Выменял совесть на инженерный калькулятор во втором классе начальной школы(С)
...заканчиваю (или еще "продолжаю") перетаскивание соответствующих текстов, теперь и на дневник.
Что могу сказать конкретно по этому: на самом деле, художественный конфликт здесь решен сообразно условиям левела "прямо и в лоб", поскольку через околосексуальные реакции показать нечто подобное в чем-то легче - безрейтингово потребовался бы цельный сюжет и либо AU как таковая, явственно проговоренная в качестве условия, либо более жесткая вписка в канон с указанием на момент болезненного фантазирования фокального персонажа. Но с другой стороны, такой элемент неопределенности, как в этом тексте, меня тоже устраивает. А безрейтинговый сюжет у нас с фройляйн был, но кто же это будет, спрашивается, писать, если у нас нет клонов.
А идея дарк!Яна продолжает порой всплывать на периферии сознания. Но для такой идеи нужен уже тем более соответственный сюжет, если "играть всерьез". А времени и мотивации - как всегда.

Название: "Подойдите на один шаг..."
Автор: Коршун
Размер: мини, ~1950 слов
Пейринг/Персонажи: Ян Вэньли \ Жоан Лебелло
Категория: джен/слэш расшифровывается как "конфликт по сути дженовый, а решен через либидо"
Жанр: драма, AU
Рейтинг: R
Краткое содержание: опасения Лебелло, кажется, далеко не беспочвенны.
Примечание: написано по заявке с феста однострочников. На написание повлиял арт.
Предупреждение: дарк!Ян. Или просто паранойя. Или то и другое.

See them dance to my tune,
Hear them speak the words I say;
When I bid them to be happy,
They are happy to obey.
See them swagger and strut,
As I give them back the nerve.
Observe the Master of the Strings!
<...>
He is good, he is kind,
He is everybody's friend,
When he bids us all to follow,
We will follow to the end.
He just wants what is best,
Our opinions are all his -
He is the Master of the Strings.

"Master of the Strings", англоязычный текст мюзикла "Rudolf"


перевод эпиграфа

читать дальше

@темы: творчество, товарищ Ян, Легенда, фикрайтерство

Комментарии
22.03.2013 в 09:33

Замечательный текст. LOGH на WTF не читала, а здесь прочла с удовольствием. Ян при всей своей dark-овости очень вхарактерный получился. )))
22.03.2013 в 10:01

Выменял совесть на инженерный калькулятор во втором классе начальной школы(С)
Асами Сато,
Это не с WTF текст - я зимой за ЛоГГ не участвовал. Это еще с лета.: ) Так сложились обстоятельства, что не перенес вовремя.
Ян при всей своей dark-овости очень вхарактерный получился. )))
Приятно слышать. Мне не так просто его писать.
А что до dark-овости - собственно, только сбалансированный этический "компас" не позволяет товарищу Яну в каноне быть манипулятором - при том, что к нему действительно привязываются намертво и "следуют до конца".
22.03.2013 в 10:14

Каждый вечер папа-кит феерически тупит. Если б только каждый вечер, если б только папа кит...
Grey Kite aka R.L., дарк не дарк, а похоже, у товарища Лебелло фиксация и зацыкливание на власти над собой. Вот уж действительно: lets play master and servent. Я уж не говорю о выверте: невозможность получить....ээээ....желаемое в итоге вылилась в желание уничтожить. Эрос и Танатос, ай да председатель.
22.03.2013 в 10:40

Выменял совесть на инженерный калькулятор во втором классе начальной школы(С)
Амелия Б.,
похоже, у товарища Лебелло фиксация и зацыкливание на власти над собой.
Есть такая буква в этом слове. ;J
В некотором роде, хм, профдеформация - поскольку вращение в прогнивших политических кругах ССП накладывает отпечаток, тем более, что просто так в эти круги опять же не попадают; даже если гражданин в среднем по больнице еще более-менее приличный.
Так что если читать текст как паранойю и вписанным в канон - зная, что у нас именно в каноне в "следующем акте" - то "желание уничтожить", в которое вылилось то, что. Впрочем, я бы сказал не о "том, что нельзя получить", а о том, что нельзя понять и/или контролировать. По какой бы причине это ни оказалось невозможным.
Вообще, на этом комментарии я действительно пожалел, что мы с Чиорой не написали меланхолическое недоангстовое миди; хотя такой остроты бы не было.
22.03.2013 в 11:09

