Об этом мультфильме уже приходилось слышать в окрестностях; но на то, чтобы всё-таки задуматься о просмотре, меня спровоцировал пост уважаемой
Atanvarnie. Правда, планировал я дождаться торрента, поскольку синдром амфибоидальной асфиксии - страшная вещь, а поход в кино был уже запланирован на воскресенье: вместе с матерью, на вторую часть "Хоббита". Но случилось так, что в рамках кампании "привести режим дня в рамки дозволенного" утром я не спал, за окнами было в меру морозно, ясно и почти безветренно, а на онлайн-афишах первый сеанс значился в 10:10.
Так что Коршун собрался и пошел.
Всё сложилось на удивление удачно (вплоть до того, что автобус подошел сразу, а при оплате мне попался счастливый билет). Во время сеанса в зале была только семья из матери и двоих детей, и дети вели себя на удивление прилично для дошкольников, так что совершенно не испортили мне просмотр.
Забавность: перед фильмом показали такой классический ролик про Микки Мауса и Ко - вроде того, который
здесь постила фройляйн - черно-белый и развивающийся как по нотам, но только вот персонажи !вдруг получают возможность вылететь за пределы киноэкрана, где обретают цвет и объем (мультфильм шел в 3D). Эффект вышел тот еще. Злоумышленник поиздевался над положительной компанией, а затем и они - над ним; в лучших традициях - бросание тяжелых предметов, кактусы, вилы и прочие милые способы отмщения за едва не поруганную девичью честь Минни.
![:gigi:](http://static.diary.ru/picture/1134.gif)
За счет неожиданного поворота, близкого к "слому четвертой стены", даже получил удовольствие.
Далее - о фильме as is; точнее, в основном об одном персонаже.В первую очередь, конечно, такая анимация рассчитана именно на просмотр в 3D. Технологии не стоят на месте; я воспринимаю это совершенно спокойно, благо, что мне наличие очков практически не мешает. Объемное зрение делает ярче визуальную составляющую мультфильма - которая и без того хороша. Пейзажи и сама атмосфера северного королевства безусловно понравились.
К переводу названия у меня претензий нет - для русского языка такое словоупотребление нехарактерно, а само название очерчивает вектор сюжета вполне четко, не извращая смысл, хотя и слегка сужая.
Что касается сюжета: да, это сказка. Но не переделка сказки о Снежной королеве, как могло бы показаться (даже моя мать спрашивала меня об этом; с вполне понятным, в общем-то, скепсисом). А совершенно отдельная, особая сказка. Которая могла бы даже занять своё место рядом с диснеевскими мультфильмами, которые продолжают мне нравиться даже во взрослом возрасте ("Мулан" и "Король-лев"); хотя, безусловно, жаль, что наши кинотеатры не предусматривают просмотра в оригинальном звуке с субтитрами.
Отмечу, что меня не раздражает юмор, рассыпанный по ходу дела. Наоборот. Чего не сказать о затянутых музыкальных моментах (делаю, впрочем, поправку на то, что в российских локализациях плохо умеют песенный перевод). Снеговик-резонер был внезапен, но местами забавен и трогателен; в целом, такие персонажи - неизбежное зло, так что жаловаться на них - всё равно что, кхм, на снег зимой.
Главная героиня - конечно, она птичка-наивняк, но для юной девушки, воспитанной в изоляции от окружающего мира, Анна ведет себя еще более или менее адекватно, а если что - и в глаз может дать. Одобряю. По мере развития действия она, как водится, расстается с иллюзиями и находит романтический интерес (девочки-зрительницы должны ассоциировать себя с ней, разумеется), попутно выполняя главный сюжетный квест. Тот самый, который связан с ее сестрой и ее способностью создавать из ничего снег и холод.
