не в ту степь, как я уже и говорил.
читаю сейчас "Час Быка" и нахожу весьма интересные определения. Вообще книга одновременно тяжёлая и наводящая на размышления, не всегда радостные.
Помню, впервые "Час Быка" я читал лет в одиннадцать и неприятно было узнавать детали описания окружающей действительности в описании планеты-антиутопии (по авторскому замыслу). Потом перечитывал, но достаточно давно уже это было последний раз.
Мне у Ефремова не нравится человеческая психология. Недостоверна, имхо. А вот наблюдения, детали - это интересно порой.
психология раба начинается тогда, когда человек систематически считает необходимым делать что-либо себе в ущерб, полагая это нормой, ради блага - абстрактного будущего (в потомках), системы, etc.
Нет, это психология патриота и гражданина своей страны, а не налитой в случайный контейнер жидкости. Раб не выбирает себе хозяина и хочет на свободу, патриот и гражданин может дать в морду за предложение куда-то "свалить". Выбор у него был - например, стать "диссидентом", но он не взял этот билет, вполне сознательно. Это не раб, это боец.
Смешно, конечно. Подвиги совершаются скорее от безысходности, а не из-за ЧСВ, имхо. То есть, "если не я, то кто".
Ув. Arme покинула дискуссию и список постоянных читателей данного дневника - и даже по собственному желанию, без дополнительного воздействия с моей стороны. Так что ваш ответ она уже не прочитает.
он не взял этот билет, вполне сознательно. Это не раб, это боец.
Мне у Ефремова не нравится человеческая психология. Недостоверна, имхо. ну, это второй роман Ефремова, который я читаю, в "Таис" никаких недостверностей я не нашла, но там и тема попроще. А тут да, в чём то согаласна, иногда героям не веришь. Особенно, когда они входят в контакт с обитателями Торманса.
я ещё не дочитала, но меня особенно напрягают моменты, когда герои говорят о лжесоциализме, потому что в некоторых его чертах я узнаю не только маоистский Китай и Северную Корею, но и, чего греха таить, Советский Союз.
Да, при одном из последних перечитываний меня это тоже царапало. Но, с другой стороны, я не могу утверждать, что СССР был государством-идеалом без недостатков. Про то, что роман запрещали по причине подозрений в скрытой антисоветской агитации, я знаю, другое дело, что можно на этот вопрос смотреть по-разному несколько. Наверное. А вообще, если царапает и вызывает протест - равно как и с поведением цензоров - действительно надо разобраться, а нет ли у нас на самом деле того, чего мы боимся и чем вроде бы не хотели стать - иногда бывают и такие мысли.
А тут да, в чём то согаласна, иногда героям не веришь. Особенно, когда они входят в контакт с обитателями Торманса.
Иногда герои выступают "рупором" автора, а не просто живут и действуют, и иногда еще надо особенно подчеркнуть их отличие от тормансиан - тоже не всегда получается естественно, имхо.
Только надо с этим бороться, а первый шаг в этом, наверное, признание, что это обратная сторона солнца существует.
Обратная сторона существует у любого явления. Так что отрицать нечто подобное не следует, хотя и трезвонить об этом, разумеется, по моему мнению не слишком рационально.
Да, при одном из последних перечитываний меня это тоже царапало. Но, с другой стороны, я не могу утверждать, что СССР был государством-идеалом без недостатков.
Ежу понятно, Ефремов так не считал, и по тому же "Лезвию бритвы" это хорошо видно. Но учти, что до состояния той Земли, что вступила в контакт с Тормансом, ещё предстояло пройти Эру Разобщённого Мира с ядерными войнами и прочими радостями. Ефремов, конечно, был фантастом, но реализма у него хватало...