Каждый вечер папа-кит феерически тупит. Если б только каждый вечер, если б только папа кит...
Grey Kite aka R.L., а ты уверен, что это профессиональное, а не личное? Такие заскоки, как правило, возникают не от работы, выбор которой, скорее уж следствие. Хотя, Лебелло у тебя виктимен до нельзя. Угораздило же его аляпнуть в политику и в инфантила. Но тут пошлая я вспомнила соотвествующий непристойный анекдот, перечитала текст еще раз и захихикала мерзопакостно.
22.03.2013 в 11:15

Выменял совесть на инженерный калькулятор во втором классе начальной школы(С)
Амелия Б.,
а ты уверен, что это профессиональное, а не личное?
Я считаю, что определенные предпосылки в складе личности накладываются на условия среды, в которой личность существует долгое время. Представления. Придание поступающей информации именно того значения, которое более "реалистично" (ну если именно говорить о варианте трактовки "без настоящей дарк-версии") исходя из вроде-бы-имеющегося опыта. И дальше уже личные тараканы.
А Лебелло и есть виктим, имхо. Ничего другого на подобный характер просто не ложится.

Но тут пошлая я вспомнила соотвествующий непристойный анекдот, перечитала текст еще раз и захихикала мерзопакостно.
Это который анекдот?
22.03.2013 в 11:29

Каждый вечер папа-кит феерически тупит. Если б только каждый вечер, если б только папа кит...
Приходит к сестре огорченный брат. Брат младший, любимый, и гей. Девушка решила, что тут не без водолаза, то есть романтики и начала острожно распрашивать. Братик заливается слезами и рассказывает.
— Я такого мальчика встретил, такого мальчика. Он готовит хорошо, целуется, но.
И брат в сслезы. Девушка как может утешает.
— И вот ты представляешь, приглашаю я его к себе. Ночь, луна, ужин при свечах, танцы, я гашу свет, снимаю штаны...
— И?
— И ничего. Я сначала решил, он стесняется, сама понимаешь. Минуту жду - никакого результата. Включаю свет, а он со спущенными штанами в соседнем кресле сижит и ждет. Ну вот кто он после этого?!!!!

Это в тему отношения инфантилов и виктимов.
03.04.2013 в 22:31

Регулярно протирай и чисть радар {Добрым словом и галоперидолом можно добиться гораздо большего, чем одним только добрым словом}
Вот привлёк меня эпиграф. Завлёк даже, я бы сказала... И, знаете, идею я оценила! Паранойя Лебелло очень достоверная, да и раньше среди фанатов мне попадалось пару раз мнение о Яне, как о годном манипуляторе, связь с вдохновившим артом просматривается чётко - и дженовая часть текста на мой взгляд вышла очень сильной. А вот слэш я уже просматривала по диагонали, и даже не потому, что я дженовик - сейчас, в состоянии отключенной эмоционалки, я могу спокойно и отстраненно прочесть любой рейтинг, - а потому что такое раскрытие темы показалось мне чужеродным. Но это даже не критика, легкое читательское сожаление, что ли, что напряжение в начале текста не смогло удержаться до конца )) Извините, если такой отзыв по отношению к старому тексту оказался неуместен )

Кстати, а Хозяин Нитей здесь - откуда? Из венгерской постановки или голос Крёгера?
03.04.2013 в 23:12

Выменял совесть на инженерный калькулятор во втором классе начальной школы(С)
Akage,
Отзыв уместен вполне. Я ни разу не возражаю против некропостинга, особенно если отзыв осмыслен. Поскольку разговоры о текстах - вещь интересная.