Уже приходилось встречать негативные мнения о Эльзе, сводящиеся всё к тому же "сама виновата", либо "злодея опять превратили в жертву". Но Эльза - не Снежная Королева; она разве что пытается изобразить нечто схожее в нескольких сценах (могу представить, что однажды в детстве ей могла попасться такая сказка - степень случайности и обстоятельства оставим авторам предполагаемого фанфика на эту тему; условное время действия вроде бы не противоречит). Эльза - человек, который чувствует и мыслит, как человек, несмотря на то, что упорно не видит человека в себе. В себе она видит магическую силу и только ее - с тех самых пор, как родители приняли своё решение и дали ей соответствующую "сценарную директиву". Отделение, диссоциация. Силы она может сдерживать, а может ими пользоваться - но это не меняет самого главного. Самое главное меняется только в самом конце, а песня "Let it go" - очень красивый, но несколько ложный маркер. Эльза - человек; не получится просто так взять - и приклеить ярлык метафоры смерти и ледяного ада. Даже зима и ее признаки поданы в мультфильме не строго в рамках привычной парадигмы "зима = смерть"; с самого начала, с первой песни про лёд.
Эльза - человек... волевой, сильный и гордый, который никогда не попросит помощи. Который причиняет боль, стремясь защититься, и который плохо знаком с собственными эмоциями, потому что от природы спокоен больше, а затем и тренирован на то, чтобы не давать никакому чувству проявиться вовне. Впрочем, это не мешает им проявляться - пусть и не так, как привыкли люди. Окружающие, разумеется, относятся настороженно. В реальной жизни эскалация могла бы идти еще долго, не закончившись для Эльзы ничем хорошим - даже если бы она, в итоге, осталась королевой. Даже здесь она едва не убила агентов ушлого герцога - я, признаться, ожидал этих смертей как дополнительного повода объявить королеву чудовищем и к чему-нибудь приговорить - для пущего реализма и неоднозначности. Но это же сказка; позитивный сценарий.
Так что, в конце концов, Эльза действительно обретает контроль над своими силами (и эмоциями). Тот самый, о котором когда-то давно говорили тролли - и если бы родители занялись именно этим, то неприятностей, случившихся дальше, возможно, удалось бы избежать.
Не могу не восхититься тем, как раскрыта в фильме тема "знака истинной любви". Зритель привык к типичным для сказок сюжетным ходам; даже после первого поворота (так или иначе предвосхищенного несколько преждевременным, относительно канонов, любовным дуэтом) остаётся вполне логичное следующее решение. Легко повестись на удочку, но всё оказывается гораздо интереснее. Главный Сюжетный Спойлер.Спасибо можно сказать, без шуток, за напоминание: слово "любовь" может и должно относиться не только к сексуально-романтическим отношениям. Бывают и варианты. Впрочем, это не мешает тихо шевелиться внутреннему фемслэшеру; но кто его спрашивает в данный момент. Скорее, затыкают. Одна сестра закрывает собой другую от удара мечом; слезы второй сестры возвращают первой жизнь, а королевству - лето. Оказывается, и первая песня, и та, которую пели тролли, вполне применима не только по "классическим"/конкретно-ситуативным поводам, но и здесь, в общем контексте. Концепция "безусловной любви(=принятия)", здравствуй, давно не виделись. Психология; а не что-нибудь... как бы корректно выразиться; морально-этическое.
Почему я пишу про Эльзу, которая даже не главная героиня? Видимо, потому, что каждое художественное произведение - в каком-то смысле зеркало, и больше всего бросается в глаза то, что более актуально для смотрящего.
Что характерно: настоящий антагонист мультфильма до определенного времени производит самое приятное впечатление. Он проявляет полагающиеся эмоции, совершает положенные действия - в общем, выглядит располагающе по сравнению с "отмороженной" будущей королевой. По поведению которой абсолютно невозможно сказать, глядя со стороны, что она привязана к сестре и страдает от невозможности прикоснуться. Просто к слову о всё тех же эмоциях. Хотя не знаю, кто из читающих это соотнесет попытку отзыва - и некоторые другие, довольно давние, рассуждения.
В самом начале я сказал, что ледяное колдовство Эльзы - не "снежнокоролевина" метафора. На самом деле, по-моему, колдовство могло быть любым - просто ледяное представляется более опасным, более подпадающим под определение "обоюдоострого инструмента". В конце концов, сам разум, тренированный для понимания окружающего мира, можно использовать разными способами.