Что касается "рейтинговой" части - собственно, я сам написал об этом выше:
художественный конфликт здесь решен сообразно условиям левела "прямо и в лоб", поскольку через околосексуальные реакции показать нечто подобное в чем-то легче - безрейтингово потребовался бы цельный сюжет и либо AU как таковая, явственно проговоренная в качестве условия, либо более жесткая вписка в канон с указанием на момент болезненного фантазирования фокального персонажа.
Но меланхолический недоангст мы с Чиорой успели только продумать сюжетно, а потом нас засосало опасное сосало в плане ФБ-шной рутины, как кэпа и замкэпа.
Правда, я предпочитаю называть эту часть не "слэшной", а "рейтинговой" - поскольку здесь нет романса как такового, а есть именно решение конфликта текста через сексуальный аспект (то, что околосексуальные метафоры используются в околовластной терминологии - ни для кого не секрет). То есть это один из способов такого решения - я не считаю его плохим для данного случая, оговорю сразу; считаю только самым простым. Поэтому люблю этот текст меньше, чем два других рейтинговых текста с той же ФБ, где всё было продумано заранее и не в связке с левелом. Но тем не менее свою прелесть в этом нахожу.
Во избежание недоразумений - моя позиция заключается в том, что в художественном тексте может содержаться практически всё, что угодно, если оно служит средством отображения реальности, поскольку в реальности случаются порой вещи, которые лично автор, допустим, и осудил бы, но ради достоверности считает нужным показать и их, и что-то еще.
Да, я сам иногда "хочу" что-то видеть, но как правило оговариваю это отдельно.
Поэтому к попыткам искать в моих текстах со слэшем, гетом, фемом и дженовыми страстями сублимацию чего-либо отношусь, мягко говоря, прохладно - поскольку о текстах всегда говорю честно: зачем они, для чего и почему. Разные - для разного. Или ни для чего, как некоторые драбблы.


А про Яна-манипулятора - как бы это даже не я где-то высказывался, хотя подобное мнение свойственно далеко не только мне. Другое дело, что, как и было сказано, в каноне у Яна этический компас. И всё равно даже к нему канонному очень применимо: "When he bids us all to follow, we will follow to the end". Точнее, к "его" людям. Это немного пугает, если вдуматься - причем, вероятно, могло порой пугать и самого Яна. Вспомнить хотя бы тот момент, когда он !вдруг понимает, что сражаются они действительно именно за него.

А песня - из концепт-альбома. Она же по-английски, что как бы намекает.
Вариант Крёгера здесь не подходил, слишком уж динамичен и носит "игровой" оттенок (все-таки крёгеровский Тааффе - это несколько иной образ, чем "полагалось" по изначальному концепту).
Я вот здесь оба варианта публиковал для сравнения.
Венгерский же вариант не смотрел, знаком с ним только фрагментарно.

И да, я так и не ответил вам на письмо - сначала из-за глюка браузера пропала существенная часть написанного, а потом я был сугубо вне доступа по техническим причинам. Постараюсь в самое ближайшее время это компенсировать.

04.04.2013 в 00:08

Регулярно протирай и чисть радар {Добрым словом и галоперидолом можно добиться гораздо большего, чем одним только добрым словом}
Grey Kite aka R.L., ну, мне не очень принципиально, как эту часть называть ) а, в общем, пример показателен - как вне условий ФБ текст мог бы быть сильнее, чем получился в поставленых рамках ) я только сегодня вечером опять об этом думала.
Сублимации тут я, как раз, не увидела - напротив, очень сухое и отстранённое, на мой взгляд, исполнение задачи, поставленной условиями уровня. И именно поэтому и возникает диссонанс между очень достоверной в психологическом плане первой частью и решением задачи. Так что этот текст для меня ещё и иллюстрирует один из багов системы ФБ ) А если подвести итог, то вне этих рамок текст на эту же тему у вас просто мог бы получиться сильнее, вот что я считаю.

И снова про Яна.
Понимаете, ЭИИ может быть очень хорошим манипулятором, но в норме такое случается, когда ставится вопрос либо о выживании непосредственно самого ЭИИ, либо, что случается чаще - сохранения/спасения того, что считает должным/необходимым спасти/сохранить. Вот у Яна - оба случая. При этом его моральные и личные качества не позволяют ему пустить в ход весь свой лидерский потенциал. А вообще, здесь будет уместно вспомнить строки из Лоры Бочаровой: "Есть два пути: либо славить свет, либо сражаться с тьмой". Так вот, Ян пытался сделать и то, и другое, а не остановиться на чём-либо одном. И в этом была его главная системная ошибка. И, да, готовность других жертвовать собой ради него как знамени демократии его напрягало - как раз из-за неспособности выбрать второе и принять, что всё на свете имеет свою цену.

Положила в цитатник, ознакомлюсь внимательно, когда буду с выделенного интернета ) а вам в свою очередь очень рекомендую венгров - у них интересная интерпретация. Мы с камрадом посмотрели их за полтора года до германоязычной премьеры, поэтому... не могу не поделиться, такскаать, хэдканоном )))))
читать дальше
Насчет письма - всё в порядке, я не в претензии ))

04.04.2013 в 00:35

Выменял совесть на инженерный калькулятор во втором классе начальной школы(С)
Akage
Я и сам об этом думал, даже писал пост - grey-kite.diary.ru/p186438004.htm. Не знаю, правда, читали ли вы тексты, упомянутые там, но они (по крайней мере, первые два) выложены на дневнике и о них я тоже не против поговорить, если предоставится такая возможность.
Но саму систему левел=рейтинг я не считаю "порочной" - она наиболее универсальна (правда, стала лучше с отменой обязательного четвертого левела в этом году - что честнее в плане необходимости/возможности писать детализированный рейтинг в тех или иных обстоятельствах), потому что сложно придумать какой-то еще разграничивающий критерий. А так - "детский" и "недетский" контент, две равные половины. ФБ с "развернутым" вариантом идеи помешала именно в плане времени - когда надо закрывать квесты и заниматься оргработой, на напряженную творческую деятельность остается меньше ресурса. Но хотя бы навык нарабатывается.
Ваше мнение я учел вполне. Как бы я дженовик in general, и рейтинг "за секс" пишу нечасто - до ФБ эти случаи можно было пересчитать по пальцам одной руки.
Что касается "сублимации" - относилось не к вам конкретно в данной ситуации, просто были прецеденты, и лишний раз вдаваться в дискуссию на соответствующую тему совершенно нет желания.

Про Яна.
Я, собственно, это соционически и рассматривал - развитая БЭ как бы не синоним "няшности", это в том числе умение видеть "нити" межчеловеческих взаимодействий (это давняя метафора, которую я использую - без прямой связи с "метафорой манипулятора"), их оттенки, их упругость, их состояние. И пользоваться результатами увиденного, разумеется. Поскольку здесь уже подключается ЧИ и ее ресурс. Переходя к Яну - он использует результат скорее "инстинктивно" (подсознательно); хотя не соглашусь, что только в "критических" условиях - хотя в них это проявляется сильнее. Просто даже в "Спиральном лабиринте", где будущему адмиралу 21 год, он уже демонстрирует этот скилл "понимания и использования результата", хотя и в менее яркой форме, чем в основном каноне (Да, я люблю "Спиральный лабиринт" больше остальных гайденов, пусть вас это не удивляет; ).
Как я как-то давно говорил - "осинка пытается героически быть апельсинкой, и на ней даже растут эти самые апельсины, что удивительно". И еще что написано на кружке у Чиоры - "взаимоисключающий параграф" (к словосочетанию прилагается Ян с выражением вселенской тоски на лице;J ). Это к вопросу о "двух путях". Мне в целом куда ближе позиция альтер-эга, чем товарища Яна, а его "двойная" позиция находится в опасной близости от лицемерия - Яна в моих глазах спасает лишь то, что он, в отличие от российского либерала типового 1 шт, действительно скорее искренен, по крайней мере с собой, если не со всеми из окружающих.
В общем, ваше определение "системной ошибки" более соответствует истине.


Что касается венгерского видео - спасибо, конечно; послушаю/посмотрю уже завтра - сейчас ухожу из сети; но у меня, боюсь, обратный случай в смысле хэдканона - слишком уж именно понятно-чей образ зацепил, причем был по сути единственным вообще, что зацепило в конкретном мюзикле (если не считать Стефании; Вицке ван Тонгерен прекрасна, но ее все-таки недостаточно). Так что восприниматься будет именно как вариация на тему.
Впрочем, с венгерскими интерпретациями у меня в целом... не складывается. Куски из "Элизабет", виденные, опять же не располагают к себе. Хотя в рамках "флэшмоба" просмотр будет неизбежен.