Еще интересно, что разум нередко ассоциируется с холодом, а эмоции - с теплом. И следы этой ассоциации можно обнаружить в мультфильме; хотя, возможно, это вчитываю/всматриваю уже конкретно я. Страх же вынуждает защищаться привычными методами (хотя строго говоря, страх - тоже эмоция; но речь не о биологии, а об ассоциациях и образах) - разумными объяснениями (рационализацией). То, что побеждает давний "страх самого себя" - принятие другим человеком "таким, каким есть", но тому, кто предлагает это принятие, приходится продираться через "испытания" вроде ледяных мечей, бурь и снежных великанов, которые в реальности, разумеется, выглядят несколько не так, но от этого не менее болезненны. И в реальности человек, разумеется, чаще плюнет на такую затею. Но я уже говорил, что у классической сказки свои законы. Финал "всеумерли" вряд ли обрадовал бы детскую аудиторию; да и меня самого.
История Эльзы - история каждого человека, которому - из любви, разумеется, - объяснили, что такого, как он, принимать не должны; жить он может, только сдерживая себя/будучи инструментом/выполняя сценарную директиву; а если нет - лучше пусть не живет такой: слабый и/или опасный. Следовательно, любая попытка проникнуть сквозь всё это будет блокироваться - разными способами. "Ты закрываешься" - это очень жизненно, в самом деле. Но хорошо, что у Эльзы всё же есть Анна, а у Анны - достаточно жизнелюбия, чтобы с этим справляться. Финал кажется легким, но на самом деле требуется больше вложений в. Да, внутреннему фемслэшеру по-прежнему рекомендовано молчать, тем более, что к инцесту я отношусь более негативно, чем может показаться.
Что-то я расчувствовался.Понимаю, почему этот фильм - и Эльза - уже нравится многим.
Хотя там ее гораздо меньше, чем в отзыве. И это не значит, что воспитанный троллями парень, у которого лучший друг - зависимый от морковки олень, не заслуживают внимания. Например. ;J И повторюсь, уже то, что главный конфликт - не романтический, является большим плюсом в карму. А еще Коршун любит зиму, так сложилось исторически - хотя меньше, чем в детстве, когда с зимой было неразрывно связано ощущение праздника и "чего-то большего".
Пойду поищу песни в оригинале.
А здесь будет немецкоязычная версия.
Так или иначе, а от мюзиклов никуда не деться.
Спасибо вконтакту. Прослушать или скачать Willemijn Verkaik Lass Jetzt Los бесплатно на Простоплеер
Немецкая версия хорошая.
А английских внезапно две. Мне нравится исполнение Айдины Мензель. Но самая шикарная в дубляже - польская. Мне не нравится звучание польской речи, но голос у вокалистки очень красивый. А ещё очень хороши французская, испанская и итальянская. А ещё, ты не поверишь, тайская. На ютубе нашел - офигел. Не понял, разумеется, нифига, но голос вокалистки и экспрессия обрадовали.
За русское переложение прям обидно, мол, ребята, ну что ж вы на переводчиках-то сэкономили, эх!
Надеюсь, после просмотра не пожалеешь.)
А английских внезапно две. Мне нравится исполнение Айдины Мензель.
В исполнении Мензель я уже слушал
опять же, разве могли любители мюзиклов из вконтакта пройти мимо; речь о саундтреке в целом, а не только о "Let it go".Внезапно, я даже слушал французскую и польскую - как раз у уважаемой Atanvarnie. Польский вариант действительно очень хорош.
А ещё, ты не поверишь, тайская. На ютубе нашел - офигел. Не понял, разумеется, нифига, но голос вокалистки и экспрессия обрадовали.
Попробую поискать.
За русское переложение прям обидно, мол, ребята, ну что ж вы на переводчиках-то сэкономили, эх!
По-моему, экономия на переводах песен в российских вариантах - хроническая.
И вообще у нас к озвучке подходят нередко "спустя рукава".Да там все песни прикольные ))
Чего я на него так хочу-то, мюзикл же, сказка!!!
Вот тебе тайская версия =))
Испанская, правда кавером на более попсовую англоязычную версию от Деми Ловато.
И итальянская, которую я очень люблю ))